Новые Cayenne Coupe и GLS в Казахстане, а также рестайлинг F-Type

Новости автомобильного рынка за неделю
Фотограф: Диаз Абылкасов

Казахстанские премьеры Porsche Cayenne Coupe и Mercedes GLS, финалисты конкурса «Автомобиль года» и 105-летие Maserati

Cayenne Coupe в Казахстане

Как ни странно, но Porsche последней среди конкурентов представила купеобразную версию своего кроссовера Cayenne. На днях состоялась его казахстанская презентация.

В общем и целом, Cayenne Coupe «приготовлен» из стандартного Cayenne по тому же рецепту, что и BMW X6 из Х5, и Mercedes GLE Coupe из GLE – задняя часть кузова универсала скошена «а ля лифтбэк». Однако дизайнеры и инженеры Porsche заморочились чуть больше, сильнее наклонив и передние стойки крыши, а сама крыша опущена на 20 мм. К тому же «корма» расширена на 18 мм. Если у обычного Cayenne в версии Turbo активный задний спойлер установлен на торце крыши, то у Coupe – под задним стеклом, как на Panamera. Он поднимается на скорости выше 90 км/ч, увеличивая прижимную силу. Еще одна особенность новинки – стандартная панорамная крыша. Альтернатива ей – только карбоновая крыша, входящая в спортпакет.

Из отличий салона отметим базовые спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками и двухместный задний диван (трехместное сиденье – бесплатная опция), установленный на 30 мм ниже. Объем багажника ожидаемо уменьшился – с 770 до 625-600 литров под шторкой в зависимости от версии.

По технике Cayenne Coupe идентичен «исходнику». Первоначально для заказа предлагаются три модификации: базовая (двигатель V6 3.0 турбо, 340 л.с.), S (V6 2.9 битурбо, 440 л.с.) и Turbo (V8 4.0 битурбо, 550 л.с.). Все – с 8-скоростным «автоматом» и постоянным полным приводом. Адаптивная подвеска и пакет Sport Chrono идут уже «в стандарте».

Казахстанские цены на новинку начинаются от 38 млн тенге.

Фото: Диаз Абылкасов

Mercedes GLS: казахстанская премьера

В минувший уикенд прошла казахстанская премьера большого кроссовера Mercedes-Benz GLS третьего поколения. Как и его предшественники, он делит платформу с младшей моделью GLE, которую мы недавно тестировали. Новинка стала больше, просторнее и дороже. Длина «раздувшегося» кузова увеличилась на 77 мм, до 5,207 метра. Это больше, чем у главного конкурента – BMW X7 длиной 5,151 метра.

Передняя часть салона GLS идентична GLE, а вот задняя намного вместительнее и богаче по оснащению. По умолчанию машина 7-местная, но вместо дивана второго ряда предлагается и два индивидуальных кресла с подлокотниками и электрорегулировками. На третьем ряду обещают достаточно пространства для двоих пассажиров ростом до 194 см. Из удобств там предусмотрены подогрев сидений, USB-разъемы и «свой» микроклимат, являющийся частью 5-зонного климат-контроля. А к услугам пассажиров второго ряда развлекательная система с двумя дисплеями диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет и тачскрин в центральном подлокотнике для управления всеми сервисными функциями. Оба задних ряда имеют электропривод складывания в стандартной комплектации.

Из других опций отметим матричную оптику и – самое интересное – новую функцию Carwash («автомойка»), которая комплексно готовит автомобиль к помывке (закрывает окна и люк, складывает зеркала, отключает датчик дождя и активирует режим рециркуляции климат-контроля).

Гамма двигателей нового GLS включает бензиновые моторы Р6 3.0 турбо (367 л.с.) и V8 4.0 битурбо (489 л.с.) – оба с системой EQ-Boost (стартер-генератор мощностью 22 л.с., который подключается в первые секунды разгона и быстро запускает бензиновый агрегат в составе системы «старт-стоп»), а также дизель Р6 2.9 в двух вариантах (286 л.с. и 330 л.с.). Коробка передач для всех – 9-скоростной «автомат». Постоянный полный привод сменила система с многодисковой муфтой подключения передней оси. Опционно доступен внедорожный пакет с демультипликатором. Пневмоподвеска входит в базовое оснащение, а за доплату можно получить активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, которая отдельно контролирует каждое колесо. Это сулит улучшенное поведение как на дороге, так и за ее пределами. Главная «фишка» такой подвески, уже продемонстрированная на GLE – имитация раскачки кузова для освобождения из плена при застревании.

Новый GLS выпускается вместе с GLE на том же заводе в Алабаме, США, где и все его предшественники. В Казахстане цены на новый Mercedes GLS стартуют от 30,9 млн тенге.

Фото: Диаз Абылкасов

Jaguar F-Type: новая морда

Семейство спорткаров Jaguar F-Type получило первый серьезный рестайлинг за 7 лет производства.

«Морда» изменилась радикально. И хотя спереди F-Type стал похож на «обычные» Jaguar XE и XF, такой хищный прищур фар ему к лицу. Увеличены передняя решетка и воздуховоды в капоте, а за доплату предложены матричные светодиодные фары с поворотниками в виде «бегущей строки». Изменен дизайн задних фонарей и бампера.

В салоне вместо аналоговых приборов в «колодцах» появился экран диагональю 12,3 дюйма. А новая система мультимедиа Touch Pro имеет более крупный дисплей и функцию обновления «по воздуху». Также использованы более дорогие отделочные материалы.

Но технических изменений минимум. Появилась стандартная функция Quiet Start: по умолчанию моторы запускаются в «тихом режиме» с закрытыми заслонками в выпускном тракте, чтобы ненароком не разбудить соседей. А если во время запуска нужен раскатистый рык, режим Quiet Start необходимо заранее отключить.

Базовой осталась модификация 2.0 турбо (300 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и задний привод). Версия с компрессорным двигателем V6 3.0 (380 л.с., задний или полный привод) исключена из европейской гаммы, хотя для других рынков она по-прежнему доступна. Мотор V8 5.0 с механическим нагнетателем вернулся в дефорсированном варианте (450 л.с. вместо 495, задний или полный привод). Флагманский F-Type R доработан наиболее серьезно, хотя по факту его уравняли с прежней топ-версией SVR, которой нет в обновленной гамме. Отдача двигателя V8 5.0 повышена с 550 л.с. до 575 л.с., 8-скоростной «автомат» получил новую настройку и теперь переключается быстрее, модифицирована подвеска и установлены более широкие шины. До «сотни» полноприводные «эрки» разгоняются за 3,7 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 300 км/ч.

В Европе обновленные британские спорткары уже доступны для заказа. Цены начинаются от 64 200 евро за купе F-Type и от 71 200 евро за родстер.

«Автомобиль года»: финалисты

Объявлена семерка финалистов европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year) 2020. Из первоначального списка, состоявшего из 35 автомобилей, члены жюри выбрали следующие модели (в алфавитном порядке):

·                    BMW 1-йсерии,

·                    Ford Puma,

·                    Peugeot 208,

·                    Porsche Taycan,

·                    Renault Clio,

·                    Tesla Model 3,

·                    Toyota Corolla.

Победитель будет объявлен 2 марта следующего года на Женевском автосалоне.

Белым-бело

Компания Axalta, занимающаяся производством красок и защитных покрытий, опубликовала рейтинг популярности цветов автомобилей.

Девятый год подряд самым популярным цветом кузова во всем мире остается белый – в этом году на него пришлось 38% объема продаж авто. На втором месте – черный (19%), на третьем – серый (13%), а на четвертом – серебристый (10%). На все остальные цвета приходится лишь 20% мирового рынка.

105 лет Maserati

Итальянская luxury-марка Maserati отмечает 105-летний юбилей.

Ее официальным днем рождения считается 1 декабря 1914 года, когда братья Мазерати зарегистрировали свою мастерскую в Болонье. Правда, компания начала работу только 14 декабря того же года, а первый автомобиль Maserati увидел свет в 1926 году. Спустя еще 13 лет компания перебралась в Модену, где ее штаб-квартира находится до сих пор.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤