Будущее Lamborghini и электрический Ford F-150

Новости автомобильного рынка за неделю

Электрификация Lamborghini

Lamborghini представил стратегию Direzione Cor Tauri, названную в честь самой яркой звезды в созвездии Тельца (на эмблеме марки традиционно изображен разъяренный бык). Она декларирует двукратное снижение паспортных выбросов CO2 по всему модельному ряду к началу 2025 года. Для этого Lamborghini инвестирует в разработку новых моделей 1,5 млрд евро за четыре года, что станет самыми большими инвестициями в истории бренда.

Помимо появления двух бензиновых моделей с двигателем V12 в этом году, новый план развития компании предполагает дебют суперкара с гибридной силовой установкой в 2023 году. Это может быть наследник флагмана Lamborghini Aventador. К концу 2024 года легендарная марка будет выпускать только гибриды. А во второй половине этого десятилетия будет представлен первый полностью электрический Lamborghini, который может стать четвертой моделью в гамме компании.

Молния F-150

Встречайте первый электрический пикап Ford - F-150 Lighting («молния»)! Долгожданная электроверсия свежего, четырнадцатого по счету, поколения пикапа-бестселлера обещает стать хитом продаж в сегменте батарейных грузовичков. К слову, в 2019 году в Северной Америке было продано 897 тыс. пикапов Ford F-серии и это лучший результат среди всех моделей, включая легковушки.

Внешне Lighting, который предлагается только с двойной кабиной, можно отличить от обычного F-150 по передней и задней оптике, соединенной модными нынче светящимися перемычками. Главное отличие в салоне - внушительный вертикальный тачскрин диагональю 15,5 дюйма вместо центральной консоли (у обычного пикапа может быть максимум горизонтальный дисплей на 12 дюймов). Экран служит как системе мультимедиа, так и отображает функционал климат-контроля. Система имеет голосовое управление и обновление «по воздуху».

А вместо капота здесь огромная крышка багажника с электроприводом, ибо под ней не какой-нибудь бензиновый V8, а вместительный вещевой отсек объемом 400 литров, способный перевозить поклажу массой до 180 кг и оснащенный четырьмя бытовыми розетками и двумя USB-разъемами.

Рама пикапа усилена, чтобы нести еще и расположенную между лонжеронами тяговую батарею. Вместо неразрезного моста сзади установлена независимая подвеска.

F-150 Lighting предложен в двух версиях – обе они двухмоторные (по мотору на каждой оси) и с полным приводом. Первая имеет 432 л.с. мощности, 1051 Нм тяги, 370 км пробега на одной зарядке и 907 кг грузоподъемности. Характеристики второй модификации: 571 л.с., 1051 Нм, 480 км и 816 кг. А еще – разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды.

Как и обычный F-150, Lighting оснащается автопилотом, позволяющим убирать руки с руля при движении по трассе.

Начало продаж электропикапа назначено на весну следующего года по цене от 40 тыс. долларов, «среднее» исполнение обойдется минимум в 53 тыс. долларов Прием заказов уже открыт.

Новое лицо флагмана Kia

Kia опубликовала первые фотографии своего обновленного флагмана K9/K900.

Дизайнеры постарались изменить имидж седана. Рестайлинг принес ему новое «лицо» с еще более крупной решеткой радиатора и узкими фарами. Разумеется, появился новый логотип компании, который тоже стал крупнее прежнего. А задние фонари по последней моде объединены светящейся полосой, из-за чего площадку под номер перенесли с крышки багажника на бампер.

Ни изображений интерьера, ни технических подробностей пока нет. Они ожидаются в течение месяца, когда Kia проведет полноценную премьеру обновленного K9/K900.

Pajero: теперь точно все

Заслуженный внедорожник Mitsubishi Pajero уходил в отставку постепенно. Продажи в Европе свернули еще в 2018 году, и тогда же конвейер покинул последний трехдверный экземпляр. Весной 2019-го Pajero ушел с японского рынка, а осенью того же года - с казахстанского. И вот час настал: производство Mitsubishi Pajero полностью прекращено еще в марте этого года, а последняя выпущенная партия из 800 машин будет продана в Австралии.

Среди особенностей прощальной версии Final Edition шильдики, особые коврики в салоне и багажнике, черный дефлектор на капоте, а также кожаный чехол для инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Все автомобили оснащены 3.2-литровым турбодизелем (192 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом».

Первый Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 году, а последняя модель четвертого поколения производилась с 2006-го. За 39 лет было выпущено 3,3 млн внедорожников. Пик производства пришелся на 1992 год, когда с конвейера сошло 175 тысяч машин, а за последние десять лет выпускалось в среднем по 50 тысяч Pajero в год. За все годы в Японии продано 640 тысяч машин, в Австралии - 150 тысяч.

После прекращения производства внедорожников будет закрыт и японский завод Pajero Manufacturing в префектуре Гифу. Предприятие, работавшее с 1943 года, будет закрыто до конца июня.

Прямого наследника у Mitsubishi Pajero не будет, но есть вероятность, что легендарное имя вернется на мировые рынки, хотя модель сменит формат на кроссовер. Скорее всего, им окажется аналог Nissan Pathfinder нового поколения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤