Singer ACS, Bentayga Hybrid и закрытие Holden

Новости автомобильного рынка за неделю

Singer для бездорожья

Singer, признанный калифорнийский производитель рестомодов на базе Porsche 911, начал год с горячей новинки – ACS (All-terrain Competition Study). Как ясно из названия машины, созданной по просьбе давнего клиента компании, это видение Singer на тему внедорожных гоночных версий 911-го, коих в истории легендарной модели было множество – от 911 SC/RS до 959.

В разработке ACS помог британский эксперт Ричард Тутхилл, занимающийся подготовкой классических Porsche для ралли, а в 80-х участвовавший в создании оригинального гоночного 911 SC/RS.

Как и в случае с дорожными Singer, за основу купе взяли Porsche 911 поколения 964 (выпускалось с 1989 по 1994 год). Но от него оставили лишь остов центральной части кузова с клеткой салона (который был значительно усилен). Все остальное – новое. Внешние панели сделаны из углепластика. Передняя и задняя откидные секции кузова выполнены в виде единых элементов, охватывающих крылья, и открывают легкий доступ для обслуживания важных механических узлов.

В итоге получился очень крутой внедорожный 911 – стильный, современный и в то же время олдскульный, близкий по духу к славным предшественникам золотой эры ралли 80-х, побеждавшим в марафонах Париж-Дакар и Баха 1000.

ACS оснащен модернизированной классической оппозитной «шестеркой» объемом 3.6 литра с воздушным охлаждением и двумя турбонагнетателями (отдачей более 450 л.с. и 569 Нм), 5-скоростной секвентальной коробкой передач, полным приводом с передним, центральным и задним дифференциалами ограниченного трения, длинноходной независимой подвеской с двойными регулируемыми амортизаторными стойками «по кругу», тормозными дисками с 4-поршневыми суппортами спереди и сзади, большими колесами с алюминиевыми дисками и внедорожными шинами BFGoodrich, полной защитой днища, компактными силовыми бамперами, увеличенным топливным баком и двумя полноразмерными «запасками».

В кокпите – гоночные кресла-ковши, руль Momo с кнопками управления множеством функций (радио, дворники и т.д.) и подрулевыми «лепестками» (передачи можно переключать и высоким рычагом), электронная панель приборов, маршрутный компьютер для штурмана и каркас безопасности.

Гибридная Bentayga

Bentley представила подзаряжаемую гибридную модификацию обновленного кроссовера Bentayga, которая должна стать самой востребованной в гамме модели. Для британской luxury-марки это важный дебют, ведь ее стратегия развития декларирует электрификацию всего модельного ряда к 2026 году и отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2030-му.

Bentayga Hybrid сохранила техническую начинку дорестайлингового гибрида образца 2018 года. Это бензиновый двигатель V6 3.0 битурбо в паре с электромотором, в сумме развивающие 449 л.с. и 700 Нм. Трансмиссия такая же, как у других версий Bentayga: 8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод. Разгон до 100 км/ч выполняется за 5,5 секунды, максимальная скорость равна 254 км/ч. На фоне характеристик бензиновых модификаций эти цифры не особо впечатляют, зато литий-ионная тяговая батарея емкостью 17,3 кВт/ч позволяет проехать до 50 км в чисто электрическом режиме. При этом автомобиль может разгоняться до 135 км/ч. Максимальная дальность хода с полным баком топлива и полностью заряженным аккумулятором достигает 863 км (по циклу NEDC). Зарядка батареи от терминала занимает 2,5 часа. В электронику добавлен «электромобильный» функционал: например, гибрид умеет запоминать участки дороги, на которых можно переходить на электротягу, и при повторных проездах превентивно глушить бензиновый двигатель.

Экстерьер и интерьер обновленной Bentayga Hybrid изменились так же, как и у других версий. Кроссовер получил новый передок в стиле спортивных Bentley Continental GT с интегрированной и увеличенной решеткой радиатора, новыми фарами (они приобрели более овальную форму и расположены выше, а небольшие крайние кругляши стали полноценными) и бампером. Задняя часть также полностью новая – багажная дверь разрослась во всю ширину кузова и поглотила фонари, как на родственном Audi Q7. Новая овальная светотехника, опять же, как на Continental GT, а ее форму повторяют новые выхлопные патрубки. Задняя колея и колесные арки расширены на 20 мм. В салоне появились полностью электронная панель приборов, широкоформатный тачскрин новой системы мультимедиа диагональю 10,9 дюйма и трапециевидные дефлекторы по центру торпедо вместо круглых. Добавились опционная вентиляция задних сидений и новые материалы отделки.

Ликвидация Holden

В феврале прошлого года американский концерн General Motors объявил о намерении закрыть дочернюю австралийскую марку Holden. Теперь это обещание выполнено.

Ради сокращения расходов и оптимизации бизнеса в Мельбурне закрыты дизайн-бюро, отдел разработок и тестовый полигон Holden, в результате чего уволены около 600 сотрудников компании. Оставшиеся 200 работников будут поддерживать действующую сервисную сеть, которая продолжит обслуживать автомобили в течение десяти лет.

Судьба некогда самого популярного автомобильного бренда Австралии, основанного более 160 лет назад в Аделаиде и входившего в концерн GM с 1948 года, в последние несколько лет висела на волоске. В 2017 году был закрыт завод Holden, на котором выпускали заднеприводные модели локального семейства Commodore, а в 2019-м американцы решили остановить реализацию Commodore следующего поколения, который выпускался в Германии на заводе Opel и демонстрировал рекордно низкие продажи.

Началом конца можно считать первые годы XXI века, когда австралийские автопроизводители стали неконкурентоспособными и вчистую проигрывали рынок зарубежным компаниям. Однако Holden на правах отечественного производителя получал поддержку со стороны государства, что обходилось бюджету в копеечку. Из-за дорогой рабочей силы, а также больших затрат на логистику и производство компонентов выпускать машины в Австралии стало примерно в пять раз дороже, чем в странах Юго-Восточной Азии. Отчасти проблемы с поставками комплектующих решала унификация многих деталей, которые отправлялись на австралийские заводы Holden, Ford и Toyota одним поставщиком. Но когда в 2016 году Ford закрыл предприятие в Австралии, выпускать комплектующие только для двух компаний стало невыгодно. Поэтому через год Toyota и Holden закрыли свои заводы. В последние несколько лет под маркой Holden продавали клоны европейских моделей Opel, корейские и американские кроссоверы, а также рамные Chevrolet Trailblazer и Colorado таиландского производства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤