Hermes - один из самых удачных примеров семейного дела

Тьерри Эрмес начал бизнес больше 180 лет назад с изготовления лошадиной сбруи

Французскому модному дому Hermes принадлежит место в первом ряду самых популярных брендов мира. Эксперты в мире моды оценивают его как один из самых удачных примеров семейного дела. Каким же образом компания, создающая предметы роскоши более 190 лет, смогла сохранить свои традиции?

История Hermes начинается в 1837 году, когда в Париже Тьерри Эрмес основал мастерскую по изготовлению лошадиных уздечек и седел. Его мать была немкой, а отец французом. Через некоторое время мастерская стала выпускать еще и амуницию для всадников, а затем одежду и аксессуары для гольфа. Тьерри Эрмес смог изготовить исключительную седельную строчку, которая позже будет оценена и признана европейской королевской семьей. Его клиентами были стильный парижский бомонд и европейская королевская семья, включая Наполеона III и его императрицу Эжени.

Тьерри Эрмес и его магазин

Отойти от дел Эрмес решил в 1880 году и передал бразды правления своему сыну Чарльзу-Эмилю, при котором компания начала развивать розничные продажи и поставки за границу. Продукция Hermes начала продаваться в Северной Африке, России, Азии и Америке.

Первую сумку Hermes выпустила в 1900 году, она предназначалась для того, чтобы наездники могли носить с собой свои седла. Когда Шарль Эрмес отошел от дел, его дети Адольф и Эмиль-Морис встали у руля компании и назвали ее Hermes Freres. Эмиль был младшим, самым обаятельным и авантюрным из сыновей Шарля Эрмеса.

Эмиль-Морис Эрмес

Кроме того, он был страстным путешественником. Его поездки имели, так сказать, неофициально-деловой характер - он искал новые рынки сбыта и заодно поставщиков высококлассного сырья. Потомок Эрмеса выяснил, что крокодиловую кожу лучше всего заготавливают в Австралии, а кожу аллигатора во Флориде, самым высоким качеством обладает буйволовая кожа из Западной Бенгалии, акулья – из Сиама, шкурки ящериц – из Малайзии. 

В Канаде, закупая в 1918 году оборудование, Эмиль обратил внимание на диковинную застежку-молнию и сразу сообразил, что для соединения двух кусков кожи ничего более удобного быть не может. Правда, в конской упряжи места молнии не находилось, но волновало Эрмеса меньше всего, поскольку наступала эра автомобилей и роскошные седла могли понадобиться теперь только в качестве экзотики. Эмиль выкупил права на застежки-молнии у шведского изобретателя и их стали называть застежками Эрмеса.

В 1918 году Hermes представила первую кожаную куртку для игроков в гольф с застежкой-молнией, созданную для Эдварда, принца Уэльского. На протяжении 1920-х годов Hermes Freres расширила линейку своей одежды и аксессуаров. Компания представила коллекцию женских кожаных сумок. Вклад в этой внесла жена Эмиля Эрмеса, однажды она пожаловалась супругу на то, что не может найти себе подходящую сумочку. Чтобы порадовать любимую бизнесмен дал поручение создать такую.

Представительство в США компания открыла в 1924 году и, не откладывая дело в долгий ящик, основала первые магазины за пределами Парижа. Но в 1929 году во французской столице Hermes представила свою первую коллекцию женской одежды от кутюр.

С середины 1930-х годов Hermes заключила контракт со швейцарской часовой компанией Universal Geneve и выпустила линию мужских наручных хронографов и женских часов Art Deco. Обе модели имели циферблаты с надписью Hermes или Hermes Universal Geneve. Партнерство с Universal продолжалось до 1950-х годов.

В 1938 году браслет Chaine d'ancre, а также куртка и костюм для верховой езды вошли в классическую коллекцию Hermes. К этому моменту дизайнеры компании начали черпать вдохновение из картин, книг и произведений искусства.

Спустя 10 лет компания презентовала публике свой первый аромат Eau d'Hermes и шелковый галстук.

В 1951 году Эмиль Эрмес скончался и его на посту руководителя модного дома сменил Роберт Дюма-Эрмес.

Роберт Дюма-Эрмес

Кстати, в начале 1950-х Hermes начала использовать свой логотип с изображением кареты и лошади и фирменные оранжевые коробки.

В 1956 году в журнале Life появилась фотография Грейс Келли, новой принцессы Монако, с сумкой Sac a depeches. Говорят, что она держала ее перед собой, чтобы скрыть беременность. Впоследствии эти сумки получили название в честь ее величества - Kelly bag.

Грейс Келли с сумочкой от Hermes

Hermes вывела парфюмерный бизнес в отдельную дочернюю компанию в 1961 году. Несмотря на очевидный успех в 1970-х годах, подтверждением которого стало открытие множества магазинов по всему миру, продажи компании начали падать. Это было связано с тем, что Hermes продолжала использовать исключительно натуральные материалы для своей продукции, в отличие от других компаний, которые все чаще обращались к искусственным материалам.

Жан-Луи Дюма, сын Роберта Дюма-Эрмеса, стал главой компании в 1978 году и сделал акцент на производстве шелковых, кожаных изделий и готовой одежде. Он пригласил в компанию новых дизайнеров для того, чтобы обновить коллекцию одежды и добавить в нее новые предметы, например, мотоциклетные куртки из кожи питона и штаны из страусиной кожи.

Кроме того, Жан-Луи решил открыть часовую компанию, так в 1970-ых годах в швейцарском городе Бьенн появилась La Montre Hermes. В течение 1980-х годов Hermes купила большие доли в известных французских компаниях по производству изделий из стекла и серебра, в их числе оказались Puiforcat, St. Louis и Périgord.

Посуда стала важным бизнес-направлением Hermes так же в 1980-х годах.

Производство Hermes расширилось в 1990 году до 30 тыс. наименований товаров. А годовой объем продаж бренда составлял 460 млн долларов.

В начале 1990-ых Hermes перенесла свои мастерские и дизайн-студии в городок Пантин, недалеко от Парижа. В июне 1993 года она стала публичной компанией, ее акции вошли в листинговый список Парижской фондовой биржи. К этому времени семья Эрмес все еще владела 80% акций Hermes, Жан-Луи Дюма и вся семья были включены в список миллиардеров Forbes.

В следующие годы Жан-Луи Дюма сократил количество магазинов, работающих по франшизе с 250 до 200, чтобы лучше контролировать продажи, и увеличил количество принадлежащих компании магазинов с 60 до 100. План должен был стоить около 200 млн швейцарских франков в краткосрочной перспективе, что позволило бы увеличить прибыль в долгосрочной перспективе. Имея около 500 млн франков для инвестиций, Hermes вышла на рынок Китая, первый магазин в Пекине открылся в 1996 году.

К началу 2000-х годов Hermes продолжала активно сокращать количество франчайзинговых магазинов, скупая их и открывая новые бутики, управляемые компанией. После 28 лет на должности главы модного дома Жан-Луи Дюма вышел на пенсию, это прозошло в январе 2006 года. Он умер в 2010 году после продолжительной болезни.

Его заменил Патрик Томас, который присоединился к компании в 1989 году и работал с Жан-Луи в качестве со-генерального директора с 2005 года. Он стал первым руководителем Hermes, который не был членом династии.

В 2012 году политика бренда в отношении возврата и обмена товаров изменилась, потребители могли менять покупку в течение 10 дней и только в рамках цветовой гаммы купленного товара. В феврале 2015 года Hermes объявила об увеличении своего оборота на 9,7%, что составило более 4 млрд евро.

Спустя 3 года компания открыла свой самый большой многоэтажный магазин на Ближнем Востоке в Dubai Mall. В 2019 году бренд занял 33-е место в списке Forbes «Самые ценные бренды мира».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤