Как создавал свою империю жемчужный король
Основатель бренда Mikimoto Кокити Микимото стал первым, кто добился успеха в выращивании искусственного жемчугаВ ювелирном бизнесе японский бренд Mikimoto хорошо известен не только потому, что под ним создаются шикарные украшения, и-за упорства и целеустремленности, которые в своем деле проявил создатель компании Кокити Микимото, а еще благодаря его вкладу в развитие ювелирного искусства в Японии. В родной стране Кокити называют «жемчужным королем», потому что он добился настоящего успеха в искусственном выращивании жемчуга.
Родился Кокити Микимото 25 января 1858 года в японском городе Тоба в небогатой семье. Его отцу принадлежала небольшая харчевня, где основным блюдом была лапша ручного приготовления. И поскольку Кокити был старшим ребенком, то уже в 13-летнем возрасте он должен был помогать содержать семью и устроился работать сначала разносчиком лапши, а потом продавцом в овощную лавку. Он зарабатывал немного, но это было не главное, гораздо важнее то, что с детства он проявлял трудолюбие. Женился Кокити на 17-летней Умэ, дочери учителя фехтования.
Первое время он продолжал торговать лапшой и овощами, но семье не хватало денег, и тогда, посоветовавшись с женой, он решил создать собственный бизнес. С раннего детства Кокити нравилось наблюдать за ныряльщиками, которые занимались поиском жемчуга, особенно его завораживал момент, когда они выносили из воды сами жемчужины. Поэтому в 1888 году деньги из приданого жены он вложил в плантацию по выращиванию жемчуга на острове Одзима в заливе Симмэй, на ней они работали вместе с женой. Многие скептически отнеслись к этому бизнесу, во-первых, он был сложный, во-вторых, искусственное выращивание жемчуга казалось знакомым Кокити фантастикой. До него никто этим не занимался. Только семья всегда его поддерживала и верила, что однажды Микимото добьется большого успеха в своем нелегком деле.
Спустя 5 лет, несмотря на все трудности, будущий жемчужный король получил первые плоды своих трудов: на плантации появилась первая искусственно выращенная жемчужина полукруглой формы, а по красоте она не уступала натуральному камню. Как раз тогда Микимото еле сводил концы с концами. Спустя три года после этого события он получил патент, позволяющий заниматься выращиванием жемчужин полусферической формы. До этого Кокити посещал все ювелирные выставки, на которых старался привлечь внимание к своей работе. Несколько лет спустя плантация Микимото начала приносить урожай, который по всем параметрам подходил для продажи. Оказалось, что жемчужины Микимото ничем не уступали по своему качеству камням из Индии, Аравии, Цейлона. Микимото достиг необычайных результатов.
Через 3 года после получения патента Кокити принял решение открыть собственный магазин в одном из самых престижных районов Токио – Гиндза. К тому моменту он уже был известен в городе как очень трудолюбивый и честный бизнесмен, а главное – профессионал своего дела, поэтому столичная японская элита очень позитивно восприняла открытие бутика и стала регулярно его посещать. Микимото серьезно относился не только к выращиванию жемчуга, но и к его продаже, поэтому ежемесячно менял оформление своего магазина, неизменно сохраняя уют и комфорт. На первом этаже бутика можно было купить украшения с выращенным на плантациях Микимото жемчугом, а на втором располагалась галерея, где на фото были представлены все этапы выращивания жемчуга искусственным способом. В магазине продавались не только украшения, но и сами жемчужины, их можно было купить и заказать украшение собственного дизайна.
В 1905 году Кокити достиг невероятного успеха: ему удалось вырастить камень идеальной круглой формы, и в этот же год он получил аудиенцию у императора. Во время беседы Микимото сказал, что ему хотелось бы видеть жемчужные украшения на шее каждой женщины мира. В то время он стал размышлять над тем, как создать собственную ювелирную фабрику. И поскольку Кокити восхищался искусством ювелиров Европы, то именно туда он отправил учиться японских ювелиров, которых планировал взять на работу, и им удалось постичь множество тонкостей этого мастерства. Наконец, в 1907 году Микимото открыл свою фабрику, о которой мечтал. При создании жемчужных украшений ему удалось совместить японские мотивы и европейские ювелирные традиции. Благодаря этому сочетанию к Кокити пришел еще больший успех, и в 1924 году он стал главным ювелиром в семье императора Японии.
В 1913 году бизнес талантливого японца начал расширяться, первый заграничный магазин он открыл в Мадриде, его жители высоко оценили качество и шик украшений. После успеха в Испании Кокити стал смелее и продолжил заявлять о себе в других странах. В 1916 году появился фирменный магазин Mikimoto в Шанхае. С 1927 по 1933 год появились бутики в других крупных городах мира. Среди них: Париж, Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк.
Но этого успешному предпринимателю показалось мало. В скором времени он решил диверсифицировать свой бизнес, но новое направление все равно было связано с любимым делом Кокити. Он создал фармацевтическую компанию, занимавшуюся выпуском косметики, в которую добавляли частички жемчуга и раковин устриц. Но и это не стало пределом предпринимательских задумок японца. В 1914 году он решил заняться выращиванием черного жемчуга, мало того что он очень дорого стоил, так еще и найти его было невероятно трудно. Но когда Микимото останавливался перед трудностями? На острове Окинава он организовал новую жемчужную плантацию. На то, чтобы она оправдала ожидания, Микимото потребовалось еще больше времени, чем тогда, когда он создал свою первую плантацию в заливе Симмэй – долгих 17 лет. «Черный» урожай появился в 1931 году, и первая жемчужина, которую смог вырастить Кокити, была всего 10 миллиметров в диаметре, но какой же фурор она смогла произвести на рынке жемчуга и еще больше прославить Микимото.
Талантливый мастер разработал много новых и простых методов выращивания жемчуга, благодаря которым сегодня на рынках немало украшений с этим красивым камнем. Бренд Mikimoto продолжает удивлять людей своими ювелирными коллекциями. Кокити Микимото умер в 1954 году, на тот момент ему было 96 лет, но качество украшений ювелирного дома Mikimoto с тех пор не изменилось, и они по-прежнему остаются дорогими.
Микимото, когда-то начавший с торговли лапшой, стал одним из самых богатых людей Японии. Много денег он вложил в обустройство района, в котором вырос. Кокити построил огромный дом и назвал его Синдзюкаку, или Дворец долгой жизни. А на Жемчужном острове он создал Музей жемчуга, где можно подробно узнать об этом камне, процессе выращивания. Рядом расположен торговый центр Pearl Plaza, где есть богатый выбор украшений из жемчуга и можно купить то, что придется по душе. Также на Жемчужном острове ежечасно проводятся показательные выступления девушек-ныряльщиц за жемчугом, их называют «ама», что означает женщины моря. Традиционно они занимались выращиванием и сбором устриц.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.