Итальянский лоск Ermenegildo Zegna
Началом истории бренда можно считать 1942 годИстория семейной компании Ermenegildo Zegna началась с того, что Анджело Зенья (Angelo Zegna), который родился в 1859 году в семье фермера на северо-западе Италии, работая часовщиком, не получал от этого занятия большого удовольствия и денег. Поэтому в 1890-е годы Анджело решил сменить сферу деятельности и вскоре открыл фабрику по изготовлению шерстяных тканей. В первые годы все было отлично, однако в 1907-м пожар уничтожил большую часть оборудования Зеньи, сохранить удалось всего лишь четыре ткацких станка из пятнадцати. Именно тогда сын Анджело – Эрменеджильдо Зенья решил восстановить фабрику отца.
В 1910 году в итальянском городе Триверо Эрменеджильдо открыл текстильную фабрику под названием Lanificio Zegna. В том же году фабрика выпустила первую ткань из овечьей шерсти весом 500 г/м. Со временем эти тонкие материалы высокого качества набирают популярность по всей стране. Спустя двадцать лет ткани фабрики начали закупать свыше 40 стран мира. В 1942-м Зенья переименовал компанию в Ermenegildo Zegna & Sons, потому что именно в этом году сыновья Альдо и Анджело начали помогать Эрменеджильдо вести бизнес.
1942 год можно считать началом истории бренда Ermenegildo Zegna, а в середине века в компании уже работали 1400 сотрудников.
74-хлетний Эрменеджильдо умер в 1966 году. В том же году компанией начали управлять Альдо и Анджело, и они же сделали первые шаги в новом направлении бизнеса – шитье готовой одежды и аксессуаров для мужчин.
С 1972 года братья решились на очередной эксперимент, предложив аудитории абсолютно новую услугу su misura. Суть была в том, что клиент сам выбирал понравившуюся ему ткань из каталога, после этого портной снимал с него мерки и выслушивал пожелания заказчика по поводу деталей отделки и дизайна костюма. Спустя несколько недель готовую модель доставляли клиенту. Каждый сезон клиентам компании предлагали примерно 350 видов уникальных видов тканей из австралийского, китайского и монгольского кашемира.
С 1963 года по настоящее время ежегодно компания проводит соревнование между фермерами Австралии для того, чтобы определить самую лучшую шерсть в мире. Победитель получает награду The Ermenegildo Zegna Extrafine Wool Trophy за самую тонкую нить с использованием шерсти козленка в Монголии. Каждую весну пастухи страны вручную стригут козлят, вычесывают подшерсток специальными щетками с длинными зубцами.
Награду Vellus Aureum Trophy руководство компании начало вручать с 2002 года. Ее получают те фермеры, которые бьют рекорды в сфере создания самой тонкой шерсти, диаметр нитей которой должен составлять 11,5-11,7 микрон. Из полученных таким образом материалов производятся ткани ограниченного выпуска.
Ermenegildo Zegna Vellus Aureum International Trophy вручается с 2003 года фермерам со всего мира. Победителем становится тот, кому удается получить самую тонкую мериносовую шерсть.
В 1980 году усилиями Джильдо Зеньи открылся первый в истории компании монобрендовый бутик в столице Франции. В 1985-м очередной магазин открылся в Милане. Именно тогда компанию переименовали из Ermenegildo Zegna & Sons в Ermenegildo Zegna. В 1998 году бренд создал линию спортивной одежды Zegna Sport.
Спустя два года умер Альдо Зенья.
В 2003-м бренд начал производить новую линию одежды, сочетающую в себе черты офисного и повседневного стилей. Спустя год Джильдо Зенья подписал контракт с компанией De Rigo, после чего началось производство мужских солнцезащитных очков Ermenegildo Zegna.
В 2006-м совместно с компанией Perofil бренд создал коллекцию нижнего белья для мужчин. В 2010 году Ermenegildo Zegna отметила свой 100-летний юбилей. Команда искусных дизайнеров компании создает специальную коллекцию тонкой мериносовой шерсти весом 270 г/м. Юбилейная дата совпала с проведением Недели моды в Милане. После показа к зрителям вышел 88-летний Анджело Зенья, которому публика аплодировала стоя. В честь столетнего юбилея бренд вместе с итальянской компанией Omas представили миру лимитированную коллекцию ручек, часов и запонок.
Корпус и колпачки ручек были выполнены с использованием стерлингового серебра, их украшали красивые выгравированные стежки. Логотип бренда отдельно выгравировали на позолоченном торце, а также на стержне пера. Вместе с каждой ручкой компания предлагала шкатулку, выполненную из красного дерева.
В 2011-м Ermenegildo Zegna отметила 20-летний юбилей выхода на китайский рынок. В связи с этим компания выпустила новые лимитированные коллекции запонок, а также мобильных телефонов и костюмную ткань. Она продавалась только в бутике, расположенном в Пекине.
Мобильные телефоны в честь знаменательной даты Ermenegildo Zegna создала совместно с компанией Vertu, производителем люксовых мобильных телефонов. Корпус телефонов полностью покрыт 18-каратным золотом и сапфировым стеклом.
Сегодня штат компании насчитывает почти 5 тыс. сотрудников. Продукция бренда представлена в 80 странах мира. Компании принадлежат 16 фабрик, 8 из которых находятся на территории Италии. У нее 555 бутиков, 311 из которых являются монобрендовыми. Материалы компании для пошива своих коллекций используют Gucci, Brioni, Canali, Valentino, Prada, Giorgio Armani, Fendi, Versace, Kiton.
К числу почитателей одежды и аксессуаров итальянского бренда относятся Мэтт Деймон, Джон Траволта, Шон Пенн, Джек Николсон, Брюс Уиллис, а также экс-премьер Австралии Пол Китинг и другие известные личности.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.