Разделение Daimler, серийный e-tron GT и новый Pathfinder
Новости автомобильного рынкаРазвод концерна Daimler
Немецкий концерн Daimler AG разделяется на две части – «легковую» Mercedes-Benz AG и «грузовую» Daimler Truck. Реструктуризация позволит повысить эффективность управления компаниями.
Daimler Truck получит своего руководителя, совет директоров и отдельную штаб-квартиру. Компания продолжит выпускать грузовики, автобусы и спецтехнику под брендами Mercedes-Benz, Setra (Германия), Freightliner, Thomas Built Buses и Western Star (все три из США), Fuso (Япония) и BharatBenz (Индия).
В ведении основной компании Mercedes-Benz AG останутся легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы). У нее сохранятся марки Mercedes-Benz, AMG и Maybach, а ее главой по-прежнему будет Ула Каллениус.
Новые компании станут работать отдельно друг от друга, но сохранят финансовую связь. Их акции будут распределены между владельцами нынешнего концерна Daimler AG, но небольшая часть акций Daimler Truck будет принадлежать Mercedes-Benz AG.
В ближайшее время будет подготовлен подробный план «развода», а его завершение запланировано на третий квартал нынешнего года.
Серийный e-tron GT
Audi рассекретила долгожданный электрический спортседан e-tron GT.
Внешне он почти не отличается от одноименного эффектного концепт-кара 2018 года. Изменения – в деталях: появились дверные ручки и крупные боковые зеркала. Воздуховоды для охлаждения тормозов в переднем бампере имеют активные заслонки, которые открываются при необходимости, улучшая аэродинамику. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,24. Двери – без оконных рамок. На выбор предлагаются диски диаметром 19, 20 или 21 дюйм.
Лаконичный интерьер в типичном стиле «четырех колец» ориентирован на водителя. Перед ним – цифровая панель приборов на 12,3 дюйма и проекционный дисплей, а система мультимедиа имеет тачскрин диагональю 10,1 дюйма.
Багажников, как водится на электромобилях, два. Объем заднего отсека – 405 литров (или 366 литров с продвинутой аудиосистемой Bang & Olufsen), объем переднего – 85 литров.
Список опций также включает матричные диодные фары и лазерно-люминофорный дальний свет, адаптивный круиз-контроль, систему автопарковки с дистанционным управлением.
В техническом плане Audi e-tron GT представляет собой двойника Porsche Taycan. Обе модели базируются на платформе J1, которая по шасси унифицирована с Porsche Panamera, имеют схожие агрегаты, одинаковую колесную базу (2900 мм) и близкие габариты. Длина e-tron GT – 4989 мм (плюс 26 мм к Taycan), ширина – 1964 мм (минус 2 мм), высота – 1414 мм (плюс 35 мм).
Новинка представлена в двух модификациях с двумя электромоторами и полным приводом. «Просто» e-tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л.с. и задний на 435 л.с., сзади, как и у Taycan, установлен 2-ступенчатый редуктор. Суммарная отдача – 476 л.с. и 630 Нм в стандартном режиме и 530 л.с. и 640 Нм кратковременно при активации Launch control. Разгон до 100 км/ч выполняется за 4,1 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Версия RS e-tron GT отличается более мощным задним мотором на 456 л.с. Общая отдача – 598 л.с. и 830 Нм «в стандарте» и 646 л.с. и те же 830 Нм при включении лонч-контроля. Ускорение «до сотни» занимает всего 3,3 секунды, «максималка» ограничена на уровне 250 км/ч. Предусмотрен синтезированный звук, похожий на машины с двигателем внутреннего сгорания (для RS это стандартное оснащение).
Оба исполнения имеют 800-вольтовую электросистему и тяговую батарею емкостью 93 кВт/ч. Заявленная дальность хода на одной зарядке по циклу WLTP – 487 км у стандартного e-tron GT и 472 км у RS e-tron GT.
Первый оснащается адаптивной пружинной подвеской и самоблокирующимся задним дифференциалом, второй – пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом и задним дифференциалом с электронным управлением (для базовой версии этой опции). Также за доплату для обеих модификаций доступны углерод-керамические тормоза и полноуправляемое шасси.
Производство Audi e-tron GT на заводе в немецком Неккарзульме стартовало еще в минувшем декабре. В Германии цены на электрический седан начинаются от 100 тыс. евро, исполнение RS обойдется минимум в 138 тыс. евро. Это на 6-15 тыс. евро меньше, чем просят за схожие версии Porsche Taycan.
«Пятый» Pathfinder
В четвертом поколении Nissan Pathfinder из внедорожника превратился в кроссовер с несущим кузовом. Новый, «пятый» «Следопыт» (pathfinder) сохранил эту концепцию, став брутальнее и технологичнее.
Плоские поверхности, острые грани и углы в экстерьере новинки отсылают к третьей генерации Pathfinder, когда он был еще полноценным внедорожником. Но кузов, конечно, более «дутый», появилась светодиодная оптика и модная «парящая» крыша контрастного цвета.
Кроссовер сохранил прежнюю платформу с поперечным расположением двигателя, стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. Колесная база та же (2900 мм), но пропорции изменились: передний свес укоротился, уменьшилась и общая длина (5004 мм вместо 5042 мм). Чуть увеличились ширина (1979 мм) и высота (1778 мм). Предлагаются диски диаметром 18 или 20 дюймов.
Интерьер, как и внешность, полностью новый – солидный и современный, с прямыми линиями и двумя дисплеями. «В стандарте» идут 7-дюймовый экран виртуальных приборов и 8-дюймовый системы мультимедиа. В дорогих комплектациях дисплеи диагональю 12,3 и 9 дюймов соответственно, а вдобавок есть цветная проекция на 10,8 дюйма, отображающая на лобовом стекле показания приборов и навигационные подсказки. Центральный тоннель двухэтажный – с большой полкой у основания и беспроводной зарядкой для смартфона.
Если прежний Pathfinder был семиместным, то новый по умолчанию имеет восемь мест – третий ряд теперь рассчитан на троих. За доплату впервые можно заказать раздельные кресла второго ряда. В комплекте с такими сиденьями идет легкосъемная центральная консоль с подстаканниками и отсеками для мелочей. Проход на галерку облегчает система Ez-Flex, позволяющая сложить второй ряд одним движением.
Улучшена шумоизоляция салона, в том числе за счет более толстых боковых стекол. Предлагаются контурная подсветка интерьера, трехзонный климат-контроль с полноценным блоком управления для пассажиров второго ряда, вентиляция передних кресел и подогрев сидений второго ряда, панорамная крыша и система кругового обзора. При разложенном третьем ряде объем багажника стал больше (470 литров по стандарту SAE вместо 459 у старой модели), но при сложенном несколько уменьшился (1274 литра против 1342).
Бензиновый двигатель V6 3.5 (288 л.с., 351 Нм) унаследован от предшественника. Зато на смену вариатору пришел 9-скоростной «автомат». Привод – передний или полный, с муфтой на задней оси. Предусмотрено целых семь режимов движения, которые переключаются шайбой на центральном тоннеле: Standard, Sport, Eco, Snow, внедорожные Sand и Mud/Rut, а также буксировочный Tow.
В базовую комплектацию входит фирменный комплекс Nissan SafetyShield 360, который включает системы слежения за разметкой, автоматического торможения и управления дальним светом, а также десять подушек безопасности. У более дорогих исполнений есть адаптивный круиз-контроль ProPilot с функцией удержания в полосе и центральная подушка безопасности между передними креслами, которая разделяет седоков во время аварии.
В Северной Америке новый Nissan Pathfinder поступит в продажу летом, а к концу года этот крупный кроссовер может вернуться на наш рынок.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.