Серийный GT-R50, доработанный I-Pace и рекордный Nexo
Новости авторынка за неделюСегодня в нашей авторубрике: Nissan за 990 тыс. евро, Bentley в честь Пайкс-Пика, рекорд водородомобиля Hyundai, беспилотные такси и перспективы McLaren.
GT-R50: без ажиотажа
Первый экземпляр серийного суперкара Nissan GT-R50 Italdesign будет передан заказчику на Женевском автосалоне в марте 2020 года. Остальные машины из ограниченной серии в 50 экземпляров будут выпущены с конца 2020 года по конец 2021-го. Вопреки ожиданиям, купе, созданное в сотрудничестве с дизайн-ателье Italdesign, не вызвало ажиотажа: за год приема заказов тираж полностью не распродан. Возможно, виной тому слишком высокая для Nissan, пусть и GT-R50 от Italdesign, цена – 990 тыс. евро без учета налогов! То есть фактически стоимость перевалит за млн евро…
Напомним, в июне 2018 года Nissan представил GT-R50 в качестве концепта, посвященного 50-летнему юбилею модели Skyline GT-R и итальянского ателье Italdesign. Суперкупе отличалось вызывающим дизайном экстерьера от Italdesign, переоформленным интерьером и форсированным мотором от версии GT-R Nismo 3 (720 л.с. и 780 Нм).
Публика встретила GT-R50 очень тепло, и позже его почти в первозданном виде решили выпустить ограниченным тиражом на мощностях Italdesign в Италии. Самое заметное отличие серийной версии – более крупные боковые зеркала. Будут доступны различные цвета и графическое оформление кузова, варианты отделки салона и пакеты опций.
Continental GT вчесть Pikes Peak
В честь установленного летом рекордного времени подъема на гору Пайкс-Пик во время одноименной гонки Bentley выпуститлимитированную серию купе Continental GT Limited Edition.
Будет сделано лишь пятнадцать эксклюзивных машин, стилизованных под автомобиль-рекордсмен. Они отличаются зеленой окраской кузова с акцентами черного цвета, а также особым аэродинамическим обвесом из углепластика. Тему продолжает черный интерьер с зелеными акцентами в цвет кузова. Переднюю панель украшает карта маршрута гонки Pikes Peak с точным временем рекордного заезда, а на подголовниках кресел и порогах красуются соответствующие логотипы. Битурбомотор W12 6.0 (635 л.с.) остался нетронутым.
Bentley Continenta l GT Limited Edition уже доступен для заказа, но цена не объявлена.
Доработанный I-Pace
Для электрического кроссовера Jaguar I-Pace выпущен первый пакет доработок, подготовленный с учетом опыта эксплуатации владельцев, а также учитывающий наработки гоночной моносерии I-Pacee Trophy. Все изменения – на уровне программного обеспечения.
Оптимизированное управление тяговой батареей допускает чуть большую степень разряда, а улучшенный софт для электромоторов позволяет эффективнее использовать рекуперацию и распределять тягу между передней и задней осями. Также компьютер станет чаще закрывать жалюзи радиаторов, улучшая аэродинамику: опыт показал, что это не критично для температурного режима силовой установки. В итоге Jaguar заявляет, что реальный пробег на одной зарядке увеличился примерно на 20 км. Хотя паспортные 470 км по циклу WLTP остаются в силе: повторную сертификацию англичане решили не проходить.
Обновление управляющих программ будет проведено бесплатно у официальных дилеров Jaguar. Для I-Pace это будет последний визит на сервис для апгрейда софта: пакет включает активацию функции обновления «по воздуху», для которой изначально были заложены все аппаратные возможности.
Напомним, Jaguar I-Pace официально продается в Казахстане. Местные цены на премиальный электрокроссовер начинаются от 43,5 млн тенге.
Рекорд Nexo
Водородный кроссовер Hyundai Nexo, выпускающийся с 2018 года, установил новый рекорд пробега на одной заправке среди серийных водородомобилей. Во время автопробега во Франции Nexo под управлением известного швейцарского воздухоплавателя Бертрана Пиккара смог проехать целых 778 км. Хотя производитель заявляет 666 км по циклу WLTP, а в реальных условиях это означает 400-450 км.
Как же Пиккару удалось проехать около 800 км? Просто он двигался в установившемся режиме, когда расход электричества невысок, тогда как цикл WLTP подразумевает «рваное» движение. Маршрут заезда пролегал от заправочной станции FaHyence во французском Саргемине неподалеку от границы с Германией до Музея авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле-Бурже. Причем водородный Hyundai мог ехать и дальше: на финише маршрута бортовой компьютер показывал запас хода в 49 км! Так что в ближайшем будущем рекорд Пиккара наверняка будет побит, и Nexo сможет преодолеть более 800 км.
Рынок водородомобилей пока находится в зачаточном состоянии. В Европе доступны лишь Hyundai Nexo и Toyota Mirai, которые за все время смогли найти всего несколько сотен покупателей на двоих. А в США, где Mirai выбирают почти две тысячи покупателей в год, компанию им составляет водородная версия седана Honda Clarity. Кстати, корейский кроссовер в этой тройке является самым мощным (163 л.с. и 394 Нм) и наиболее дальнобойным. Но через год на рынок выйдет Toyota Mirai второго поколения, которая, по предварительным данным, будет иметь еще больший запас хода, чем нынешний рекордсмен.
Сан-Хосе: беспилотные такси
Компании Daimler и Bosch запустили пробный сервис по заказу беспилотных такси в калифорнийском городе Сан-Хосе. Пока география использования экспериментальных машин на базе Mercedes S-класса ограничена поездками из центра города в его западную часть и обратно, а за рулем все же находятся операторы для подстраховки. Этот проект нужен не только для испытаний беспилотников на городских улицах, но и для отработки автоматической системы заказов.
McLaren: ближайшее будущее
Глава британского производителя супер- и гиперкаров McLaren рассказал американскому изданию Carand Driver о перспективах электрификации модельного ряда.
По его словам, следующий флагман McLaren будет полноприводным подзаряжаемым гибридом. В полностью электрическом режиме будущая модель далеко не уедет (заявленный запас хода не превышает 32 км), зато инженеры сделали упор на динамические характеристики: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) займет всего 2,3 секунды, в то время как у недавних топовых моделей P1 (которая тоже была гибридом, но с приводом на заднюю ось) и Senna на это уходит около 2,8 секунды. Будущий полноприводный гибрид построят на полностью новой платформе, которую представят следующей весной, а сам автомобиль увидит свет примерно через год.
Все остальные модели McLaren перейдут на гибридные силовые установки в течение ближайших трех-четырех лет. А вот выпускать чистые электромобили в компании пока не планируют, объясняя это неоправданной дороговизной и чересчур большой массой тяговых батарей. При этом небольшой электрический довесок для будущего гибридного суперкара даст прибавку лишь около 30 кг, которая легко компенсируется возросшей суммарной отдачей. Более легкие аккумуляторы следующего поколения могли бы решить эту проблему, но до тех пор McLaren будут оснащать традиционными бензиновыми двигателями в составе гибридных систем: по прогнозу главы компании, этот период может продлиться еще 30 лет.
А еще среди запланированных новинок нет ни одного кроссовера. Это связано с тем, что SUV-модель невозможно построить на имеющемся у McLaren среднемоторном шасси, а на создание полностью новой платформы с передним расположением двигателя уйдут сотни миллионов евро, тратить которые на постройку подобного автомобиля британцы не собираются.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.