Падение мирового рынка, закрытие заводов и отмена гонок «Формулы-1»

Новости автомобильного рынка за неделю

Падение мирового авторынка

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, в феврале мировой авторынок сократился на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,077 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Драйвером падения стал Китай, где рынок обрушился на рекордные 79%, до 310 тыс. авто (против 1,482 млн в феврале 2019 года). Но снижение продаж произошло и в других регионах мира. Виной тому – эпидемия коронавируса и связанные с ней жесткие карантинные меры, которые ограничивают деятельность компаний и активность населения. Февраль должен стать самым провальным месяцем в этом году: эпидемия уже пошла на спад – Китай начал возвращаться к нормальной жизни.

В странах Восточной Европы, до которых в прошлом месяце эпидемия еще не добралась, спрос вырос на 4,5%, почти 305 тыс. автомобилей. Но в Западной Европе продажи уже снизились на 6,5%, до 1,1 млн авто. В Японии (-10,6%) и Южной Корее (-17,9%) картина еще хуже, причем по итогам марта падение наверняка продолжится. Зато рынок США продемонстрировал заметный рост: +8,3%, 1,357 млн машин.

Закрытие автозаводов

Из-за эпидемии коронавируса европейские автозаводы закрываются на карантин.

В марте концерн FCA временно закрыл четыре завода Fiat в Италии, а также предприятия в Польше и Сербии. На аналогичные меры пошла и компания Lamborghini: единственное производство фирмы в Сант-Агата-Болоньезе приостановило работу до 25 марта. Заморозила выпуск автомобилей и Maserati. О сокращении работы на заводах в Маранелло и Модене объявила и Ferrari, однако о полной остановке речи пока нет.

После заражения коронавирусной инфекцией нескольких работников было закрыто предприятие Ford в Барселоне. Группа PSA остановила заводы в Мюлузе и Барселоне, пообещав закрыть и остальные европейские производства как минимум до 27 марта.

О временном закрытии заводов в Италии, Португалии, Словакии и Испании объявил и Volkswagen. Остальные предприятия концерна в Германии и других странах Старого Света пока работают, однако и они вскоре будут приостановлены на две-три недели.

Nissan также приостановил производство в английском Сандерленде. Такое же решение приняла и Toyota – на время закрыты заводы во Франции, Португалии и на Филиппинах.

Автопроизводители следят за развитием ситуации и будут принимать решение о дальнейших действиях с учетом мнения своих сотрудников.

Напомним, первая волна закрытия автозаводов прошла в Китае, после чего несколько мировых концернов начали испытывать нехватку комплектующих, поставляемых из КНР, и также приостанавливали производство.

«Формула-1»: отменены три гонки

«Формула-1» также стала жертвой коронавируса. По крайней мере Гран-при Австралии 15 марта, Бахрейна 22 марта и Вьетнама 5 апреля. На данный момент отменены эти три гонки.

Все началось во время подготовки к австралийскому Гран-при в Мельбурне, когда коронавирус был обнаружен у сотрудника команды McLaren. Сначала с гонки снялась эта команда, а затем – все остальные. Ни австралийские власти, ни Международная автомобильная федерация FIA не настаивали на отмене Гран-при. Однако руководители команд, посовещавшись, приняли решение, что безопасность людей важнее спортивного события.

Пятнадцать сотрудников McLaren, активно контактировавших с заразившимся, посажены на карантин.

«Мы приносим извинения болельщикам, пострадавшим от отмены Гран-при Австралии и переноса на более поздний срок других гонок, – прокомментировал исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри. – Эти решения принимаются руководством «Формулы-1», FIA и промоутерами в быстроменяющихся условиях, но мы считаем их правильными и нужными. Мы понимаем – все хотят знать, что дальше ждет «Формулу-1» в 2020-м. Учитывая постоянное развитие ситуации, сегодня мы не можем дать точный ответ. Тем не менее мы планируем начать сезон 2020 года, как только это будет безопасно».

При благоприятном раскладе первая гонка чемпионата «Ф-1» может состояться лишь 3 мая в голландском Зандфорте, но это при условии, что к тому времени ситуацию с коронавирусом удастся взять под контроль.

Автосалон в Нью-Йорке перенесен

Вслед за переносом Пекинского автосалона и отменой Женевского мотор-шоу из-за пандемии коронавируса перенесена международная автовыставка в Нью-Йорке, которая была запланирована на середину апреля. Теперь организаторы надеются, что автосалон откроется 28 августа.

После форс-мажоров с выставками в Пекине и Женеве автопроизводители не спешат заранее объявлять о своем присутствии на Нью-йоркском мотор-шоу. Свою премьеру там успела анонсировать только Honda, которая запланировала презентацию обновленного минивэна Odyssey.

Судя по всему, в этом году большая часть автопремьер пройдет онлайн или на небольших закрытых мероприятиях.

Прощай, i8

Выпуск гибридных купе и родстеров BMW i8 будет завершен в середине апреля. Эффектное баварское купе вышло на рынок в 2014 году, а в 2018-м появилась его открытая версия.

В декабре прошлого года с конвейера завода в Лейпциге сошел 20-тысячный i8, однако руководство BMW приняло решение покинуть эту рыночную нишу: преемника у спортивного гибрида не будет.

Миллионная Tesla

Зато Tesla отметила выпуск миллионного электромобиля. Им оказался кроссовер Model Y, сделанный на калифорнийском заводе Gigafactory. Поставки этой модели на американском рынке начались совсем недавно.

На достижение миллионного рубежа у Tesla ушло 12 лет. Первенцем марки в 2008 году стал мелкосерийный Tesla Roadster. А по-настоящему массовое производство началось в 2012-м с выходом лифтбека Model S. С тех пор модельный ряд бренда электрокаров расширился до четырех моделей: добавились кроссовер Model X, седан Model 3 и компактный паркетник Model Y.

Сейчас у Tesla есть заводы в США, Нидерландах и Китае, а в середине 2021 года к ним должно присоединиться предприятие в Германии. Это позволит довести суммарный объем производства компании до более 1 млн машин в год.

40 лет quattro

Audi отмечает 40-летний юбилей своих полноприводных моделей quattro. Первую модель с такой трансмиссией представили в марте 1980 года: это было спорткупе Audi quattro, созданное с прицелом на участие в чемпионате по ралли.

За 40 лет выпущено 10,5 млн Audi с приставкой quattro. Сейчас так называются три разных типа трансмиссий для моделей с ДВС, а также электрический полный привод.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤