Итоги полугодия, новый Bronco и открытый Lambo Sian
Новости автомобильного рынка за неделюАвторынок РК:
итоги 1-го полугодия
По
данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первые 6 месяцев 2020 года в Казахстане было продано 36 150
новых легковых автомобилей и легкой
коммерческой техники, что на 12,2% больше, чем за первое полугодие прошлого
года, когда было реализовано 32 205 машин. Из них в июне ‘2020 продали
9163 авто, что на 36,7% больше, чем в мае этого года, и на 54,6% перекрывает
результат июня ‘2019. Отличный результат, учитывая потрясения рынка из-за
пандемии коронавируса.
«После крупнейшего месячного падения, зафиксированного в апреле, май ознаменовался ростом, Казахстан вошел в немногочисленный список стран в мире с положительной динамикой и занял первое место по приросту продаж автомобилей, – прокомментировала вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Июнь продолжает тенденцию, на которой во многом сказывается отложенный спрос. Благодаря этому по итогам шести месяцев рынок не только вернулся к результатам прошлого года, но даже подрос на 12,2%».
Максимальный рост по результатам января-июня продемонстрировала марка Ravon (сейчас ее модели переименованы в Chevrolet): +1036,9% к аналогичному периоду прошлого года (АППГ), на втором месте по приросту Kia: +74,7%, в тройку самых быстрорастущих попал и Chevrolet: +33,3%. В числе брендов с наибольшим падением продаж Skoda: -57,5%, а также премиальные Jaguar: -52% и Volvo: -42,9%.
Топ-10 брендов по итогам первого полугодия выглядит так: Lada – 7957 единиц, +8,4% к АППГ, Hyundai – 6792 единицы, +13%, Toyota – 4731 единица и сокращение -28,8%, Ravon – 4195 единиц, +1036,9%, Kia – 3080 единиц, +74,7%, Renault – 1233 единицы, +17,9%, Nissan – 936 единиц, -9,1%, УАЗ – 851 единица, -6,4%, Volkswagen – 823 единицы, -2,6% и Chevrolet – 612 единиц, +33,3%.
В премиальном сегменте расстановка сил такая: Lexus – 610 единиц и падение –16,9% к АППГ, BMW – 315 единиц, +12,1%, Land Rover – 99 единиц, -10%, Mercedes-Benz – 86 единиц, -2,3%, Infiniti – 73 единицы, +14,1%, Porsche – 42 единицы, +23,5%, Cadillac – 35 единиц, -18,6%, Audi – 29 единиц, 0%, Volvo – 16 единиц, - 42,9% и Jaguar – 12 единиц, -52%.
В разрезе моделей по результатам первого полугодия первая десятка следующая: модель B-класса Lada Granta – 3543 единицы, +40,5% к АППГ, седан B-класса Ravon Nexia R3 – 3395 единиц с колоссальным ростом +843,1%, С-кроссовер Hyundai Tucson – 2215 единиц, +6,8%, седан D-класса Toyota Camry – 1993 единицы с существенным падением -33,9%, модель С-класса Lada Vesta – 1834 единицы, +17,6%, седан B-класса Kia Rio – 1795 единиц с внушительным приростом +150%, В-кроссовер Hyundai Creta – 1425 единиц, +42,9%, компактный внедорожник Lada 4x4 (Нива) – 1292 единицы, -20,7%, седан B-класса Hyundai Accent – 1196 единиц, -9,5% и седан С-класса Hyundai Elantra – 1062 единицы, -5,9%.
Новый Bronco: целое семейство
Ford наконец-то рассекретил возрожденный внедорожник Bronco. Причем сразу в двух версиях – 3- и 5-дверной (раньше такой никогда не было), а вместе с ними и младшего брата – кроссовер Bronco Sport.
По дизайну долгожданный Bronco шестого поколения перекликается с первым поколением середины шестидесятых: стилистические отсылки к нему узнаются в характерных линиях и пропорциях кузова, общей архитектуре передней и задней частей, форме оптики и решетки радиатора. А хромированный декор уступил место деталям из некрашеного пластика.
Поскольку Ford Bronco является прямым конкурентом Jeep Wrangler, он предлагает схожие возможности трансформации кузова. С него можно снять секции жесткой крыши и боковые двери, которые помещаются в багажник.
Брутально-практичный стиль продолжается и в интерьере. Здесь множество поручней и штатные крепления для гаджетов на передней панели, а благодаря специальной обивке сидений, гидроизоляции кнопок, блоков управления и дренажным отверстиям в полу салон не боится воды. Имеется система мультимедиа с экраном диагональю 8 или 12 дюймов.
Bronco имеет рамную конструкцию, унифицированную с пикапом Ford Ranger. Спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. У 3-дверной версии клиренс чуть больше, чем у 5-дверной (213 и 211 мм соответственно). Еще 56 мм к нему прибавляет внедорожный пакет Sasquatch, в который входят доработанная подвеска, блокировки дифференциалов и «вездеходные» колеса с грязевыми шинами внешним диаметром 35 дюймов.
Двигателей анонсировано два: оба турбированные семейства EcoBoost, объемом 2.3 (273 л.с., 420 Нм) и V6 2.7 (314 л.с., 542 Нм). Первый сочетается как с 7-ступенчатой «механикой», так и с 10-скоростным «автоматом», второй – только с автоматической коробкой. Кроме того, предлагаются два варианта полноприводной трансмиссии, которые отличаются передаточным числом понижающей передачи в «раздатке»: 2,72 или 3,06. Производитель обещает, что внедорожник способен буксировать прицепы массой более 1,5 тонны.
В Северной Америке уже принимаются предварительные заявки на горячую новинку: для этого нужно внести 100-долларовый депозит. Цены начинаются от $28500 против $28300 за Jeep Wrangler. «Живые» машины должны появиться у дилеров весной следующего года.
Tesla: к автопилоту 5-го уровня
Система Autopilot компании Tesla за последние несколько лет стала эталоном среди автопроизводителей. В отличие от ее аналогов, которые разрабатывают при помощи компьютерных симуляций и тестовых заездов, она регулярно обновляется, собирая данные с сотен тысяч машин бренда, эксплуатирующихся по всему миру. Накопленный опыт приблизил Tesla к созданию автопилота максимального, пятого уровня автономности.
На Всемирной конференции по искусственному интеллекту Илон Маск заявил, что такой автопилот будет готов гораздо раньше, чем предполагалось. По его словам, компания закончит разработку основы для системы пятого уровня уже к концу текущего года.
Маск пока не делится подробностями о новом комплексе, между тем остается немало открытых вопросов, связанных с дорожной инфраструктурой. Во многих странах есть проблемы из-за климата, качества разметки и дорожного полотна. Кроме того, большинство водителей психологически еще не готовы полностью доверить управление машиной автопилоту. Однако вероятность технической ошибки, связанной с возгоранием или перегревом, должна быть минимальной: Tesla работает над новыми системами охлаждения, которые позволят использовать в электромобилях более сложную электронику.
Lamborghini Sian: родстер
Lamborghini представила открытую версию гибридного гиперкара Sian, дебютировавшего прошлой осенью.
Sian Roadster напрочь лишен крыши, даже складной. Еще одно интересное отличие –покупатель может заказать гравировку своих инициалов на рамке центральных дефлекторов вентиляции в салоне, которую изготавливают на 3D-принтере.
Техническая часть идентичная исходному купе. А оно, в свою очередь, создано на базе суперкара Lamborghini Aventador SVJ (от него и шасси, и полноприводная трансмиссия, и двигатель). Атмосферник V12 6.5 форсирован с 770 до 785 л.с., а в роботизированную коробку передач встроен небольшой электромотор мощностью 34 л.с. Пиковая отдача гибридной установки – 819 л.с. Главная фишка – использование суперконденсатора вместо тяговой батареи. Он в три раза легче аналогичного по мощности аккумулятора и имеет намного более высокий уровень энергообмена. Суперконденсатор установлен между кокпитом и двигателем. Общая масса гибридного «довеска» – всего 34 кг.
Родстер, как обычно, вышел тяжелее купе, поэтому время разгона до «сотни» увеличилось на 0,1 секунды, до 2,9 секунды. Максимальная скорость не изменилась – 350 км/ч.
Lamborghini Sian Roadster станет еще более эксклюзивным, чем Sian-купе. Если его тираж 63 экземпляра, то родстеров сделают лишь 19. Вместе эти цифры образуют число 1963, то есть год основания компании Lamborghini. Все родстеры заранее распроданы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.