Как Билл Розенберг заработал состояние на пончиках Dunkin Donuts

Горячий кофе и пончик за 15 центов

Для людей, которые по своей природе являются бизнесменами, даже отсутствие высшего образования не становится препятствием для успеха. Билл Розенберг, основавший международную сеть кофеен Dunkin Donuts, окончил всего лишь 8 классов средней школы, но он был уверен, что обязательно создаст свой бизнес. Так и случилось. 

Билл родился 10 июня 1916 года в многодетной семье еврейских эмигрантов из Восточной Европы. Его детство было трудным, мать была домохозяйкой и воспитывала четверых детей, а отец владел небольшой бакалейной лавкой. Розенберги жили в рабочем квартале Бостона и были единственной еврейской семьей во всей округе, поэтому Биллу часто доставалось от соседских мальчишек. Бизнес Розенберга-старшего даже в мирное время еле держался на плаву, а когда в США началась Великая депрессия, он совсем перестал приносить доход. Чтобы помочь семье, 14-летний Билл бросил школу. Где ему только не пришлось поработать: чистильщиком обуви, уборщиком снега, посыльным в Western Union, доставщиком молока в компании HP Hood.

Сообразительность, ответственность и трудоспособность Билла привлекли к нему внимание менеджеров компании по продаже мороженого из фургонов. Сначала Розенберг работал водителем машины, а через пару лет уже стал менеджером по продажам. Но это было все не то, Билл хотел создать собственное дело. Во время Второй мировой войны, когда он работал электриком в кораблестроительной компании, будущий бизнесмен видел, что рабочие в обеденный перерыв покупают еду в фургончиках. Наблюдая за ними, Розенберг раздумывал над тем, можно ли этот бизнес сделать более прибыльным.

И в 1946 году, заручившись финансовой поддержкой родственников, он открыл компанию Industrial Luncheon Services. Сначала у Билла был один фургон, но благодаря его предпринимательскому таланту продажи шли хорошо, и уже спустя 2 года он продемонстрировал удивительный результат, увеличив количество фургонов до 200, каждый из которых был оборудован небольшой кухней.

Бизнес развивался так успешно, что Розенберг открыл даже несколько закусочных, но чутье подсказывало ему, что большое будущее его бизнеса впереди. Однажды, просматривая отчеты, Билл обнаружил, что почти половина прибыли поступала от продажи кофе и пончиков. После этого открытия, которое оказалось судьбоносным, он и основал кофейню Open Kettle в Куинси, где за 15 центов можно было купить горячий кофе и пончик. В 1950 году Розенберг решил дать своему заведению более звучное название, над дверью кофейни появилась вывеска Dunkin Donuts.

В следующие пару лет Билл открыл еще несколько кофеен, сделав ставку не только на сервис и качество, но и на ассортимент. В то время, когда другие производители предлагали всего несколько видов пончиков, Розенберг стал продавать более 50 разновидностей. Через несколько лет кофейни Dunkin Donuts были уже так успешны, что Розенберг решил расширять бизнес, продавая франшизы. Розенберг считал эту финансовую модель такой перспективной, что через пять лет основал Международную ассоциацию франчайзинга, которая успешно работает и сегодня.

В 1960-е годы бизнесмен решил, что клиентов, которые утром приходят за пончиками, нужно привлекать и в обеденное время. В тех же помещениях, где располагались Dunkin Donuts, он открыл закусочные Howdy Beefburger. Бургеры продавались неплохо, но до популярности пончиков им было далеко. В 1963 году, открыв сотую кофейню Dunkin Donuts, Розенберг передал дела сыну Роберту, однако сам остался членом совета директоров и был в курсе всех перемен в компании.

В 1971 году у Билла Розенберга диагностировали рак легких и диабет, после этого он решил переехать в пригород и начать новый бизнес. Создатель Dunkin Donuts купил конную ферму в Нью-Гэмпшире, которая быстро стала одной из самых известных в стране. В 1980-м, когда у Билла обнаружили еще и лейкемию, он понял, что не сможет заниматься фермой, и вообще отошел ото всех дел, подарив ее университету Нью-Гэмпшира. Проходя лечение, Розенберг жертвовал миллионы долларов медицинским центрам, которые занимались исследованиями рака. Билл скончался осенью 2002 года, не сумев побороть рак. В 1990 году Allied Lyons купила бренды Dunkin Donuts и Baskin-Robbins. В то же десятилетие бизнес Dunkin Donuts расширился за счет двух соперничающих Mister Donut и Don Donuts.


В декабре 2005 года Dunkin Donuts и Baskin-Robbins, к тому времени функционирующие под названием Dunkin Brands, были проданы консорциуму Bain Capital за $2,4 млрд. В январе 2018 года компания стала продавать холодные напитки на розлив. В сентябре того же года она решила провести ребрендинг. Компания объяснила это так: клиенты по всему миру уже давно в разговорной речи сокращают название сети до Dunkin. В компании уточнили, что официально изменение в названии произойдет в январе 2019 года. Новое наименование будет указываться на упаковках продукции кофеен, в рекламе, в интернете, а также на вывесках новых и перестроенных ресторанов. Сначала оформление заменят в кофейнях сети в США, а затем по всему миру. В 2020 году компания решила отказаться от использования пенополистирола и продавать напитки только в бумажных стаканчиках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤