Новости автомобильного рынка за неделю
Итоги 2019 года, новый Escalade и рекордсмены из ЕАЭСДетальные итоги продаж автомобилей официальными дилерами Казахстана за 2019 год еще не подведены, но Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) обнародовала основную информацию.
Как сообщалось ранее, в общей сложности продажи новых автомобилей достигли75 172 единиц (легковые и коммерческая техника), что на 23% больше, чем в 2018 году.
Из сорока пяти марок, официально представленных на казахстанском рынке, подавляющее большинство закончили год с положительной динамикой продаж. В пятерке самых популярных брендов – Lada (15 366 единиц, +15% к 2018 году), Hyundai (14 852 единицы, +70%), Toyota (14 197 единиц, +15%), Kia (3759 единиц, +31%) и перезапущенный в РК во втором квартале 2019 года узбекский бренд Ravon (3 651 единица).
В топ-10 наиболее востребованных у казахстанцев моделей две Toyota, три Lada и целых четыре Hyundai: Toyota Camry (6408 единиц), Lada Granta (5035 единиц), Hyundai Tucson (4678 единиц), Lada 4x4 (классическая «Нива», 3743 единицы), Lada Vesta (3736 единиц), Hyundai Accent (3494 единицы), Ravon Nexia (2989 единиц), Hyundai Creta (2725 единиц), Hyundai Elantra (2641 единица) и Toyota Land Cruiser Prado (2287 единиц).
Первичную регистрацию в Казахстане за прошлый год прошло 94 491 транспортное средство – на 10 139 больше, чем годом ранее. Таким образом, доля первичного учета увеличилась с 7,1% до 7,3%.
За прошлый года в РК выпущено 50 447 единиц автотехники всех типов, что на 55,8% превосходит результат 2018-го. Выпуск легковых автомобилей вырос на 46,8%, до 44 077 единиц, грузовой техники – в три с половиной раза, до 4247 единиц, автобусов – в два с половиной раза, до 1076 единиц.
Топ-5 брендов отечественной сборки выглядит так: Hyundai (16 332 автомобиля, +75,7% к 2018 году), Lada (14 623 авто, +9,8%), Ravon (5 366 авто, +912%), Kia (3683 авто, +31,1%) и JAC (2775 авто, +98,3%).
Показательно, что растет экспорт автомобилей казахстанской сборки. В 2019 году в соседние страны было отправлено 2 629 машин JAC, Hyundai и Ravon, что в 10 раз больше, чем в 2018-м. В краткосрочной перспективе прогнозируется увеличение объема экспорта до 10 тыс. единиц.
«Пик продаж пришелся на ноябрь и декабрь прошлого года, что говорит о хорошем заделе и потенциале на 2020 год», – прогнозирует АКАБ. По данным ассоциации, при сохранении роста ВВП в этом году рынок новых легковых и коммерческих автомобилей должен вырасти до 85-90 тыс. единиц, из которых более 60 тыс. будут собраны в Казахстане.
Escalade номер пять
Cadillac представил долгожданный флагманский внедорожник Escalade пятого поколения.
Вот все, что вам надо о нем знать в тезисной форме:
• Заметно увеличились колесная база (+125 мм у стандартной версии, до 3071 мм), длина (+203 мм, до 5382 мм) и простор в салоне;
• Помимо удлиненного варианта ESV (длиной 5766 мм) появилась версия Sport с сетчатой решеткой и черным декором вместо хрома;
• Перед водителем – гнутая OLED-панель из трех экранов, объединяющая приборную панель и систему мультимедиа;
• В стандартное оснащение входят 3-зонный климат-контроль и система кругового обзора;
• Аудиосистема бренда AKG включает 19 динамиков и 14 каналов, опционно – 36 динамиков, 28 каналов и три усилителя;
• Среди опций есть салонное зеркало со встроенным дисплеем (на него выводится картинка с верхней камеры заднего вида), система ночного видения и трассовый автопилот третьего уровня Super Cruise, который позволяет водителю убирать руки с руля и ноги с педалей, а также умеет перестраиваться в соседний ряд;
• Усиленная рама;
• Независимая задняя подвеска, новая опция – пневмоподвеска;
• Прежний бензиновый двигатель V8 6.2 (426 л.с.) дополнен дизелем Р6 3.0 (281 л.с., 623 Нм);
• 10-скоростной «автомат»;
• Привод – задний или полный (с муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом, за доплату – блокировка с электронным управлением).
На американский рынок новый Cadillac Escalade выйдет в III квартале этого года.
Ford GT: еще круче
На автосалоне в Чикаго дебютировал модернизированный суперкар Ford GT 2020 модельного года.
Основные доработки коснулись двигателя, причем многие решения заимствованы у мелкосерийной трековой версии Ford GT Mk II. Расположенный в базе битурбомотор EcoBoost V6 3.5 получил новые поршни, катушки зажигания и программу управления. Увеличенные интеркулеры и воздухозаборники повысили эффективность системы охлаждения. Также появилась титановая выпускная система Akrapovic, которая на 4 кг легче прежней и имеет сниженное сопротивление. В итоге мощность мотора выросла с 656 до 669 л.с.
Кроме того, перенастроена подвеска и добавлены два новых варианта оформления: Liquid Carbon с некрашеным углепластиковым кузовом (использован только прозрачный лак) и карбоновыми колесными дисками (для других версий они доступны за доплату), а также Gulf Racing, повторяющий ливрею гоночных Ford GT40, которые участвовали в марафонах 24 часа Ле-Мана 1968 и 1969 годов.
Общий тираж Ford GT, цены на который в США начинаются от $500 тыс., ограничен 1350 экземплярами, а программа производства расписана до 2022 года. Так что даже еще не выпущенные машины фактически уже куплены. Доработанные GT начнут поступать к заказчикам в ближайшее время.
LG подводит и Jaguar
Недавно мы писали о проблемах с выпуском электромобиля MercedesEQC, возникших из-за перебоев с поставками тяговых литий-ионных батарей производства компании LG Chem. Теперь аналогичные трудности испытывает и Jaguar со своим электрокроссовером I-Pace: на следующей неделе его производство будет вынужденно приостановлено.
В целом объем выпуска I-Pace, которым занимается австрийское предприятие Magna Steyr, пока скромный. В прошлом году продажи электрических Jaguar не превысили 20 тыс. единиц. Поэтому потенциальное увеличение спроса может потребовать поиска новых поставщиков.
78 автомобилей «на последние деньги»
По данным МВД РК, выявлено 475 граждан Казахстана, ввезших в республику наибольшее количество автомобилей с регистрацией в странах ЕАЭС. Суммарно они завезли 4152 машины или более пяти автомобилей на каждого.
Как сообщает полиция, лидером в своеобразном рейтинге казахстанцев, воспользовавшихся существовавшей лазейкой в коммерческих целях, является некий житель Алматинской области, который ввез из Армении78 автомобилей! Все они были зарегистрированы на его имя. На второй и третьей ступенях «пьедестала» – два жителя Атырауской области, ввезшие 43 и 40 машин, соответственно.
Напомним, что недавно Пограничная служба КНБ РК уточнила количество авто на учете Армении и Кыргызстана, которыми управляют наши соотечественники. С 1 января 2017 года казахстанцы ввезли на родину 31 695 таких автомобилей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.