Отказ Японии от ДВС, проблемы Hyundai-Kia в США и рестайлинг F-Pace SVR

Новости автомобильного рынка за неделю

Япония откажется от бензиновых и дизельных авто к 2035 году

По сообщению издания Automotive News Europe, к 2035 году на рынке новых автомобилей Японии должны остаться только модели с гибридными и электрическими силовыми установками, в том числе водородными. А к 2050 году Япония планирует свести общий объем выбросов диоксида углерода к нулю. Окончательное решение об отказе от продаж авто с двигателями внутреннего сгорания будет принято до конца этого года. Тогда же станут известны подробности плана, над которым работает министерство промышленности страны восходящего солнца.

Напомним, Великобритания планирует отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Гибридные модели, которые могут проехать в чисто электрическом режиме хотя бы 20 километров, в Туманном Альбионе будут разрешены до 2035 года, после чего на рынке останутся только электро- и водородомобили. Ожидается, что в ближайшем будущем инициативу Великобритании и Японии поддержат и другие страны-участницы G7, а также Норвегия, Южная Корея и Китай.

Hyundai-Kia оштрафована в США

Hyundai и Kia оштрафованы на десятки миллионов долларов из-за серьезных дефектов двигателей по результатам расследования Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) США.

Причина в силовых агрегатах семейства Theta II объемом 2.0 и 2.4 литра, конструктивные недоработки которых приводили к задирам стенок блока цилиндров и возгоранию в моторном отсеке. На рынке США было продано более 1,5 млн автомобилей с такими моторами. Это седаны Hyundai Sonata и Kia Optima 2011-14 годов выпуска, а также кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe Sport 2013-14 годов выпуска, Kia Sportage и Sorento 2011-14 годов выпуска. Все они были отозваны производителем для устранения дефектов, а в прошлом году модели с двигателями Theta II даже получили бессрочную гарантию в США.

Тем не менее, кроме затрат на отзывную кампанию и компенсации владельцам, Hyundai придется заплатить американским властям штраф в $54 млн и инвестировать $40 млн в модернизацию производства. Причем, если NHTSA решит, что Hyundai не выполняет условия соглашения, сумма штрафа возрастет до $100 млн. Kia оштрафована на $27 млн, $16 млн должна будет потратить на улучшение процесса безопасности и может потерять еще $27 млн при неполном исполнении этих обязательств.

Обновленный F-Pace SVR стал быстрее

Вслед за кроссовером F-Pace Jaguar обновил и его «заряженную» версию SVR.

Снаружи изменения не принципиальны. Новый передний бампер позволил снизить подъемную силу на 35% и улучшить охлаждение двигателя и тормозов. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления понизился с 0,37 до 0,36. Увеличена решетка радиатора, изменена светотехника – LED-фары идут в стандарте, а за доплату устанавливаются матричная оптика и анимированные поворотники, появились новые диски.

Зато салон почти полностью новый – от передней панели до дверных карт. Интерьер стал строже и современнее. По центру торпедо – большой и слегка выгнутый по вертикали сенсорный экран с рамкой из магниевого сплава диагональю 11,4 дюйма (прежний был максимум 10 дюймов). Новая система мультимедиа имеет улучшенную графику, упрощенное меню, две SIM-карты для параллельной загрузки данных и возможность обновления «по воздуху». Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля с двумя крупными крутилками со встроенными дисплеями, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» теперь джойстик, рядом на центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфона, а под консолью – сквозной отсек для вещей. Перед водителем – новая электронная панель приборов неизменной диагонали в 12,3 дюйма, проекция на лобовое стекло и новый руль с сенсорными клавишами. Новые сиденья – с увеличенными зонами подогрева и вентиляции. В числе опций появились ионизатор воздуха и система активного шумоподавления.

Мощность 5.0-литрового компрессорного двигателя V8, который работает в паре с 8-скоростным «автоматом», по-прежнему равна 550 л.с., а вот максимальный крутящий момент повышен с 680 до 700 Нм. Вместе с улучшенной аэродинамикой это положительно отразилось на темпераменте «заряженного» кроссовера: время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 4,3 до 4,0 секунд, а максимальная скорость выросла до 286 км/ч (+3 км/ч).

Прибавку в отдаче мотора разработчики дополнили новым усилителем тормозов, а также доработками в настройках рулевого управления и адаптивной подвески, которая стала комфортнее при движении на низких скоростях.

На казахстанском рынке обновленный Jaguar F-Pace SVR можно ожидать ориентировочно во втором квартале следующего года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤