Самый быстрый Cayenne и новая страница в истории Ferrari

Новости автомобильного рынка за неделю

Самый быстрый Cayenne

Porsche представила самую быструю версию кроссовера Cayenne - Turbo GT. Причем он предложен только в кузове «купе». Новая версия уже успела стать самым быстрым кроссовером на Нюрбургринге: в середине июня заводской пилот Ларс Керн промчал Северную петлю за 7 минут и 38,925 секунды, опередив прежнего рекордсмена на 3,3 секунды.

Известный по модификациям Cayenne Turbo и Turbo S E-Hybrid двигатель V8 4.0 серьезно усовершенствован. Установлены новые коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения. Доработаны турбокомпрессоры, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. В итоге отдача выросла с 550 л.с. и 770 Нм до 640 л.с. и 850 Нм. 8-скоростной «автомат» усилен, а у «раздатки» появилось дополнительное жидкостное охлаждение.

Cayenne Turbo GT штатно имеет все технические опции, которые для других версий предлагаются за доплату. Это адаптивная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, полноуправляемое шасси, электронноуправляемый задний дифференциал и самые мощные углерод-керамические тормоза. По сравнению с версией Turbo жесткость пневмоподвески увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном положении уменьшен на 17 мм. Передние колеса на 13 мм шире, чем у других версий, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градуса: все для расширения пятна контакта шин с дорожным покрытием в поворотах. Диски диаметром 22 дюйма обуты в специальные шины Pirelli P Zero Corsa, подготовленные для рекордного Cayenne. Штатно установлена спортивная выпускная система с двумя крупными патрубками, смещенными к центру (как и у Cayenne GTS Coupe, здесь нет промежуточного глушителя).

Turbo GT имеет оригинальную нижнюю накладку переднего бампера, у антикрыла над задним стеклом появились боковые секции-стабилизаторы, а высота хвостика-спойлера на выдвижном антикрыле увеличена на 25 мм (это позволило увеличить прижимную силу на 40 кг). Крыша сделана из углепластика, и заказать стеклянную нельзя. Экстремальный Cayenne имеет строго четырехместный салон с обивкой сидений кожей и замшей, а руль - с нулевой меткой.

Разгон до 100 км/ч Cayenne Turbo GT выполняет всего за 3,3 секунды против 3,8 секунды у Cayenne Turbo S E-Hybrid и 3,9 секунды у Cayenne Turbo. Побиты даже Lamborghini Urus (3,6 секунды) и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 секунды). Хотя по максимальной скорости Turbo GT пока не рекордсмен среди кроссоверов: 300 км/ч против 306 км/ч у Bentley Bentayga Speed, 305 км/ч у Urus и 302 км/ч у Maserati Levante Trofeo.

На европейский рынок Porsche Cayenne Turbo GT выйдет в сентябре и станет самым дорогим в семействе: от 196 тыс. евро против 180 тыс. за версию Turbo S E-Hybrid Coupe.

Ferrari: 6-цилиндровый гибрид

Ferrari открыла новую страницу в своей славной истории, представив первую за долгое время дорожную модель с двигателем V6 – гибридное среднемоторное купе 296 GTB. Это отнюдь не «бюджетная модель», какими в свое время были 6-цилидровые Ferrari Dino. Поэтому компания не стала возрождать этот суббренд, а использовала традиционный трехзначный индекс, где первые две цифры обозначают рабочий объем мотора (2,9 литра), а последняя – число цилиндров. GTB - это также привычная для Ferrari аббревиатура от Gran Turismo Berlinetta.

Двигатель V6 F163 объемом 2992 кубических сантиметра разработан с нуля, и он ломает каноны моторов Ferrari не только количеством цилиндров. Алюминиевый блок имеет развал в 120 градусов, тогда как V8 компания делает с 90-градусным развалом, а у V12 он 65 градусов. Два турбокомпрессора IHI установлены не по бокам, а в развале блока. Компактные и легкие турбины - однопоточные, с фиксированной геометрией направляющего аппарата. Соответственно, впускные коллекторы теперь расположены не в развале, а по бокам блока цилиндров. Битурбомотор имеет короткоходную геометрию, на 30 кг легче двигателя V8 и выдает 663 л.с. и 740 Нм. То есть удельная мощность достигает рекордных для серийных Ferrari 221 л.с. с литра рабочего объема! Отсечка срабатывает на 8500 об/мин.

Если свежий гибридный Ferrari SF90 Stradale имеет три электромотора и полный привод, то у нового подзаряжаемого гибрида 296 GTB задний привод (с электронноуправляемым дифференциалом) и один электродвигатель отдачей 167 л.с. и 315 Нм, который установлен между бензиновым мотором и 8-скростным преселективным «роботом». Пиковая мощность гибридной системы - 830 л.с.

При этом между электрическим и бензиновым агрегатами установлено дополнительное сухое сцепление: оно размыкается, чтобы автомобиль мог передвигаться в чисто электрическом режиме eDrive. В нем гибрид может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч, хотя достичь этих двух параметров одновременно не получится. Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи небольшая - 7,45 кВт/ч.

До 100 км/ч 296 GTB ускоряется за 2,9 секунды, что сопоставимо с бензиновой моделью Ferrari F8 Tributo (V8 атмо, 720 л.с.). А разгон до 200 км/ч занимает 7,3 секунды против 7,8 секунды. Максимальная скорость - более 330 км/ч. Причем сухая масса гибрида - 1470 кг против 1330 кг у F8 Tributo.

Новинка получила новую тормозную систему «по проводам» - без механической связи педали с тормозами: электроника сама рассчитывает уровень рекуперации и степень вмешательства обычных тормозных механизмов. Новая АБС - с инновационной системой 6w-CDS, которая включает шесть датчиков, отслеживающих не только скорость вращения каждого колеса, но и их вертикальное перемещение и угол поворота, позволяя еще точнее дозировать тормозное усилие. В итоге с 200 км/ч гибридный суперкар останавливается всего за 107 метров, что на 8,8% короче тормозного пути F8 Tributo.

Дизайнеры и инженеры обошлись без сложных аэродинамических ухищрений. Единственный активный аэродинамический элемент стильного и лаконичного купе – задний спойлер, в поднятом положении увеличивающий прижимную силу на 100 кг.

Вслед за моделью SF90 младший гибрид получил «сенсорный» интерьер. Такими выполнены и кнопки на руле, и блок климат-контроля, и даже регулировка зеркал. Приборная панель полностью виртуальная. Но фамильный переключатель ездовых режимов на руле оставлен механическим. Новинка, как и старший гибрид, имеет четыре пресета: Hybrid, Performance, Qualify и eDrive. А новая версия ассистента управления в скольжениях eSSC - c дополнительным электромотором в рулевом механизме, который создает «подсказывающее» усилие на руле.

Опционно предложен трековый пакет Assetto Fiorano, включающий подвеску с гоночными амортизаторами Multimatic, гоночные кресла и шины Michelin Sport Cup2R, дополнительные аэродинамические элементы и расширенное использование углепластика и других легких материалов.

Поставки Ferrari 296 GTB клиентам начнутся в первом квартале следующего года. Цены в Европе - от 269 тыс. евро за базовую версию и от 302 тыс. за машину с пакетом Assetto Fiorano.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤