Как Nickelodeon стал главным конкурентом Disney?
Бренд создавал и продолжает создавать эффективные коллаборацииКанал для детей и подростков Nickelodeon имеет богатую историю, однако больше всего он известен трансляцией мультсериала «Губка Боб квадратные штаны», который считается самым продолжительным мультсериалом детского телевидения и имеет высокие рейтинги. Как появился и развивался Nick, который является главным соперником телеканала Disney по количеству зрителей в день?
В декабре 1977 года главный кабельный оператор США QUBE решил запустить два развлекательных телевизионных канала. Одним из них стал канал для детей Pinwheel, ему-то руководство и предложило создать отдельный канал Nickelodeon, возраст аудитории которого составлял бы от 2 до 8 лет. Такой подход должен был позволить создавать контент, максимально удовлетворяющий запросы маленьких зрителей.
Спустя 2 года весь Pinwheel был переименован в Nickelodeon, а возраст его аудитории вырос до 11 лет. Начав вещание на каналах Warner Brothers, Nickelodeon увеличил количество зрителей, причем это был аутентичный рост, без какой-либо рекламы контента или отдельных проектов Nick. Эфир по будням начинался в 10 часов утра и длился в течение 12 часов, а по выходным стартовал в 9 часов утра и заканчивался в 20:00.
В самом начале в сетку вещания Nickelodeon входили видеокомиксы и интерактивное шоу для детей Pinwheel, продолжавшееся по 3-5 часов, а также привычные 20-минутные сериалы America Goes Bananaz, Nickel Flicks, By the Way. Постепенно в эфир добавляли новые мультсериалы и шоу.
На первом логотипе канала был изображен человек в котелке, который смотрел в игровую машину Nickelodeon, расположенную на месте буквы N, нарисовал его дизайнер из Нью-Йорка Джозеф Йоззи. Затем человек пропал, осталась только надпись с названием. В 1981 году лого предстало в виде серебряного пинбольного шарика, на фоне которого была размещена разноцветная надпись Nickelodeon. Как менялся логотип в следующие годы, показано ниже.
Кстати, до того же года Nick делил сетку вещания с каналом Warner Brothers, но в 1981 году телеканал переехал на свою частоту и расширил время вещания с 8:00 до 20:00. На следующий год Nickelodeon получил награду Peabody Award за качество контента, а количество его зрителей возросло с 630 тыс. человек в 1979 году до 10 млн человек. В 1983 году этот показатель достиг 17 млн зрителей.
Настолько стремительная динамика роста аудитории привела к тому, что руководство Warner Brothers решило создать дочерний концерн, это должно было увеличить доходность, и включило в него развлекательные каналы, в их числе оказались Nickelodeon и MTV.
Хотя число поклонников контента Nick росло, финансовое положение канала было непростым - производство детских шоу требовало больших затрат, а прибыль от них была невысокой. Руководство Nickelodeon решило начать транслировать рекламу, доходы от нее помогли каналу продержаться год, в 1994 голу он потерял 10 млн долларов из-за неудачных новых шоу, опустился на последнее место в рейтинге детских каналов и мог вылететь из сетки вещания.
Чтобы спасти ситуацию, глава Nickelodeon Боб Питтман обратился к дизайнерам Фреду Сеиберту и Алану Гудману, которые провели ребрендинг для MTV. Они предложили заменить устаревший логотип телеканала на кляксу, помогли аниматорам и продюсерам канала изменить контент, все это положительно отразилось на имидже Nick. Спустя 6 месяцев после ребрендинга он смог подняться на первые места рейтингов и даже стал конкурировать с Disney.
В июле 1985 года в ночной эфир добавили блок Nick at Nite («Ник в Ночи»), таким образом вещание стало круглосуточным. Спустя 3 года в истории бренда произошло два интересных события. Во-первых, Nickelodeon учредил премию Nickelodeon Kids' Choice Awards, ее получали лучшие детские передачи. Во-вторых, появилось подразделение Nick Jr., образовательный канал для дошкольников, заменивший собой классический блок Pinwheel.
Но самое масштабное событие случилось в июне 1990 года - у бренда появилась собственная анимационная студия Nickelodeon Studios.
Организацию и дальнейшую работу доверили Мэри Харрингтон и Ванессе Коффи. Они начали с пилотных серий мультсериалов «Даг», «Ох уж эти детки!» и «Шоу Рена и Стимпи». Сериалы оказались действительно успешными, поэтому канал принял решение анонсировать новые и уже в 1992 году появилась «Новая жизнь Рокко», заслужившая благосклонность и хорошие оценки критиков. Кроме того, в эфире начали транслировать новые телешоу «Боишься ли ты темноты?» «Кларисса», «Шоу Аманды», «Кенан и Кел».
Для бренда 1993 год стал очень насыщенным. Во-первых, было презентовано лого Nickelodeon в 3D-формате, во-вторых, канал заключил соглашение с Sony Wonder о создании лучших сериалов на VHS, ставших бестселлерами в 1996 году. В-третьих, появился первый номер детского журнала Nickelodeon Magazine. В-четвертых, начал вещание канал Nick UK в Великобритании, в течение двух следующих лет Nickelodeon Australia и Nickelodeon Germany.
Подразделение Nickelodeon Movies для производства полнометражных кинофильмов создали в 1995 году. Его первым фильмом стала «Шпионка Хэррит», премьера в кинотеатрах состоялась в 1996 году, кассовые сборы превысили 13 млн долларов, а «Карапузы» в 1998 году собрали свыше 100 млн в США и стали первым анимационным фильмом, который по этому показателю дотянулся до планки кинолент Disney.
В странах СНГ Nickelodeon начал вещать в ноябре 1998 года.
Первую серию знаменитого губки Боба, сразу же одетого в квадратные штаны, зрители Nickelodeon увидели в мае 1999 года, сериал быстро занял топовое место в эфире канала и по сей день остается лидером, став самым длинным детским шоу в мире.
Nickelodeon, Nick на Nite и TV Land в апреле 2000 года заключили с Warner Brothers контракт на кабельное и онлайн-вещание Pay-TV. Эта компания отвечает за продажи и распределение кинопродукции Warner Bros., соглашение между ней и Nickelodeon привело к тому, что хитовые программы и сериалы бренда стали продаваться и транслироваться по всей планете.
Nickelodeon Studios в 2005 году преобразовали в Blue Man Group Sharp Aquos Theater и перенесли из Огайо в Голливуд.
В 2007 году Nickelodeon заключил 4-летний договор с Sony Music о создании музыкальных телешоу, помощь в финансировании и выпуске дополнительных альбомов, а также записи оригинальных саундтреков, которые можно было бы выпускать как синглы.
Новый логотип бренда появился в сентябре 2009 года, он стал общим для Nickelodeon, Nick at Nite, Nicktoons, TeenNick и Nick Jr.
В 2011 году рейтинги Nick в очередной раз стали снижаться, его аудитория резко сократилась в пользу Disney Channel. Чтобы спасти ситуацию, бренд стал транслировать новый конкурс Kids Choice Sports, спин-офф конкурса Kids Choice Awards, в котором принимали участие спортсмены, а также создавать телевизионные фильмы на основе своих старых мультсериалов, таких как «Легенды затерянного храма», «Эй, Арнольд!», «Новая жизнь Рокко» и «Захватчик Зим». Это действительно сработало, и аудитория снова вернула сове внимание Nickelodeon.
В ноябре 2019 года Nickelodeon и Netflix подписали многолетнее соглашение о производстве контента для создания нескольких оригинальных анимационных сериалов и телесериалов на основе персонажей Nickelodeon, которые стали конкурировать с новым потоковым сервисом Disney +.
Мультсериал «Камп Корал», ставший спин-офф Губки Боба, и фильм «Губка Боб в бегах» вышли на экраны в марте 2021 года. Кроме того, в этом году Nickelodeon стал сотрудничать с CBS Sports в освещении Национальной футбольной лиги, это позволило каналу имитировать молодежную версию игры плей-офф Wild Card, выпущенную CBS. Специальные программы и интернет-контент, относящиеся к самой игре, также создаются совместно с Nickelodeon
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.