Планы Bentley, обновленный Discovery и новый Golf R
Новости автомобильного рынка за неделюBentley: полная электрификация
Bentley, отметившая 100-летие в прошлом году, презентовала стратегию Beyond 100 на ближайшее будущее.
В следующем году британская марка представит два новых подзаряжаемых гибрида, а первый электромобиль Bentley дебютирует в 2025 году. Более того, уже к 2026-му модельный ряд марки планируется полностью электрифицировать: линейка будет состоять только из подзаряжаемых гибридов и электрокаров. И это притом, что сейчас более половины покупателей Bentley выбирают модели с 12-цилиндровыми моторами! Но маркетологи компании уверяют, что около 45% клиентов уже готовы пересесть на электромобиль. Поэтому в ближайшие годы выпуск двигателей W12 будет прекращен, а к 2030-му Bentley окончательно перейдет на «электрички». Рядом с заводом в Крю уже строится новый исследовательский центр и испытательный комплекс для доводки будущих моделей, среди которых появятся и беспилотники. Также стало известно, что компания разрабатывает систему мультимедиа с искусственным интеллектом.
Одним из приоритетов будет и развитие придворного ателье по индивидуализации Mulliner, которое продолжит создавать уникальные модели на базе серийных Bentley (первой ласточкой стал родстер Bacalar тиражом в 12 экземпляров).
Discovery: главные изменения – внутри
Land Rover обновил внедорожник Discovery 5, который в строю с 2017 года.
Если внешние метаморфозы минимальны (иной рисунок решетки радиатора, чуть измененные бамперы и светотехника – LED-фары идут в стандарте, ходовые огни светятся ярче и равномернее, а за доплату доступны матричная оптика и анимированные поворотники, появились новые диски), то салон обновился серьезнее.
По центру торпедо – большой и слегка выгнутый по вертикали сенсорный экран диагональю 11,4 дюйма. Новая система мультимедиа Pivi Pro имеет улучшенную графику, упрощенное меню, две SIM-карты для параллельной загрузки данных, Wi-Fi для подключения восьми устройств и возможность обновления «по воздуху». Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля с двумя крупными крутилками со встроенными дисплеями, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. За откидной панелью блока скрывается тайник. Вместо шайбы управления «автоматом» теперь джойстик, число кнопок на тоннеле сведено к минимуму, а в основании центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфона. Перед водителем – новый руль с сенсорными клавишами, электронная панель приборов неизменной диагонали в 12,3 дюйма и проекция на лобовое стекло. Новый, более комфортный диван второго ряда имеет удлиненную подушку. Дефлекторы вентиляции переехали со стоек и потолка на торец центрального подлокотника для более эффективного распределения воздуха, по аналогии с передним обновился и задний блок климат-контроля. Предусмотрены универсальные крепления для планшетов.
Из гаммы двигателей исключены старые V6 фордовских времен. Отныне – только собственные моторы семейства Ingenium. Единственный двигатель, перешедший из прежней линейки, – бензиновый 2.0 турбо (300 л.с., 400 Нм). Остальные агрегаты– новые рядные «шестерки» объемом 3.0 литра. Дизель предложен в двух вариантах: отдачей 249 л.с. и 570 Нм или 300 л.с. и 650 Нм. На вершине гаммы – бензиновый мотор, выдающий 360 л.с. и 500 Нм. Для европейского рынка все 3.0-литровые двигатели оснащены 48-вольтовым стартер-генератором.
8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод сохранились, а система Terrain Response 2 в очередной раз модифицирована. У нее появился режим для преодоления брода Wade Mode, после отключения которого электроника прижимает колодки к дискам для их обсушивания. Еще одна новинка – функция «прозрачный капот», которая строит изображение с фронтальных камер, имитирующее взгляд сквозь капот, что облегчает работу водителя при преодолении внедорожных препятствий.
От базовой пружинной подвески решили отказаться. Теперь все версии Discovery имеют пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами.
На нашем рынке обновленный Land Rover Discovery стоит ждать весной следующего года. Уже известны цены в Англии – от 54 тысяч фунтов стерлингов, и в США – от 54 тысяч долларов.
Defender: реинкарнация
Еще одна новость от Land Rover: дизайн снятого с производства классического Defender использован дочерней фирмой Bowler для нового семейства моделей CSP – первой разработки Bowler под патронажем Land Rover. Около года назад этот мелкосерийный производитель экстремальных внедорожников вошел в состав компании Jaguar Land Rover и сейчас подчиняется подразделению Special Vehicle Operations (SVO).
На представленных компьютерных изображениях – флагманская версия Bowler CSP 575, внешне похожая на старый Defender 110 Station Wagon. Панели кузова алюминиевые, а в основе спортивного внедорожника лежит фирменное шасси CSP (Cross Sector Platform) – мощная рама с Х-образным усилителем, с которой завязан штатный каркас безопасности. Подвеска полностью независимая, а под капотом будет самый мощный мотор Jaguar Land Rover – 575-сильный компрессорный V8 5.0. В аскетичном салоне ожидаются четыре индивидуальных кресла и кондиционер.
Семейство CSP будет выпускаться на исторической фабрике Bowler в графстве Дербишир. Европейские продажи должны начаться в следующем году. Ориентировочная стоимость – от 200 тысяч фунтов стерлингов.
Новый Golf R
Гамма Volkswagen Golf восьмого поколения сформирована через год после премьеры его базовых версий – представлен топовый спортивный Golf R.
Внешне самый мощный Golf можно узнать по иным бамперам (спереди агрессивные воздухозаборники, сзади – диффузор) и порогам, развитому «двухэтажному» спойлеру на багажной двери, оригинальным дискам (диаметром 18 или 19 дюймов), серебристым корпусам боковых зеркал и четырехствольной выхлопной системе. А еще – по светящейся перемычке между фарами, как на версиях GTI, GTD и GTE. В салоне – спортивные кресла, отделанные кожей наппа, пухлый руль с кнопкой R (переключает режимы движения) и особый декор.
Golf R получил в очередной раз форсированный турбомотор 2.0 TSI серии EA888 evo4. Отдача по сравнению с предыдущим R повысилась до 320 л.с. и 420 Нм (было 300 л.с. и 400 Нм). Коробка передач –7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями, а на американском рынке – еще и олдскульная 6-ступенчатая «механика».
Главная техническая новинка – модернизированная полноприводная трансмиссия 4Motion. Вместо прежней муфты на задней оси установлены индивидуальные бортовые фрикционы: на каждое колесо может перебрасываться до 100% подаваемой назад тяги. Появился и режим Drift, в котором система стабилизации отключается, а большая часть тяги передается на задние колеса. Еще один новый режим – Special, заточенный под легендарную трассу Нюрбургринг. Ее прохождение в этом режиме обещано на 17 секунд быстрее, чем у предшественника. А вот в разгоне до «сотни» новый R динамичнее не стал – те же 4,7 секунды. Максимальная скорость стандартно ограничена 250 км/ч. Но с пакетом R Performance потолок теперь можно поднять до 270 км/ч.
Подвеска с адаптивными амортизаторами перенастроена, жестче стали пружины и стабилизаторы, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Мощная тормозная система оснащена передними дисками диаметром 358 мм и облегченными двухпоршневыми механизмами с широким использованием алюминия. Опционно предложат полуслики и выхлоп Akrapovic.
В Европе новый Volkswagen Golf R начнут продавать уже в этом году, примерная цена – от 50 тысяч евро.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.