Итоги продаж в Казахстане, четвертый Outlander и McLaren Artura

Новости автомобильного рынка за неделю

Авторынок Казахстана: итоги продаж за январь

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за январь. Обычно первый месяц года после новогодних акций и скидок не отличается высокими продажами. Но январь 2021 года стал исключением: официальными дилерами было реализовано 7 771 авто, что на 54% превышает результат января прошлого года (5 396 авто).

«Продажи в начале нового года традиционно считаются самыми низкими в году, и отстают от цифр декабря предыдущего года, - комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. - Однако результаты января 2021-го заметно превышают показатели первого месяца прошлого года. В 2021 году рынок ожидает много новинок от производителей. Дилерские группы также стремятся предоставить все больше дополнительных продуктов при покупке новых автомобилей для удовлетворения ожиданий потребителей».

Топ-10 популярных брендов по итогам января распределился следующим образом: на первом месте Hyundai – 2392 автомобиля (+111% к январю ‘2020), на второй строчке Chevrolet – 2233 единицы (+7103%), на третьей позиции Toyota – 1046 единиц (+47%), на четвертом месте Lada – 575 единиц (-37%), на пятом Kia - 332 единицы (-37%), на шестом Nissan – 249 единиц (+79%), на седьмом Renault – 200 единиц (-20%), на восьмом Volkswagen – 148 единиц (-2%), на девятом месте JAC – 113 единиц (+105%) и замыкает десятку премиальный Lexus – 99 единиц (-21%).

Взрывной рост динамики продаж Chevrolet объясняется низкой базой января 2020 года - полномасштабный перезапуск этого бренда произошел весной прошлого года. Результаты Kia, напротив, самые низкие за последние годы – это связано с процессом смены казахстанского дистрибьютора и дилеров марки. Продажи локализированных в РК автомобилей корейского бренда стартуют в марте этого года.

В январском зачете моделей топ-десятка выглядит так: на первом месте седан В-класса Chevrolet Cobalt – 1089 автомобилей, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Nexia – 1007 единиц, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 992 единицы, на четвертом месте кроссовер С-класса Hyundai Tucson – 597 единиц, на пятом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 502 единицы, на шестом седан D-класса Toyota Camry - 447 единиц, на седьмом седан B-класса Kia Rio - 313 единиц, на восьмом С-кроссовер Toyota RAV4 - 264 единицы, на девятом модель B-класса Lada Vesta – 238 единиц и на десятом крупный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado - 235 единиц.

Таким образом пять из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относятся к B-классу, два – кроссоверы С-класса, а остальные сегменты представляют по одной модели (D-класс, кроссовер В-класса и среднеразмерный внедорожник).

В премиальном сегменте расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 99 авто (-21% к январю ‘2020), на второй позиции BMW - 84 единицы (+83%), третья строчка у Infiniti – 30 единиц (+1400%), на четвертом месте Mercedes – 25 единиц (+127%), на пятом Cadillac – 11 единиц (+120%), на шестом Land Rover - 10 единиц (-23%), на седьмом Audi - 7 единиц (+250%), на восьмом Porsche - 6 единиц (-25%), на девятом месте Volvo - 4 единицы (+100%) и замыкает десятку Mini - 2 единицы.

«Четвертый» Outlander

Mitsubishi представила Outlander четвертого поколения. Новый кроссовер стал крупнее прежнего, хотя точные размеры пока не опубликованы. Экстерьер решен в фирменном стиле Dynamic Shield. Внимание привлекают «двухэтажная» передняя оптика и «парящая» крыша. Интерьер строгий и современный, с улучшенными материалами. Из особенностей - замаскированные дефлекторы вентиляции и 9-дюймовый «планшет» системы мультимедиа. Базовые приборы – аналоговые, у более дорогих версий – виртуальная панель диагональю 12,3 дюйма. Предлагается и проекционный экран диагональю 10,8 дюйма. Другие особенности богатых исполнений – трехзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с десятью динамиками и одиннадцать подушек безопасности, включая центральный эйрбег между передними сиденьями. Салон предложат в 5- и 7-местной конфигурациях.

Технически новый Outlander породнился с Nissan Rogue/X-Trail: у них одинаковая модульная платформа с задней многорычажной подвеской и похожая структура кузова с высокой долей сверхвысокопрочных сталей. Под капотом – ниссановский двигатель 2.5 (181 л.с.) в паре с новым вариатором Jatco с восемью фиксированными скоростями. Полноприводная трансмиссия с муфтой на задней оси тоже от Nissan. Зато Mitsubishi добавила электронную систему Brake AYC, которая с помощью тормозов позволяет управлять вектором тяги, причем даже у версий с передним приводом. Будет и гибрид собственной разработки. А вот адаптивный круиз-контроль, опять же, заимствован у Nissan.

Производство нового Mitsubishi Outlander в Японии уже началось. Продажи на приоритетном для модели рынке Северной Америки начнутся в апреле по цене от 25 800 долларов. В Казахстане «четвертый» Outlander появится не раньше 2022 года. До тех пор у нас будет продаваться нынешняя модель.

Первая Kia с новой эмблемой

На смену Kia K7 (она же Cadenza) грядет новая модель K8. В компании называют ее предвестником трансформации бренда – это первая Kia с новой, представленной недавно эмблемой.

Новый седан сохранил переднеприводную платформу, но стал длиннее: 5015 мм против 4995 мм у K7. Капот вытянулся, а свесы кузова чуть укоротились. Экстерьер получился эффектный и нетривиальный. Форму передка определяет широкая решетка с ромбовидной структурой. По бокам от нее расположены «мозаичные» секции ходовых огней и поворотников. «Бумеранги» задних фонарей объединены горизонтальным блоком-перемычкой.

Полностью Kia K8 рассекретят весной, тогда же опубликуют фото интерьера и технические характеристики.

McLaren – Artura

McLaren представил новую «базовую» модель с интересным для нашего слуха названием Artura. Среднемоторное купе, пришедшее на смену модели 570S, получило гибридную силовую установку. В основе суперкара в привычном стиле McLaren и с подъемными дверями – новый, более легкий углепластиковый монокок.

Электромотор мощностью 95 л.с. весит всего 15 кг. Компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 кВт/ч весит 88 кг и обеспечивает 30-километровый запас хода в электрическом режиме. В итоге сухая масса Artura - 1395 кг, что всего на 46 кг больше, чем у 570S.

Вместо прежней бензиновой «восьмерки» использован алюминиевый мотор V6 3.0 битурбо на 585 л.с. Вкупе с электродвигателем отдача достигает 680 л.с. Заднюю ось приводит 8-скоростной «робот» через дифференциал с электронным управлением. От задней передачи позволил отказаться электромотор, выполняющий и функцию реверса. Тормоза – углерод-керамические. Колеса разноразмерные: диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.

До 100 км/ч новый McLaren разгоняется за 3,0 секунды, до 200 км/ч - за 8,3 секунды, до 300 км/ч - за 21,5 секунды. Максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Заказы на большинстве ключевых рынков уже принимаются, летом первые машины передадут клиентам. В Великобритании McLaren Artura стоит от 185 000 фунтов стерлингов.

992 GT3

Семейство Porsche 911 актуальной серии 992 пополнилось дорожно-трековой версией GT3. Это единственная модификация с атмосферным мотором в семействе, а конструктивных отличий от базовой 911 Carrera у нее больше, чем когда-либо.

Главное нововведение - двухрычажная передняя подвеска вместо стоек McPherson. Задняя «многорычажка» сохранила свою схему, но не имеет общих деталей с Carrera. За доплату предлагаются углерод-керамические тормоза. Новые диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади шире и легче прежних. Также среди опций полуслики Michelin, углепластиковые кресла-«ковши» и полукаркас безопасности.

От прежнего GT3 серии 991 новый спорткар унаследовал оппозитную «шестерку» 4.0 с «отсечкой» на 9000 об/мин. Ее немного форсировали - с 500 до 510 л.с. Основная коробка – 7-скоростной «робот», но сохранена и 6-ступенчатая «механика».

Благодаря расширенному использованию легких материалов новое купе на 70 кг легче предыдущего: с МКП его снаряженная масса 1418 кг, с РКП - 1435 кг. Так, крышка двигателя, регулируемое антикрыло и спойлер под ним выполнены из углепластика.

Время разгона до «сотни» и потолок скорости не изменились: 3,4 секунды и 318 км/ч с «роботом» (с «механикой» - 320 км/ч). Зато на треке новинка быстрее: трассу Нюрбургринг длиной 20,8 км она преодолела за 6 минут 59,927 секунды - примерно на 17 секунд меньше, чем 991 GT3.

Продажи нового Porsche 911 GT3 начнутся в мае. Цены в Германии – от 168 000 евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤