Итоги продаж в РК, Mercedes EQA и BMW M5 CS
Новости автомобильного рынка за неделюАвторынок Казахстана: итоги продаж за 2020 год
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за 2020 год. Несмотря на трудности, связанные с пандемией, в минувшем году авторынок республики вырос на 24% - это один из лучших результатов в мире. За 2020 год казахстанцы приобрели 93 371 новый автомобиль, в то время как за 2019 год 75 156 единиц. Самыми востребованными брендами стали Hyundai, Lada, Toyota и Chevrolet.
Ситуация с карантином простимулировала бизнес и государство активно внедрять онлайн-торговлю. При поддержке Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и МВД РК в сжатые сроки появилась возможность регистрировать автомобили онлайн не только между физическими лицами, но и первично в дилерских центрах. Цифровизацию услуг планируется продолжить.
Топ-10 популярных брендов по итогам года распределился следующим образом: на первое место со второго в 2019 году поднялся Hyundai – 17 856 автомобилей (+20% к 2019 году), на вторую строчку сместилась Lada – 17 453 единицы (+14%), третью позицию сохраняет Toyota – 10 441 единица (-26%), на четвертом месте Chevrolet – 10 029 единиц и колоссальный рост продаж в 1097%, на пятом Ravon (этот бренд на рынке заместил Chevrolet) - 7137 единиц (+95%), на шестом Kia – 6004 единицы (+60%), на седьмом Renault – 2599 единиц (+0,2%), на восьмом JAC – 2519 единиц (+80%), на девятом месте Nissan – 2438 единиц (+3%) и замыкает десятку Volkswagen – 2427 единиц (+44%).
В премиальном сегменте продажи чуть снизились: 3095 автомобилей в 2020 году против 3144 в 2019-м (-2%). Расстановка сил по брендам здесь такова: первое место сохранил Lexus - 1320 авто (-17% % к 2019 году), на второй позиции BMW - 686 единиц (+13%), третья строчка у Land Rover - 247 единиц (+15%), на четвертом месте Infiniti – 234 единицы (+48%), на пятом Mercedes - 201 единица (+14%), на шестом Porsche - 116 единиц (+57%), на седьмом Cadillac – 111 единиц (+1%), на восьмом Audi - 81 единица (+21%), на девятом месте Volvo - 50 единиц (-19%) и замыкает десятку Jaguar - 35 единиц (-35%).
В зачете моделей по итогам 2020 года топ-десятка выглядит так: на первом месте семейство B-класса Lada Granta – 7558 автомобилей, на второй позиции седан B-класса Ravon Nexia R3 (сейчас продается как Chevrolet Nexia) – 5945 единиц, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 5143 единицы, на четвертом месте кроссовер С-класса Hyundai Tucson – 4889 единиц, на пятом седан В-класса Chevrolet Cobalt – 4859 единиц, на шестом седан D-класса Toyota Camry - 4480 единиц, на седьмом модель B-класса Lada Vesta – 4065, на восьмом седан B-класса Kia Rio - 3495 единиц, на девятом кроссовер В-класса Hyundai Creta - 3477 единиц и на десятом месте классический компакт-внедорожник Lada 4x4 – 3188 единиц.
Таким образом шесть из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относятся к B-классу, а остальные сегменты представляют по одной модели (D-класс, кроссоверы классов B и C, а также компактный внедорожник).
В премиум-сегменте картина следующая: лидирует кроссовер E-класса Lexus RX – 576 автомобилей, на второй позиции внедорожник F-класса Lexus LX – 310 единиц, на третьей строчке кроссовер F-класса BMW X7 - 229 единиц, на четвертом месте седан Е-класса Lexus ES - 212 единиц, на пятом месте кроссовер С-класса Lexus NX - 169 единиц.
Средняя стоимость автомобиля премиум-сегмента в 2020 году повысилась до 33,3 млн тенге против 25,9 млн тенге в 2019-м.
На 2021 год АКАБ прогнозирует продажи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане на уровне 100-120 тысяч единиц.
Mercedes: еще один электрокроссовер
Mercedes представил электрического двойника компакт-кроссовера GLA – EQA.
«Зеленая» версия отличается дизайном передней части кузова с иными фарами и заглушкой вместо решетки радиатора, задними фонарями с перемычкой, перенесенной с пятой двери на бампер площадкой под номер и особыми аэродинамическими дисками. Коэффициент сопротивления воздуха снижен с 0,29 до 0,28. Кузов, несмотря на неизменную колесную базу (те же 2729 мм, что и у GLA), подрос в длину на 53 мм (до 4463 мм) и в высоту на 9 мм (до 1620 мм). Интерьер почти не изменился. Лишь дисплеи электронной приборной панели и системы мультимедиа MBUX получили доработанный для электромобиля интерфейс.
Базовая комплектация, помимо системы MBUX с навигатором, включает полностью диодные фары с функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний, 18-дюймовые легкосплавные диски, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, амбиентную подсветку интерьера с палитрой из 64 цветов, системы автоторможения и удержания в полосе, а также семь подушек безопасности (в том числе коленную для водителя).
Сначала новинка будет доступна только в переднеприводной модификации EQA 250 с одним электромотором (190 л.с., 375 Нм) и тяговой батареей емкостью 66,5 кВт/ч. До 100 км/ч она разгоняется за 8,9 секунды, максимальная скорость - 160 км/ч. Заявленный запас хода на одном заряде батареи - 426 км по циклу WLTP. Позже появятся более мощная полноприводная двухмоторная версия (мощность превысит 270 л.с.) и «дальнобойный» вариант с дальностью хода более 500 км.
Европейские продажи Mercedes EQA начнутся 4 февраля, стартовая цена в Германии – 47 540 евро. Производство ведется в Германии, а специально для китайского рынка выпуск наладят на предприятии в Пекине.
Самая мощная «эмка»
BMW наконец-то рассекретила облегченную версию своего суперседана М5 – М5 CS. Она не только сбросила 70 кг (до 1900 кг), но и прибавила 10 сил (мотор V8 4.4 битурбо форсировали до 635 л.с.). Этого хватило, чтобы получить статус самой мощной дорожной модели в истории подразделения BMW M.
Внешне М5 CS можно узнать по дополнительному карбоновому обвесу (передний сплиттер, боковые зеркала, задний спойлер и диффузор), иному дизайну «ноздрей», желтым диодам в фарах, углепластиковому капоту с воздуховодами и кованым алюминиевым дискам диаметром 20 дюймов (они, как и окантовки «ноздрей», окрашены в бронзово-золотистый цвет), обутым в шины Pirelli P Zero Corsa.
В салоне - облегченные углепластиковые кресла с изображением трассы Нюрбургринг на подголовниках, задние индивидуальные сиденья с развитой боковой поддержкой, карбоновые подрулевые переключатели скоростей и расширенная отделка из углепластика и алькантары.
Двигатель по-прежнему сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом с муфтой подключения передней оси. Углерод-керамические тормоза входят в стандартное оснащение. Дорожный просвет уменьшился со 133 мм до 119 мм.
До 100 км/ч M5 CS ускоряется ровно за 3 секунды, а до 200 км/ч – за 10,3 секунды (против 3,3 секунды и 10,8 секунды у версии М5 Competition). Максимальная скорость ограничена на уровне 305 км/ч.
Интересно, что новая топовая модификация BMW M5 будет выпускаться только один год, так что фанатам стоит поторопиться с заказом. Продажи M5 CS стартуют этой весной.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.