Итоги продаж дилеров за март и новый электрокроссовер Audi
Новости автомобильного рынка за неделюАвторынок Казахстана: итоги продаж за март
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за март. По сравнению с февралем этого года спрос вырос на 12%. Было реализовано 7539 автомобилей. Накопительный результат за первый квартал 2021 года - 24 161 единица, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Топ-10 популярных брендов по итогам марта распределился следующим образом: на первое место со второго поднялся Chevrolet – 2161 автомобиль (+15% к февралю ‘2021), на вторую позицию опустился Hyundai – 1907 автомобилей (-7%), третью строку сохраняет Toyota – 1169 единиц (+57%), на четвертое место с девятого взлетела сменившая казахстанского дистрибьютора Kia - 340 единиц (+105%), на пятой позиции Volkswagen – 339 единиц (+26%), на шестой Nissan – 316 единиц (+27%), на седьмой переживающая переходный период в Казахстане Lada – 277 единиц (-55%), на восьмой Renault – 250 единиц (+22%), на девятой Lexus – 244 единицы (+98%) и замыкает десятку JAC – 144 единицы (-47%).
В мартовском зачете моделей топ-десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1001 автомобиль, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Nexia – 873 единицы, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 763 единицы, на четвертом месте кроссовер В-класса Hyundai Creta – 509 единиц, на пятом седан D-класса Toyota Camry - 375 единиц, на шестом крупный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 335 единиц, на седьмом модель В-класса Kia Rio – 264 единицы, на восьмом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 259 единиц, на девятом лифтбэк В-класса Volkswagen Polo – 216 единиц и на десятом месте седан D-класса Hyundai Sonata – 204 единицы.
Таким образом половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к B-классу, два – кроссоверы В- и С-класса, два – седаны среднего класса D и один компактный внедорожник.
В премиальном сегменте в марте расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 244 авто (+98% к февралю ‘2021), на второй позиции BMW - 97 единиц (+98%), третья строчка у Infiniti – 45 единиц (+22%), на четвертом месте Mercedes – 36 единиц (+20%), на пятом Land Rover - 15 единиц (-35%), шестую строку делят Audi и Porsche – по 12 единиц (+33% и +20% соответственно), на седьмом месте Cadillac – 7 единиц (-36%), на восьмом Volvo – 3 единицы, на девятом Mini - 3 единицы (+50%).
Серийный Q4 e-tron
Audi представила среднеразмерный электрический кроссовер Q4 e-tron в версиях универсал и лифтбэк Sportback. Парочка базируется на «младшей» батарейной платформе MEB концерна Volkswagen. Поэтому Q4 e-tron является ближайшим родственником Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV: они унифицированы технически, но кузов, интерьер и настройки у Audi свои.
По размерам новый кроссовер расположился между моделями Q3 и Q5. Его длина - 4588 мм, ширина - 1865 мм, высота - 1632 мм, колесная база - 2764 мм. Купеобразный Q4 Sportback e-tron со скошенной кормой отличается по высоте - 1614 мм, а более обтекаемый кузов позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: 0,26 против 0,28 у стандартного Q4.
Внешне обе версии привлекательны и гармоничны. Светодиодные фары есть уже «в стандарте», за доплату предложен матричный головной свет, причем можно менять «рисунок» ходовых огней: на выбор есть четыре варианта. Доступны диски диаметром от 19 до 21 дюйма.
Производитель заявляет, что по простору салона электрический Q4 находится на одном уровне с более крупными традиционными кроссоверами. Платформа MEB позволила сделать ровный пол и выкроить больше простора передним седокам, сместив климатическую систему ближе к носу машины. Но ради этого пришлось пожертвовать передним багажником, который есть у многих электромобилей. Ряды сидений расположены амфитеатром: задний установлен на 70 мм выше переднего. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40. По объему багажника электромобиль сопоставим с моделью Q5: 520 литров и 535 литров у Sportback.
Интерьер выглядит стильно и строго. Из нестандартных решений отметим двухуровневую центральную консоль: на верхнем уровне расположен миниатюрный пульт управления трансмиссией, а на нижнем - беспроводная зарядка для смартфона. На руле все кнопки сенсорные, а на блоке климат-контроля - традиционные. В дверях предусмотрены карманы для бутылок на уровне подлокотников.
Виртуальные приборы на дисплее диагональю 10,25 дюйма - базовое оснащение. Система мультимедиа может иметь сенсорный экран на 10,1 или 11,6 дюйма, а также голосовое управление, которое активируется фразой «Hey, Audi». Опционно предлагается проекционный дисплей с дополненной реальностью: визуально графические подсказки парят над дорогой перед машиной. Есть адаптивный круиз-контроль и электронные ассистенты водителя. Стандартная обивка сидений на 45-50% состоит из вторсырья, но можно заказать кожу наппа. Между передними креслами установлена подушка безопасности, которая предотвращает ударение седоков друг об друга при аварии.
Литий-ионная тяговая батарея электрокара имеет алюминиевый корпус, интегрированный в силовую структуру кузова, и может заряжаться как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт. Предусмотрено несколько вариантов подвески со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади: помимо стандартного есть «спортивный» с уменьшенным на 15 мм клиренсом (входит в пакет S line) и адаптивный. В качестве опции предложен рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При этом задние тормоза барабанные…
Базовая модификация Q4 35 e-tron имеет один электромотор (170 л.с. и 310 Нм) на задней оси и батарею емкостью 52 кВт/ч. Время разгона до 100 км/ч - 9 секунд, максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Стандартный кроссовер может проехать на одной зарядке 341 км по циклу WLTP, а более обтекаемый Sportback - 349 км. «Средний» Q4 40 e-tron доступен только с кузовом универсал. Зато это самый дальнобойный вариант: аккумулятора емкостью 77 кВт/ч должно хватить на 520 км пробега. Мощность увеличена до 204 л.с. (крутящий момент не изменился), разгон до «сотни» за 8,5 секунды, максимальная скорость – те же 160 км/ч. Топовый Q4 50 e-tron quattro имеет два электромотора (второй установлен на передней оси и подключается при необходимости), полный привод и выбор из двух типов кузова. Суммарная пиковая отдача - 299 л.с. и 460 Нм, разгон до «сотни» укладывается в 6,2 секунды, потолок скорости повышен до 180 км/ч. Дальность хода на батарее емкостью 77 кВт/ч - 488 км у универсала и 497 км у Sportback.
Audi Q4 e-tron будет выпускаться вместе с Volkswagen ID.4 на заводе в немецком Цвиккау. В Германии продажи должны начаться в июне. Цены уже известны: от 41 900 евро за стандартный кроссовер и от 43 900 евро за Sportback.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.