Итоги II квартала Tesla и Daimler, план Mitsubishi и «полуробот»
Новости автомобильного рынка за неделюTesla в плюсе
Tesla опубликовала финансовую отчетность по итогам второго квартала. Выручка производителя электромобилей достигла $6,04 млрд при ожиданиях в 5,37 млрд. Чистая прибыль компании составила $104 млн против 16 млн в первом квартале этого года.
Даже пандемия не помешала Tesla завершить в плюсе четвертый квартал подряд. В марте на американский рынок вышел компакт-кроссовер Model Y, а в Китае начались продажи седанов Model 3 местного производства. Но рекорд четвертого квартала 2019 года, когда было реализовано 112 тысяч электрокаров, пока не побит: в первом квартале ‘2020 продано 88 тысяч машин, а во втором – 91 тысяча. Впрочем, это лишь вопрос времени, поэтому компания уже начала модернизацию головного завода во Фримонте для увеличения его мощности с 400 тысяч до 500 тысяч электромобилей в год.
Также Tesla определилась с расположением второго завода в США. Предприятие Gigafactory 5 будет построено рядом с городом Остин, штат Техас. Местные власти предложили самые привлекательные инвестиционные условия. Строительные работы уже начались, открытие запланировано на будущий год. Здесь станут трудиться около пяти тысяч рабочих, которые будут выпускать пикапы Tesla Cybertruck, прицепы для них, а также Model 3 и Model Y для продажи в восточной части США.
Параллельно строится завод Gigafactory 4 рядом с Берлином, запуск которого также ожидается в 2021 году. Там будут производить Model 3 и Model Y для Европы и тяговые батареи для них.
Кроме того, Tesla подтвердила, что в следующем году должен начаться выпуск электротягачей Semi.
Mercedes в минусе
Daimler также подвел предварительные итоги второго квартала. Операционный убыток немецкого концерна составил около 1,68 млрд евро. Руководство Daimler объясняет это падением продаж из-за пандемии.
Теперь в рамках уже запущенной оптимизации расходов принято решение пересмотреть производственную программу двух американских заводов. На предприятии в Тускалузе, штат Алабама, США, перестанут выпускать седаны Mercedes C-класса, а на заводе Compas в Агуаскальентесе, Мексика, построенном совместно с альянсом Renault-Nissan, откажутся от производства седана Mercedes A-класса.
Причина тому – низкие продажи. В США спрос на C-класс упал с 77 тысяч машин в 2017 году до 49 тысяч в 2019-м. 4-дверный А-класс американцам вообще «не зашел»: за полтора года удалось реализовать лишь около 25 тысяч авто. Поэтому компактный седан может насовсем покинуть рынок Северной Америки. Его место на конвейере займет более перспективный компакт-кроссовер Mercedes GLB, базирующийся на той же платформе.
Mitsubishi покинет Европу
Вслед за партнерами по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi «три бриллианта» также представили свою среднесрочную программу развития под названием «Small but Beautiful» («маленький, но красивый»).
Главная задача Mitsubishi на ближайшие два года – сократить затраты (которые в последнее время выросли почти на треть) минимум на 20%. Для этого будет повышена степень унификации моделей в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, оптимизированы производственные площадки и пересмотрены все маркетинговые стратегии.
Ближайшей новинкой бренда станет Eclipse Cross, у которого появится гибридная версия PHEV. Затем, в начале следующего года дебютирует Outlander четвертого поколения, разработанный на одной платформе с новым Nissan Rogue / X-Trail.
В дальнейшей стратегии развития модельного ряда основная ставка сделана на Юго-Восточную Азию (Индонезия, Таиланд, Филиппины и т.д.), где у Mitsubishi сейчас самые сильные позиции (доля рынка – 10,6%). Именно с прицелом на эти страны будут разрабатываться следующие поколения внедорожника Pajero Sport, пикапа L200 (анонсирован на 2022 год) и неизвестного у нас компактвэна Xpander. Также в плане имеются два новых кроссовера, один из которых будет полноразмерным – оба должны появиться после 2023 года.
Далее по приоритетности идут Австралия, Африка, Ближний Восток и Южная Америка: предпочтения покупателей из этих стран также будут учитываться при разработке новых моделей.
Даже родному японскому рынку в Mitsubishi отвели второстепенную роль. С 2007 года доля компании там сократилась более чем вдвое – с 4,3 до 2,1%. В Японии запланирована реструктуризация всех управляющих и маркетинговых подразделений, а в следующем году закроют завод Pajero Manufacturing: выпускаемый на нем внедорожник Pajero останется без прямого наследника. Зато специально для японских покупателей Mitsubishi и Nissan совместно готовят электрический кейкар.
В Китае работа будет строиться в сотрудничестве с локальными партнерами. В первую очередь это концерн GAC, с которым также ведется разработка электромобиля. В Северной Америке Mitsubishi тоже останется, но с сокращением затрат. А вот из Евросоюза марка фактически уйдет: о прекращении продаж в плане напрямую не говорится, но компания отменила вывод новых моделей на европейский рынок.
Что касается стран СНГ, то в стратегии о них не упоминается, а на карте развития они обозначены «сумеречной зоной» (наряду с Индией, Кореей и Папуа – Новой Гвинеей). Как прокомментировали в российском офисе Mitsubishi, серьезных изменений в работе не планируется, обновление модельного ряда будет идти параллельно с глобальной гаммой. Значит, и у казахстанских поклонников «трех бриллиантов» нет повода для беспокойства.
Напомним, в новой стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi последней марке отведена самая скромная роль как по части технологий, так и по географическому разделу сфер влияния. Mitsubishi будет отвечать за работу альянса в Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, а технически – только за разработку подзаряжаемых гибридов.
Двухпедальная «механика»
Очень любопытную трансмиссию iMT (intelligent Manual Transmission) разработал концерн Hyundai-Kia: это механическая коробка передач без педали сцепления!
Принцип ее действия прост: в механизм переключения передач обычной 6-ступенчатой «механики» встроен датчик, который отслеживает движение рычага и дает команду гидравлическому актуатору на размыкание и смыкание дисков сцепления. Получился «полуробот», в котором сцепление полностью автоматизировано, но переключать передачи нужно вручную.
Первым такую трансмиссию примерил компакт-кроссовер Hyundai Venue для индийского рынка. Она устанавливается только в паре с самым мощным для модели бензиновым двигателем 1.0 турбо (120 л.с.). Наряду с iMT в гамме остались комбинации этого двигателя с обычной «механикой» и полноценным «роботом» с двумя сцеплениями. Новый «полуробот» всего на $270 дороже механической коробки, тогда как за «робот» просят $1500.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.