Sonata, которая сможет?
Модель для нашего рынка собирается локально, причем скоро сборка на новом заводе в Алматы будет мелкоузловойКак только выходит на казахстанский рынок очередной новый седан среднего класса, на него сразу вешают ярлык «убийца Camry». Проходит время, Camry по-прежнему вне конкуренции в своем сегменте, а все «убийцы» канули в Лету… Повторит ли их бесславную судьбу новая Hyundai Sonata или все-таки сможет навязать борьбу хитовой «семидесятке»? Мы протестировали корейскую новинку и постараемся ответить на этот и другие вопросы.
О модели
В Казахстане Sonata седьмого поколения (сама Hyundai считает его восьмым) предлагается с бензиновыми двигателями 2.0 (152 л.с.) и 2.5 (180 л.с.). Коробка передач – только 6-ступенчатый «автомат», привод – на передние колеса.
Sonata для нашего рынка собирается локально, причем скоро сборка на новом заводе в Алматы будет мелкоузловой, со сваркой и окраской кузовов.
Вилка цен на Hyundai Sonata - от 9,79 до 13,79 млн тенге.
У нас на тесте – топовая комплектация High-Tech в сочетании с 2.0-литровым мотором.
Экстерьер
Новинка выглядит эффектно – стильно и необычно. Обтекаемый кузов лихо рассечен смелыми линиями. Главная находка дизайнеров – диодная оптика, спереди визуально объединенная с хромированными молдингами на крыльях (кстати, это фамильная черта последних поколений Sonata), а сзади – с аэродинамическими элементами. Профиль подчеркнут дугообразной выштамповкой на боковинах, которая дополняет стремительно ниспадающую крышу. Сами корейцы даже называют новый седан «четырехдверным купе». Завершают образ изощренные 18-дюймовые диски на дорогой резине Continental PremiumContact 6.
Интерьер
Интерьер новой Sonata мне понравился не меньше, чем внешность. Чувствуется, что дизайнеры поработали на совесть. Здесь немало интересных фишек и современного оснащения, типа виртуальной панели приборов с нарисованной «задом наперед» шкалой тахометра (прямо как на прежних Aston Martin!), широкоформатного мультимедиа-дисплея (к сожалению, навигация на Hyundai у нас так и не работает), руля с «отделением» для нижнего хвата «по-казахски», оригинальных дверных панелей с «потайными» ручками и удобными полноценными подлокотниками, или кнопочного селектора «автомата» (мне он не понравился – пользоваться неудобно). Также отмечу вентиляцию передних кресел, раздельный климат-контроль с тремя пресетами авторежима, аудиосистему Bose с качественным звучанием, панорамную крышу (ее шторка немного провисает) и беспроводную зарядку, которая сразу «подружилась» с моим смартфоном.
В целом качество материалов и сборки салона на очень хорошем уровне. Не понравились лишь маркие элементы из черного глянцевого пластика. Зато светло-серая отделка потолка напоминает домашний текстиль. А в темное время суток настроение создает амбиентная подсветка интерьера.
Эргономика в общем продуманная, но есть свои «но». Например, водителю неудобно тянуться к сенсорным кнопкам на дальнем (правом) торце широкого экрана мультимедиа – отвлекает от дороги. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки позволили мне найти оптимальную позу за рулем (мой рост – 182 см). Но после длительных поездок побаливали плечи, а значит, спинка кресла имеет недочеты в профиле.
Салон достаточно просторный как спереди, так и сзади. Крыша над вторым рядом низковата, но в ней сделаны выемки. А главный козырь Sonata в задней части салона – «шеф-режим»: с помощью кнопок на торце переднего пассажирского кресла его можно максимально отодвинуть вперед (а также разложить одним нажатием кнопки в подобие оттоманки), и тогда справа сзади образуется внушительный запас пространства.
Крышка багажника открывается потайной кнопкой в эмблеме, как на последней Elantra. Это можно сделать либо с брелока, либо сенсорно (достаточно подойти к багажнику с ключом). Но электропривода крышки почему-то нет даже в топовой комплектации. При этом нет и ручки на внутренней стороне крышки, чтобы можно было удобно ухватиться для импульсного закрытия. В итоге руки неизбежно пачкаются о внешнюю кромку. Проем отсека достаточно узкий, зато объем приличный – 510 литров.
В движении
Начнем с обзорности. К ней нет претензий, и здесь сильно помогает отличная система кругового обзора с качественным изображением. Главная ее особенность – вывод картинок с боковых камер вместо виртуальных спидометра / тахометра при включении поворотника в соответствующую сторону. Очень удобно и безопасно, не говоря уже о wow-эффекте. Может, хоть такая классная фишка стимулирует наших водителей охотнее пользоваться поворотниками при перестроениях?
Есть и проекция приборов – яркая и информативная. Правда, ее картинка чуть смещена влево и не видна невысоким водителям. Кроме того, в наличии есть системы контроля мертвых зон и рядности движения (она подруливает, удерживая машину в выбранной полосе, и «ругается» при смене полосы без включения поворотника), а также активный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего авто.
152-сильный двигатель 2.0 в сочетании с 6-скоростным «автоматом» обеспечивает Sonata неожиданно достойную динамику при хорошей экономичности (средний городской расход топлива в ходе теста – 8,6 л/100 км). Есть заметная задержка отклика на газ, но ее можно уменьшить в режиме Sport, заодно увеличив интенсивность набора оборотов. Правда, руль при этом становится тяжелее, что понравится далеко не всем водителям. Помимо прочих, предусмотрен и адаптивный режим Smart, подстраивающий автомобиль под текущий стиль вождения.
Руль в стандартном режиме Comfort оптимален по усилию и весьма информативен. Отрадно, что и реакции на управляющие действия отзывчивые, и курсовая устойчивость высокая – даже при прохождении крутых поворотов на достаточно большой скорости.
Подвеска упругая и энергоемкая, что дополняет драйверский характер корейского седана. Но в ущерб комфорту: более-менее серьезные неровности Sonata проходит жестковато.
«Сверчков» в салоне замечено не было (пробег тестового автомобиля – около 10 тысяч км), но шумоизоляция откровенно недостаточная. Постоянный шумовой фон создает гул от дороги.
Выводы
Итак, из достоинств новой Hyundai Sonata мы отметим богатое оснащение (в том числе системами безопасности), высокое качество изготовления, вместительный салон, достаточную динамику мотора 2.0, экономичность, хорошую управляемость и устойчивость. Из недостатков – жестковатую подвеску и недостаточную шумоизоляцию.
Отвечая на вопрос в начале материала, Hyundai подготовил действительно сильного соперника Toyota Camry, что подтверждается высоким спросом на новинку в Казахстане. Но если общий характер Camry более комфортный, то у Sonata – более драйверский.
Хочется надеяться, что седаны, как класс, смогут выжить под тотальным натиском кроссоверов. И если это случится, то как раз благодаря таким привлекательным моделям, как новая Sonata.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.