Планы Renault-Nissan-Mitsubishi и новинки BMW
Новости автомобильного рынка за неделюНовая стратегия Renault-Nissan-Mitsubishi
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опубликовал свою новую глобальную стратегию. Члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже имеются сильные позиции.
Renault будет отвечать за стратегическое планирование альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan – в Японии, Северной Америке и Китае, а Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилегающие к ним острова. Однако уход марок с «непрофильных» рынков не планируется.
Подобное разделение будет и в сфере разработки автомобилей. В каждом сегменте у альянса будет одна «материнская модель», закрепленная за одной из трех компаний. Версии этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, а разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна материнская компания. Например, сегмент кроссоверов B-класса закреплен за Renault («материнской моделью» должен стать новый европейский Captur, с которым унифицирован новый Nissan Juke), а отвечать за паркетники C-класса будет Nissan. Такой подход уже применяется, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40%. К 2025 году по новой схеме «лидер-последователи» планируется разрабатывать половину всех моделей.
Кроме того, члены альянса разделили ответственность в перспективных направлениях. Так, Nissan будет курировать крупные электромобили на платформе CMF-EV и беспилотники, группа Renault – компактные электрокары на платформе CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии, а Mitsubishi – подзаряжаемые гибриды. Также Renault будет отвечать за усиление сегмента легких коммерческих автомобилей.
Nissan: антикризисный план на 3 года
Nissan обнародовал собственный антикризисный план на ближайшие три года. Как и ожидалось, в рамках снижения расходов будет существенно сокращен глобальный модельный ряд и закроется несколько заводов.
Мировая линейка моделей сократится с нынешних 69 до 55 моделей, а общий годовой объем производства – с 7,2 до 5,4 млн автомобилей в течение трех лет.
Ключевыми моделями станут электромобили, кроссоверы сегментов С и D, а также, как ни странно, спорткары. Перспективная гамма Nissan будет включать модели (в алфавитном порядке): Ariya, Armada (он же Patrol), Frontier, Kicks, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Qashqai, Terra, X-Trail (он же Rogue) и Z.
Закрытие ждет завод в Барселоне, где выпускают пикапы Navara (их производство будет перенесено в Южную Африку) и электрические фургоны e-NV200 (они встанут на конвейер предприятия Renault во французском Мобеже), а также завод в Индонезии.
Компания сконцентрируется на рынках США, Мексики, Японии и Китая. Для них будет чаще обновляться модельный ряд, а в течение полутора лет он пополнится 12 новыми моделями. Остальные регионы станут второстепенными. В Европе продолжатся продажи кроссоверов и легкой коммерческой техники, а основным заводом останется предприятие в британском Сандерленде. Из Южной Кореи марка и вовсе уйдет.
Выпуск автомобилей под дочерним бюджетным брендом Datsun, возрожденным в 2012 году для развивающихся стран (СНГ, Индия, Индонезия, Непал и ЮАР), сохранится только в Индии. Производство в Индонезии уже свернуто, а в конце этого года от Datsun откажутся и в России.
Renault: сэкономить 2 миллиарда за 3 года
Группа Renault также поделилась антикризисным планом на три года. За это время компания собирается снизить постоянные расходы более чем на 2 млрд евро и сократить около 15 тыс. сотрудников по всему миру (4600 из них – во Франции).
Расширение линейки электромобилей ускорено, однако перечень традиционных моделей, которые планируется снять с производства, официально не опубликован.
800 млн евро планируется сэкономить на увеличении унификации моделей как в рамках собственной гаммы, так и с брендами Nissan и Mitsubishi.
650 млн евро экономии даст ревизия производственных мощностей и снижение мирового объема производства с 4 до 3,3 млн автомобилей в год. Завод во французском Флине ждет реорганизация (вероятно, под выпуск электрокаров), а предприятие в Дьепе будет перепрофилировано после прекращения выпуска спорткаров Alpine A110.
Еще 700 млн евро Renault планирует сэкономить на оптимизации маркетинговой политики и переходе на цифровой документооборот.
Volkswagen инвестирует в Китае
Пока одни компании экономят, другие инвестируют. Концерн Volkswagen объявил об инвестиции 2 млрд евро в Китае, который является крупнейшим мировым рынком для электромобилей. К 2025 году VW намерен продавать в Поднебесной по 1,5 млн электрокаров в год.
Один из шагов к достижению этой цели – увеличение доли в совместном предприятии JAC Volkswagen, которое выпускает недорогие электромобили под брендом SOL, с 50% до 75%. А вдобавок VW выкупит половину акций государственного концерна Anhui Jianghuai Automobile Group, которому принадлежит компания JAC Motors. Эти сделки будут закрыты до конца года и обойдутся в 1 млрд евро. К 2025-му JAC Volkswagen должен представить пять новых электромобилей, открыть собственный центр разработок и построить отдельный завод в Хэфэе (сейчас электрокары SOL выпускаются на мощностях JAC).
Также Volkswagen объявил о приобретении до конца года 26% акций китайского производителя тяговых батарей Gotion High-Tech Co. Сделка обойдется еще в 1,1 млрд евро. Это позволит VW стать крупнейшим акционером Gotion, а выпускаемые ею аккумуляторы будут поставлять не только на конвейер СП JAC Volkswagen, но и для моделей глобального семейства Volkswagen ID, которые в Китае станет выпускать другое совместное предприятие, SAIC VW.
«Пятерка» BMW: рестайлинг
BMW представила обновленную 5 серию (G30), продажи которой ожидаются ближе к осени. Рестайлинговое семейство представлено почти в полном составе: седан, универсал, бензиновые, дизельные и гибридные версии. Пока не хватает только «заряженного» М5.
Основные внешние изменения – оптика (опции: матричные диоды и лазерно-люминофорный дальний свет), «ноздри», бамперы. В интерьере – электронная панель приборов, как на других свежих моделях баварской марки, и слегка измененный руль.
Система мультимедиа получила дисплей диагональю 10,25 дюйма в стандарте (раньше он был опцией), экран на 12,3 дюйма за доплату и новую операционку BMW OS 7.0 с функцией дистанционного обновления. Адаптивный круиз-контроль теперь умеет не только самостоятельно выводить машину на обгон (при включении поворотника), но и возвращать на свою полосу.
Из гаммы моторов исчез самый мощный, 400-сильный дизель R6 3.0 с четырьмя турбинами (версия M550d). А все европейские 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели получили 48-вольтовый стартер-генератор – гибридный «довесок» мощностью 11 л.с. помогает в начале разгона и в рамках системы старт-стоп. К гибриду 530e присоединился более мощный 545e (бензиновый двигатель R6 3.0 на 286 л.с. + электромотор на 109 л.с., общая отдача – 394 л.с., пробег в электрическом режиме – до 57 км, заявленный расход топлива – всего 2,4 л/100 км).
«Шестерка» GT – вместе с «пятеркой»
Одновременно с обновленной «пятеркой» BMW продемонстрировала и рестайлинговый лифтбек 6 серии GT (G32), получивший схожий пакет доработок.
Прежде всего, это касается перемен в экстерьере, однако дизайн внешних элементов у «шестерки» GT все же отличается от 5 серии. Что касается салона, то чуть измененный руль, цифровая приборная панель, новая мультимедиа и доработанный блок климат-контроля аккуратно вписаны в привычный интерьер.
Как и на «пятерке», гамма двигателей адаптирована под новый экологический стандарт Euro 6d. Пневмоподвеска сзади идет по умолчанию, спереди – в качестве опции. Вместе с модернизированным адаптивным круиз-контролем новинка получила и ассистент движения задним ходом.
Старт производства обновленного BMW 6 серии GT запланирован на июль.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.