Orbit с сахаром и без
История всемирно известного брендаКомпанию Wrigley, производителя всем известной жевательной резинки Orbit, основал Уильям Ригли-младший, который с детства плохо учился в школе. А в 11 лет он вообще убежал из дома. Отец Уильяма, в честь которого назвали мальчика, кстати, у них были сложные отношения, считал, что отпрыск годится только в чернорабочие. Будучи владельцем небольшой фабрики по производству мыла, Уильям Ригли-старший смог доверить наследнику только перемешивание мыла лопатой в огромном чане. Рабочий день мальчика длился по 10 часов, а в неделю он зарабатывал $1,5. Спустя год тяжелого труда Ригли получил повышение – стал торговым представителем. Долгие годы он работал коммивояжером, а когда Уильяму исполнилось 29 лет, отец отправил его развивать бизнес в Чикаго. Местные продавцы не хотели платить 5 центов за кусок мыла. Убедив отца повысить розничную цену на товар в два раза, он закупил 65 тыс. дешевых, некачественных красных зонтов, которые дарил покупателям. Люди с удовольствием их принимали, а в дождь краска с зонтов стекала, пачкала одежду, поэтому требовалось мыло, чтобы ее отстирать.
Практика показала, что промоакции были хорошей идеей и поддержкой продаж. «Все любят что-то экстра, тем более когда получают это бесплатно», – сказал однажды Ригли.
В 1892 году он отказался от мыльного бизнеса и сосредоточился на продаже порошка для выпечки, а потом в поле его интересов попала жевательная резинка, которая набирала популярность у американцев. В то время она изготавливалась из еловой смолы и парафина, она была без вкуса и без запаха и разжевывалась с трудом. Даже если производителям удавалось добавить в нее некий аромат, например лакрицы, после нескольких минут жевания он пропадал. Ригли провел исследование всех разновидностей жевательной резинки и способов ее изготовления и предложил свой вариант – производить жвачку из натурального каучука с добавлением экстракта из тропических деревьев.
В 1893 году выпустил на рынок два вида жвачки – мятную Wrigley’s Spearmint и с фруктовым вкусом Juicy Fruit. Бизнес активно развивался, а потом началась Вторая мировая война.
После того как солдаты США ушли на фронт, практически все производство Америки работало для того, чтобы удовлетворить потребности военных. Компания Wrigley, которая уже тогда была одной из лучших в производстве жевательной резинки, тоже не осталась в стороне, знакомые нам с детства жвачки Juicy Fruit, Wrigley´s Spearmint и Doublemint изготавливали для солдат. Остальных американцев компания не могла обеспечить своей продукцией, поскольку испытывала дефицит сырья. Повысить объемы производства можно было только пожертвовав качеством, но на это Wrigley´s Company была не согласна. Вместо того чтобы менять формулы и снижать качество, Филип Ригли, сын основателя компании, решил перестать продавать жвачки на открытом рынке – он отправил все запасы войскам за рубеж. Считалось, что резинка помогала военным снять напряжение и боролась с сухостью в горле во время долгих маршей. Говорят, что ее даже использовали для ремонта шин, бензобаков и спасательных плотов. Для массовой же аудитории Wrigley´s создала новый бренд под названием Orbit. Это был более бюджетный продукт в сравнении с другими жвачками Wrigley´s. Одним из основных компонентов Orbit был кукурузный сироп, также при производстве жвачки в больших объемах использовался сахар, поэтому она была вредна для здоровья зубов. Wrigley´s Company никогда не скрывала от потребителей правду об этом, тогда Orbit позиционировался как временный заменитель более качественного продукта. Тему войны Wrigley´s Company также активно использовала в своих рекламных кампаниях, в частности слоган «Помните о них, ведь они скоро вернутся».
После окончания войны Orbit перестали производить, тогда решили, что навсегда. Но вопреки планам, история бренда не закончилась. В 1976 году Orbit вернулся в продажу и уже не ассоциировался с гибелью людей, но самое главное – качество кардинально изменилось. Новый Orbit уже был полностью из других компонентов и без сахара. Жвачка стала настолько популярной, что вскоре появилась в Канаде, Австралии, Англии, Норвегии, Польше и Израиле.
В 2001 году Orbit стал популярным продуктом на рынке США и продавался под слоганом «Только чистое чувство». В 2002 году начался выпуск новой серии Orbit White, обновился вкус и аромат классической жвачки Orbit Peppermint. Они, по заявлению компании, помогали сохранить зубы белыми. Упакованная в блистерах по 12 штук, она конкурировала с резинкой CadburyAdamsTridentWhite. В 2003 году Wrigley´s анонсировала выпуск новых жевательных резинок Orbit Bubblemint и Cinnamint (корица и мята). В 2005-м появились новые вкусы Orbit Sweetmint (сладкая мята) и Citrusmint (цитрус и мята). В 2006 году серия Orbit Classic пополнилась Orbit Lemon Lime (лимон и лайм) и Crystal Mint (кристальная мята).
В 2007 году на рынок вывели две новые резинки – Orbit Mint Mojito (мята и мохито) и Raspberry Mint (малина и мята).
В 2007 году Orbit стала первой жевательной резинкой, которая получила сертификацию и одобрение Американской стоматологической ассоциации (American Dental Association) после почти 20-летних исследований, доказавших, что она помогает бороться с кариесом, способствует сохранению эмали и препятствует образованию зубного налета.
В том же году покупатели попробовали новую резинку Orbit White Melon Breeze (отбеливание и дыневый бриз).
В 2008 году на рынке появились Orbit Maui Melon Mint (мауи дыня и мята), Strawberry Mint (клубника и мята), Positively Pomegranate (гранат), Fabulous Fruitini (невероятные фрукты), Sangria Fresca (сангриа фреска) и Orbit White Fruit Sorbet (отбеливание и фруктовый сорбет).
В 2009 году Wrigley´s выпустила новую жевательную резинку премиум-класса Orbit Mist (мист), которая содержала микропузырьки для более эффективной чистки полости рта и свежести дыхания. Orbit Mist представляет три больших вкуса Peppermint Spray (перечная мята), Waterme lon Spring (арбуз) и Mango Surf (манго).
В 2010 году появились Orbit Strawberry Remix (клубника) и Orbit Mist Crisp Mint Waterfall (Мята), в 2012 году - Orbit Wildberry Remix (лесныеягоды) и Melon Remix (дыня).
На сегодняшний день у Orbit около 30 вкусов, в числе которых Peppermint (перечная мята), Spearmint (колосистая мята), Eucalyptus(эвкалипт), Apple Remix( яблоко), Mint Mojito (мятный мохито), Piña Colada (карибский коктейль), Orange Cardamom (апельсин и кардамон). Серия «Orbit для детей» включает в себя жвачку со вкусом клубники, банана и винограда.
Компания Wrigley´s стала частью корпорации Mars в 2008 году. Холдинг предлагает студентам стать стажерами, получив возможность лично приготовить партию жевательной резинки и протестировать новые ароматы. Однозначно Уильям Ригли не подозревал, насколько успешной станет его компания.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.