Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе

Создатель бренда Moschino научил публику любить шляпы из меховых медвежат

Бренд Moschino появился благодаря молодому и талантливому художнику из Италии – Франко Москино. Он родился 27 февраля 1950 года в городе Аббьятеграссо, расположенном недалеко от Милана. Отец будущего дизайнера руководил чугунолитейным заводом, он скончался, когда Франко было 4 года. Окончив среднюю школу, 17-летний Москино поступил в престижную Академию изящных искусств Брер в Милане. Не откладывая в дальний ящик практику, Франко еще в университетские годы стал в качестве художника-иллюстратора сотрудничать с несколькими модными журналами. А когда в 1969 году он закончил  обучение, занялся иллюстрацией серьезно, теперь уже профессионально сотрудничая с Gap, Linea Tessile Italiana и Harper'sBazaar. Позже на Франко обратил внимание Джанни Версаче и пригласил его в свою команду, поэтому с 1971 года Москино стал иллюстрировать рекламные кампании знаменитого дома моды. Сотрудничество продолжалось шесть лет, за это время молодой художник прославился своим провокационным стилем.

Франко и Джованни расстались, поскольку Москино был слишком амбициозен для того, чтобы довольствоваться позицией иллюстратора. После ухода от Версаче он начал сотрудничать с итальянским домом моды Cadette и для него создал свою первую коллекцию одежды из меха. Это был авангард, который давал покупателю полную свободу. Работа над этой линией определила будущий стиль Франко Москино. В 1981 году, во время работы в Cadette, Франко встретился с Росселлой Джардини, и эта встреча стала одной из самых важных в его жизни. Росселла станет другом, любимой женщиной и соратницей Москино, его музой. Неуемная творческая фантазия Франко и его стремление к самостоятельности привели к тому, что он решил создать собственный бизнес, и в  1983 году появилась торговая марка Moschino. А в 1984-му творческий тандем Москино-Джардини сформировался окончательно. «Он мог начать какую-нибудь фразу, а я ее заканчивала, и наоборот. Но творчество, эскизы и выкройки – это все он. Он отлично рисовал. Я же занималась всем остальным: тканями, фурнитурой, пошивом», – скажет позже Росселла Джардини.

Франко Москино начал с повседневной одежды, причем больше всего его привлекало создание джинсовой одежды и одежды casual для женщин. Первый показ его женской коллекции состоялся в Милане в 1983 году, а в 1985-м он запустил линию одежды в стиле casual – Cheap&Chic. В 1986 году появилась первая мужская коллекция Москино, еще два года спустя – линия джинсов, затем обувь, дамское белье и вечерние платья. Каждый показ Франко Москино становился провокацией и заставлял зрителей улыбаться. Созданные им строгие женские костюмы имели вместо пуговиц теннисные мячи, зимние шляпы делались из меховых медвежат, вечерние платья украшались принтом с танцующим Микки Маусом, а вместо завязок на вечерних топах красовались золотые английские булавки. Поклонников и поклонниц бренда становилось все больше и больше. Они осаждали бутик дизайнера, чтобы купить оригинальную вещь от Moschino. Такими же провокационными и вызывающими, как его модели, были сами дефиле. Москино мог выпустить свои модели на подиум, развернув их спиной и заставив ходить задом наперед, а мог предложить зрителям забрасывать помидорами модели, которые им не понравятся. В 1989 году, на двадцатой Олимпиаде моды, он вообще прервал показ своей коллекции на середине, заменив его трансляцией видеоролика Fashion Blitz.

А в 1988 году в Милане открылся первый монобрендовый бутик Moschino, затем были два года перерыва, когда модельеры Moschino погрузились разработку коллекции женской одежды Stopthe Fashion System. 1992 год для компании оказался знаменательным – сама Клаудия Шиффер появилась на обложке Vogue US в наряде от Moschino. В 1994-м модный дом представил коллекция Ecuoture из экологически чистых материалов.

Франко Москино умер от рака 18 сентября 1994 года в Милане, ему было всего 43 года. Есть две другие версии: смерть от СПИДа и от сердечного приступа. После его смерти руководство компанией перешло к Росселле Джардини, которая очень тяжело перенесла потерю любимого человека. Но вместе с сотрудниками дома Moschino она решила продолжить его дело. Росселла возглавляла компанию на протяжении 19 лет. С 1999 года бренд является частью модной группы Aeffe. В 2005 году компания Moschino разработала наряды, которые примеряла Кайли Миноуг во время мирового тура Kylie Showgirl – The Greatest Hits Tour, а год спустя одежду для церемонии открытия зимних Олимпийских игр, состоявшихся в Турине. Также Moschino разработала шесть нарядов для Lady Gaga, которые были продемонстрированы в 2011 году в рамках ее мирового тура Born This Way. В конце 2013 года Роселла Джардини покинула пост креативного директора Moschino, и дело Франко Москино продолжил эксцентричный американский дизайнер Джереми Скотт.

Он возродил интерес к поп-культуре в коллекциях прет-а-порте, использовав для их создания атрибутику McDonald’s, Barbie и Disney. Любовь Джереми к неону, ярким аксессуарам и нестандартным принтам вывела бренд на совершенно новый уровень. Кэти Перри, Бейонсе, Гвинет Пэлтроу, Сиенна Миллер, Майли Сайрус, Николь Кидман, Леди Гага, Кира Найтли и многие другие стали постоянными клиентами Moschino. Неординарность и креативность моделей в образах Moschino сам Джереми объяснял так: «Girls just wanna have fun!» Именно это, наверное, было и есть по сей день главным кредо Moschino.

В 2018 году финансовые показатели итальянской группы Aeffe, в которую входят Moschino, продемонстрировали взрывной рост. Чистая прибыль группы увеличилась на 46% – с 11,5 млн евро в конце 2017 года до 16,7 млн евро. Объем продаж в 2018 году вырос на 10,9%, до 346,6 млн евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤