Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Тренды сегмента luxury

Тренды сегмента luxury

Как мировые тенденции отразились на его деятельности

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Как кризис сказался на сегменте luxury, что изменилось в поведении потребителей, какие перспективы ждут этот рынок в нашей стране, а также в целом как эти и другие тенденции отразились на деятельности бренда Hermès, в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказала директор Hermès в Казахстане Айжан Абушеминова.

- Считается, что сегмент luxury в меньшей степени подвержен кризису и вообще экономическим колебаниям. Айжан, расскажите, так ли это на самом деле?

- Действительно, вы правы, кризис и другие экономические явления меньше всего бьют по luxury-сегменту. Наоборот, последние события, как бы это странно ни звучало, положительно отразились на нашем бизнесе. Если в предыдущие годы лето ознаменовывалась для нашего бутика низкими продажами low season в связи с периодом отпусков, то в этом году из-за ограничений, связанных с передвижениями, мы работали, как в high season.

Насколько мне известно, аналогичная ситуация наблюдалась во всем сегменте luxury и не только в Казахстане.

-  Изменилось ли поведение потребителей за последние месяцы?

- Да, безусловно. Мы это отмечали не только исходя из потребительского спроса, но даже из разговоров с нашими посетителями. Очень многие из них признались, что переосмыслили свое отношение не только к вещам, но и в целом к жизни. Например, вы знаете, что с советских времен в силу устоявшегося менталитета люди покупали хорошую фарфоровую посуду, да и многие другие вещи тоже, в основном для гостей. С момента карантина эти убеждения полностью исчерпались – большинство наших клиентов пересмотрели свои ценности в пользу собственного потребления, тем самым как бы декларируя - настало время жить для себя.

- В таком случае, по вашим наблюдениям, какие товары стали пользоваться наибольшим спросом, а какие наименьшим?

- Всегда хорошим спросом пользовалась посуда, в частности, изделия из фарфора. Период карантина не стал исключением. Что примечательно, в нашем доме Hermès не обязательно приобретать сразу полный сервиз, можно купить по отдельности ту или иную единицу набора (чашки, чайники, тарелки и т. д.). Это тоже в значительной степени привлекает к нам новых клиентов.

Также хорошо продавались товары из кожи: помимо знаменитых сумок, популярностью пользовались такие аксессуары, как портмоне, кредитницы и визитницы.

Наряду с ними в значительной степени были востребованы изделия из шелка: шарфы, платки, галстуки.

Из-за очевидных причин наименьший спрос возникал на знаковые подарочные товары, например, на седла. Но я думаю, что это временно, потому что в Казахстане живет много почитателей конного спорта. Интересно, что в первый год после открытия бутика мы продали сразу 5 седел. Когда во Франции об этом узнали, они в хорошем смысле были сильно удивлены.

- С учетом новых тенденций не собирается ли Hermès перестраивать свою стратегию и менять товарную линейку?

- На самом деле в Hermès представлено 16 департаментов, развивающихся по разным направлениям, начиная от парфюма и заканчивая мебелью. Этим мы, кстати, отличаемся от других брендов, которые каждый сезон обновляют свою линейку и специализируются преимущественно на косметике и одежде. Безусловно, мы тоже постоянно пытаемся удивить своих гостей и предлагаем новые разработки. Однако так сложилось с самого начала, что наш дом позиционирует себя вне моды и времени.

Здесь я бы отметила, что представленный нами широкий ассортимент товаров говорит скорее о некой философии жизни – такой качественной изысканной жизни, когда человек полностью окунается в атмосферу luxury (роскоши), окружив себя предметами Hermès.

- Сильно ли отличается ценовая политика Hermès, если смотреть в разрезе стран?

- Ценовая политика во всех странах контролируется головным офисом Hermès. Это предполагает одинаковые цены во всех бутиках мира. Поэтому нет смысла везти популярные изделия бренда специально из-за границы.

Тем не менее в каждом магазине представлен все-таки индивидуальный выбор товаров, который зависит от вкусовых предпочтений клиентов. В том числе в нашем бутике в Алматы вы можете найти вещь, которую не встретите больше нигде.

Ни один магазин Hermès не идентичен по своему предложению другому магазину бренда.

- Насколько я знаю, Hermès - это один из немногих мировых luxury-брендов, которые никогда не делают скидок. С чем это связано и насколько это принципиально?

- Это политика бренда. Hermès никогда и никому не делал скидок.

По сути, это и не нужно марке: в отличие от других брендов, в Hermès спрос превышает порой даже возможности производства.

- Как часто вы обновляете свои коллекции?

- Каждые полгода Hermès устраивает мероприятие «Подиум», где представляет новую коллекцию по всем метье, и мы выбираем товары для продажи в нашем бутике.

- Кто в Hermès подбирает торговый ряд, попросту говоря, занимается закупом товаров?

- Опять же в отличие от других брендов, где закупом занимаются, как правило, байеры, которые сами не находятся в бутике и не продают товары, во всех домах Hermès данная функция возложена на директора магазина. Это обусловлено тем, что последний близко взаимодействует с самими клиентами, а значит, знает все их запросы и предпочтения, плюс ко всему и ориентируется по размерной сетке.

-  А если в вашем ассортименте нет какой-то вещи, которую клиент, например, увидел в интернете и захотел приобрести?

- На этот случай у нас есть услуга, которая позволяет обратиться к мировому поиску. Если интересующую клиента вещь находят в какой-то точке мира, то ее беспрепятственно могут доставить к нам в бутик.

- Есть ли у Hermès онлайн-магазины?

- Пока онлайн-магазины действуют во Франции, США, нескольких странах Юго-Восточной Азии, недавно запустили в Саудовской Аравии и ОАЭ. Но надо отметить, что цифровая торговля стремительно набирает обороты, и, я уверена, недалек тот день, когда в Казахстане мы тоже сможем продавать товары Hermès онлайн. 

Тем не менее я бы предпочла покупку в бутике, куда можно прийти и увидеть воочию всю коллекцию, померить и, как говорится, прощупать каждую вещь, то есть полностью прочувствовать всю атмосферу Hermès.

- Сейчас на рынке много «качественных» реплик. Как не ошибиться, приняв подделку за оригинал? Приходилось ли вам сталкиваться с такими случаями?

- В действительности отличить подделку от оригинала может только артизан – мастер, который изготавливает или шьет эту вещь. К сожалению, мы замечаем, что сейчас стало очень много подделок разного качества.

Например, у Hermès есть сервис, когда изношенную вещь из кожи можно отправить в так называемый «спа». Ей там делают химчистку, если потребуется, мейкап, или меняют фурнитуру. Были случаи, к нам обращались клиенты с просьбой отправить на этот сервис сумки, купленные ими зачастую с рук, да еще и с большой переплатой. Так вот, сколько раз мы получали официальные письма из Франции, в которых сообщалось, что отправленная нами сумка не сшита мастерами Hermès и не соответствует стандартам бренда. Ее потом просто возвращали в том же виде, в каком она была доставлена.

В свою очередь мы можем иногда обратить внимание клиента на какие-то детали, к примеру, на стяжки, фурнитуру или качество кожи и пошива. Но, чтобы заявлять о том, реплика это или нет, мы не уполномочены.

- Зачастую люксовые бренды, как в Казахстане, так и в мире, стараются дислоцироваться в торговых центрах, вы же решили «обособить» себя от всех остальных, выбрав отдельную локацию. Почему?

- Почти во всех странах Hermès представлен в отдельно стоящем бутике. Такова позиция бренда. Однако есть исключения. Например, в ОАЭ, где из-за жаркого климата люди мало гуляют по улицам.

Что касается выбора местонахождения нашего бутика в Алматы, то он был спроектирован головной компанией Hermès во Франции. Причем переговоры с французской стороной велись практически на протяжении 11 лет, прежде чем они приняли окончательное решение об открытии бренда в Казахстане. Такой подход у них распространяется на все страны.

На самом деле концепция Hermès связывает бренд с отдельным миром.

- Планируете ли вы увеличить свои обороты в среднесрочной проекции? Может, открыть еще один бутик или новые направления?

- Оборот мы стараемся увеличивать ежегодно. Но надо понимать, что эксклюзивные товары не подразумевают в целом больших объемов производства, так же как и массовых продаж. Поэтому вопрос об открытии второго бутика Hermès в Казахстане пока не стоит.

Однако здесь я бы отметила, что в прошлом году мы представили на рынке две компании, входящие в группу Hermès: это Saint-Louis, производящая изделия из хрусталя, и Puiforcat, специализирующаяся на столовом серебре. Обе марки используют ручной труд. Вот эти направления мы намерены развивать дальше.

- На ваш взгляд, какие перспективы в целом ждут сегмент luxury в Казахстане в ближайшие годы?

- Я считаю, что luxury-сегмент в Казахстане будет только развиваться. Еще и потому что, как мы уже с вами отметили в начале разговора, он менее подвержен экономическим колебаниям.

Более того, я думаю, что в скором будущем на рынок придут новые мировые бренды, которые официально не представлены в нашей стране.

Если обратиться на 9 лет назад, когда мы только открывали наш бутик, то еще не было торговых домов и соответственно представленных в них брендов. Поэтому можно сказать, что в свое время Hermès стал пионером luxury-сегмента в Казахстане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке