Кевин Планк создал Under Armour, невзлюбив хлопковые футболки
Свои первые футболки он продавал прямо из багажника машиныКак театр начинается с вешалки, так и история американского бренда Under Armour началась с футболки. В 1990-х годах будущий основатель компании Кевин Планк был капитаном футбольной команды Университета Мэриленда. Во время активных тренировок хлопковые майки членов его команды быстро становились мокрыми, и поэтому тяжелыми и неудобными. Тогда влагоотталкивающая технология применялись только при изготовлении обуви и верхней одежды, Кевин решил всерьез ее изучить и уже скоро нашел ткань, которая впитывала влагу, но при этом оставалась сухой. Он заказал портному семь разных моделей футболок, раздал их друзьям по команде и внимательно выслушал их отзывы. Выбрав лучшую, по мнению спортсменов, модель, он назвал ее #0037 и заказал пошив нескольких футболок.
В то время у Планка не было приличного офиса, он работал в подвале дома его бабушки, которая его во всем поддерживала. Свои первые футболки Кевин продавал прямо из багажника своей машины, разъезжая по городу. Спустя год с начала продаж капитал Планка составил $16 тыс.
Начинающий бизнесмен был очень сговорчивым, он никогда не отказывал клиентам, если кто-то из них хотел купить лонгслив или худи для прохладной погоды. Планк сразу же заказывал их своему портному, но поскольку спрос опережал его возможности, парень регулярно был в долгах. Спустя год такого ведения бизнеса Кевин понял, что дальше так не может продолжаться, пора расти. Первое, что он сделал – запатентовал собственную торговую марку. В качестве первого названия Планк выбрал Heart, но оказалось, что такое уже есть. С Body Armour случилась та же самая история. В одной из заявок на патент Колин Планк, родной брат Кевина, сделал ошибку, написав название Under Armour. Оно оказалось свободно, и братья получили добро на регистрацию. К концу 1996 года Under Armour заключила несколько контрактов.
Знаменитую ткань Cold Gear, сохраняющую тепло тела спортсмена, Кевин Планк разработал в 1997 году и в тот же год запустил линейку сшитой из нее одежды All Season Gear. Надевая ее, человек чувствовал себя комфортно при любой погоде. Но компании нужна была реклама, поэтому Кевин отправил по комплекту футбольной формы нескольким известным игрокам с просьбой сфотографироваться в ней, позаниматься и написать отзыв. На обложке журнала USA Today появился квотербек команды по американскому футболу Oakland Raiders, одетый в фирменную одежду Under Armour. Эта реклама помогла получить новые крупные заказы.
В 1999 году Планк заключил удачный контракт на пошив одежды для актеров фильма «Каждое воскресенье» с Аль Пачино в главной роли. В кинокартине «Дублеры» Киану Ривз появился в красной майке Under Armour. Благодаря такой рекламе продажи взлетели до $750 тыс., и Кевин Планк впервые назначил самому себе официальную зарплату.
В 2000 году штаб-квартиру Under Armour перенесли в Балтимор. Годовой доход компании к тому времени превысил $100 тыс. Популярность марки неумолимо росла, в форме от Under Armour выступали бейсболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Кевину Планку удалось заключить контракты с NBA и NHL. А в 2000 году компания стала официальным партнером олимпийской сборной США.
В 2003-м компания презентовала линию женской спортивной одежды. Креативный директор компании Лиан Фремер объяснила коллегам, что девушки – это не только розовые платья со стразами. Собрав команду единомышленников, она создала серию спортивной элегантной одежды для женщин.
В 2006 году Кевин Планк решил, что пора переходить к созданию обуви и аксессуаров для того, чтобы удовлетворять все потребности спортсменов. Футбольные бутсы порадовали поклонников бренда. Спустя год появились кроссовки для софтбола, бейсбола, лякросса, бега, отличавшиеся высоким качеством, интересным дизайном и доступной ценой. Особой популярностью пользовались кроссовки, выполненные в камуфляжной расцветке. Чуть позже компания выпустила знаменитые кроссовки для баскетбола.
Рост продаж позволил компания открыть новую штаб-квартиру на старом Олимпийском стадионе Амстердама и построить первый фирменный магазин в Мэриленде.
2010 год ознаменовался для Under Armour ростом дохода до $1 млрд. Одежда бренда стала популярной за пределами США. Благодаря партнерству с профессиональными командами всего мира Under Armour узнали в Японии, Европе, Канаде и Латинской Америке. В 2011 году технологи компании разработали революционную технологию водоустойчивой нити, так появилась линия хлопчатобумажной спортивной одежды Charged Cotton, которая быстро сохла.
К концу 2014 года Under Armour стал вторым по величине брендом спортивной одежды в США. В честь своего двадцатилетия, в 2016 году, компания создала умные ботинки Speedform Gemini 2 Record Equipped, позволявшие максимально эффективно использовать энергию во время бега.
Ежегодно Under Armour проводит тендер в области спортивных инноваций Innovation Challenge. Кевин Планк лично выбирает победителя, который получает грант от компании в $50 тыс. и уникальную возможность участвовать в разработке товаров бренда. На сегодняшний день Under Armour ассоциируется с производством лучшего нательного белья, предназначенного для мужчин и женщин, занимающихся спортом, а также одежды для повседневного использования. Представительства компании расположены во многих странах мира, а фирменные магазины есть во всех крупных городах и столицах. По данным marketinfo.pro, прибыль компании в 2018 году составила $1,39 млрд, в 2019-м – $1,44 млрд, в квартале этого года – $1,15 млрд.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.