Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1

Новости автомобильного рынка за неделю

GMC Hummer: электрический супер-пикап

Hummer вернулся, но теперь это не отдельный бренд концерна General Motors, а модель марки GMC. С новым Hummer GM нацелился на перспективный сегмент электрических пикапов. «Ultimate off-road EV supertruck» - так сам производитель определяет долгожданную новинку. Это четырехдверный пикап с пятиместным салоном и внушительными габаритами. Его длина 5507 мм, ширина - 2201 мм, колесная база - 3445 мм.

Внешне с прежними Hummer новинку роднит брутальный дизайн. Расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные арки, бамперы со скошенными нижними углами, выставленные напоказ массивные буксировочные петли и почти вертикальное лобовое стекло. Панели крыши снимаются и убираются в просторный передний багажник. К тому же, можно опустить заднее стекло кабины. А задний борт MultiPro с откидной секцией-ступенькой имеет шесть различных положений.

Интерьера также выполнен в брутальном стиле. Перед водителем – приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, а система мультимедиа имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Большой центральный тоннель между передними сиденьями искусственный - на самом деле пол салона ровный. Богатое оснащение включает кожаную обивку, электропривод передних кресел, мощную аудиосистему и многое другое.

GMC Hummer базируется на универсальной модульной платформе. Традиционной рамы у него нет, а главным несущим элементом выступает каркас тяговой батареи, расположенной между осями. Спереди и сзади к нему крепятся мощные подрамники с независимыми подвесками. Разработанный совместно с LG Chem тяговый аккумулятор Ultium нового поколения имеет низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу батарея защищена стальными листами, она состоит из 24 ячеек, но ее емкость пока не раскрывается.

Опционная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне 147 мм. В стандартном режиме пикап имеет дорожный просвет 257 мм, углы въезда и съезда - 41,5 и 31,6 градуса соответственно, глубина преодолеваемого брода - 660 мм. Во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм, углы въезда и съезда - до 44,3 и 33,7 градуса, глубина брода - до 711 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок в 330 мм, а управление тягой осуществляется только педалью акселератора: при ее отпускании машина останавливается. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer выбирает весь ход подвески: дорожный просвет достигает 404 мм, углы въезда и съезда - 49,7 и 38,4 градуса, глубина брода - 813 мм. Электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм и взять 60-процентный подъем как передним, так и задним ходом. Главное, чтобы хватило сцепных свойств внедорожных шин Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 или 37 дюймов.

У топовых версий пикапа есть блокировка переднего дифференциала и имитация блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних электромотора работают синхронно). Полноуправляемое шасси позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними на угол до 10 градусов и уменьшают диаметр разворота с 13,5 до 11,3 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk - в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости автомобиль может двигаться «по диагонали» подобно крабу.

GMC Hummer может иметь до 18 камер кругового обзора. Две из них установлены спереди и сзади под днищем, и позволяют оценивать рельеф преодолеваемых препятствий. У них есть прочная защита и омыватели. Для движения по трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.

Первой на рынок выйдет самая дорогая модификация EV Edition One. Такой пикап имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 1014 л.с., крутящий момент на колесах - 15590 Нм. На разгон до 97 км/ч электромобилю требуется всего 3 секунды, пробег на одной зарядке - около 560 км. Топ-версия имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт: за 10 минут батарею можно зарядить для 160-километрового броска. Такое исполнение стоит 113 тысяч долларов и появится в продаже осенью 2021 года.

На осень 2022-го запланирован дебют версии Hummer EV3X ценой 100 тысяч долларов, у которой три электромотора выдают 811 л.с. и 12880 Нм, а пробег на одной зарядке - 480 км. Двухмоторный Hummer EV2X за 90 тысяч долларов выйдет весной 2023-го. Его характеристики - 634 л.с., 10033 Нм и те же 480 км пробега. Обе эти версии имеют 800-вольтовый зарядник, но его мощность не указана. Наконец, базовый Hummer EV2 заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм, но дальность хода - только 400 км. Кроме того, базовый пикап лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена - 80 тысяч долларов.

General Motors открыл прием онлайн-заказов на все четыре модификации Hummer и собирал 100-долларовые возвратные депозиты. Но всего через час оформление заявок на топ-версию Edition One было закрыто! Впрочем, количество машин концерн GM скрывает.

Выпускать GMC Hummer будут на американском заводе Detroit-Hamtramck. Его уже начали переоборудовать: модернизация обойдется в 2,2 млрд долларов и должна завершиться к осени 2021 года. Вслед за пикапом появится и внедорожник Hummer, но сроки его дебюта пока неизвестны.

Tesla: полный автопилот

Несколько месяцев назад Илон Маск заявлял о скором завершении работы над автопилотом максимального, пятого уровня автономности. По его словам, разработка основы для нового комплекса будет завершена уже к концу этого года.

Прежней системе Tesla Autopilot полностью доверять управление машиной все еще нельзя. Новая же система FSD (Full Self-Driving Capability) гораздо более продвинутая, и в США компания уже начала ее работу в тестовом режиме. В прошлом году опубликован официальный видеоролик, снятый из салона Tesla, которая без какого-либо участия водителя совершила поездку по маршруту с несколькими перекрестками (как нерегулируемыми, так и со светофорами), выездом на шоссе и последующим возвращением к точке старта. Несмотря на то, что на пути электромобиля не было ни одного перекрестка с круговым движением, с ними система FSD тоже справляется без проблем. В компании утверждают, что она может самостоятельно поставить машину на стоянку: для этого достаточно включить задний ход и активировать режим автопарковки на центральном экране.

Сейчас бета-версия нового автопилота доступна лишь избранным водителям со стажем - от них по-прежнему требуется постоянный контроль за действиями электромобиля на случай, если система начнет работать некорректно. Однако в открытый доступ FSD выйдет уже до конца года: к тому времени разработчики соберут достаточно данных по итогам бета-тестирования.

Fiat 500: 3+1

Линейку нового электрического Fiat 500 пополнила версия 3+1 с дополнительной дверцей с пассажирской стороны: она открывается против хода и облегчает посадку на задний диван.

Установить еще одну дверь инженерам удалось малой кровью: длина и высота кузова остались прежними. Как и на других моделях с аналогичной компоновкой, открыть дополнительную створку можно, только если уже распахнута основная дверь, которая не стала короче, чем у базовой трехдверки. Снаряженная масса машины выросла лишь на 30 кг.

Силовая установка - общая для всего семейства. Электромотор развивает 118 л.с., заряда литий-ионной тяговой батареи емкостью 42 кВт∙ч должно хватить на 320 км пробега по циклу WLTP. Перезарядить аккумулятор на 80% от «быстрого» терминала можно за 35 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

Первыми в продажу поступят хэтчбеки в дорогой «приветственной» комплектации La Prima.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤