Новые Sonata, RAV4 в Казахстане и безумный Tesla Cybertruck

Новости авторынка за неделю

Сегодня в нашей авторубрике: казахстанские премьеры Hyundai Sonata и Toyota RAV4, а также радикальный электропикап Tesla Cybertruck.

Sonata №7

В Алматы состоялись премьера Hyundai Sonata и медиатест новинки для журналистов и блогеров из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана по маршруту Алматы-Чарын-Чунджа-Алматы, в котором мы также приняли участие.

У нас корейский седан среднего класса седьмого поколения (сам производитель считает его восьмым) предлагается с бензиновыми двигателями 2.0 (152 л.с.) и 2.5 (180 л.с.) и только с 6-ступенчатым «автоматом». Привод – на передние колеса. Кстати, в России новинка выходит на рынок только с 2,5-литровым мотором, так что нам в плане выбора повезло больше.

Казахстанские цены на новую Sonata начинаются от 9,29 млн тенге (предыдущая модель еще есть в продаже по цене от 8,99 млн тенге, так что подорожание можно считать несущественным).

Hyundai Sonata для нашего рынка будет собираться в Костанае. Собственно, крупноузловая сборка новинки там уже началась.

Экстерьер

Вживую новая Sonata выглядит классно – стильно и необычно. Главная находка дизайнеров здесь – диодная оптика, спереди визуально соединенная с хромированными молдингами, а сзади – с аэродинамическими элементами. Профиль подчеркнут рельефной дугообразной выштамповкой на боковинах, которая дополняет стремительно ниспадающую крышу. Корейцы даже именуют новый седан «четырехдверным купе».

Интерьер

Интерьер новой Sonata нам понравился не меньше, чем внешность. Чувствуется, что дизайнеры поработали, как говорится, «от души». Здесь немало интересных фишек, типа оригинальных дверных ручек, руля (со специальным отделением для нижнего хвата по-казахски), нарисованной «задом наперед» шкалы тахометра (прямо как на прежних Aston Martin) или кнопочного селектора «автомата» (решение на любителя). Качество материалов и сборки тоже на очень хорошем уровне.

Эргономика в целом продуманная, но есть свои «но». Например, водителю неудобно тянуться к сенсорным кнопкам на дальнем (правом) торце широкоформатного экрана мультимедиа – отвлекает от дороги. А еще у нашего автора после 300+ километров пути побаливали плечи, а значит, спинка сиденья имеет недочеты в профиле.

Зато к обзорности претензий нет. И система кругового обзора работает как надо. А главная ее особенность: вывод картинки с боковых камер вместо виртуальных спидометра / тахометра при включении поворотников. Может, хоть такая классная «фича» стимулирует наших водителей пользоваться поворотниками?

Проекция приборов на Sonata тоже отменная – яркая и информативная. Единственное, ее картинка зачем-то чуть смещена влево.

Салон и багажник достаточно просторные, но по ощущениям не больше, чем на модели предыдущего поколения. Объем багажного отсека – 510 литров. Его крышка открывается потайной кнопкой в эмблеме, как на обновленной Elantra. Либо это можно сделать с брелока, либо сенсорно (достаточно подойти к багажнику с ключом). Но электропривода нет даже в топовой комплектации (все машины на тесте были именно такие). При этом нет и ручки на внутренней стороне крышки, чтобы можно было удобно ухватиться для импульсного закрытия. В итоге в ненастную погоду неизбежно приходится пачкать руки о внешнюю кромку крышки.

Из оснащения отметим панорамную крышу, индукционную зарядку смартфона и целый комплекс систем помощи водителю (в том числе активный круиз-контроль и удержание в полосе), которые в сумме тянут на полуавтопилот.

Выводы

Проехав на новой Sonata 2.5 около 700 км по самым разным дорогам Алматинской области в разных погодных условиях, мы пришли к следующим выводам:

Достоинства:

- достаточно комфортная подвеска;

- хорошая шумоизоляция;

- неплохая управляемость и курсовая устойчивость;

- информативное рулевое управление;

- хорошая экономичность (средний расход по трассе у нас опускался до 7,4 л/100 км);

- эффективная диодная светотехника;

- достаточный запас пространства в салоне как спереди, так и сзади.

Недостатки:

- недостаточная динамика от двигателя 2.5 (180 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом» (при этом повышенный шум от мотора при активном разгоне);

В итоге хочется поблагодарить Hyundai за то, что дают казахстанским автолюбителям модель такого высокого уровня (в том числе по дизайну, качеству и оснащению) в среднем (не премиальном) сегменте.

Все-таки класс седанов, как недавно сказал один из топ-менеджеров концерна General Motors, выживет под натиском кроссоверов. И выживет как раз благодаря таким привлекательным моделям, как новая Sonata.

Фото: Диаз Абылкасов

RAV4 унисекс

Отправляясь на казахстанскую презентацию Toyota RAV4, мы задавались вопросом: остался ли «равик» фастфудом или стал более полезным блюдом? Давайте разбираться.

Живьем кроссовер пятого поколения, построенный на новой платформе, смотрится лучше, чем на фото. Эдакий уменьшенный Toyota 4Runner последней генерации (длина новинки – 4,6 метра). Интерьер продолжает этот современный брутальный стиль. В итоге автомобиль воспринимается куда более мужественным, чем его предшественник, прозванный у нас «токаломобилем». Теперь это «мобиль» как для девушек, так и для парней. Мы бы даже сказали, особенно для парней. Маркетологи Toyota добились поставленной цели.

Материалы в салоне качественные, здесь не тесно, эргономика хорошая. В частности, понравились «интуитивные» большие кнопки, крутилки с резиновым покрытием и множество отсеков для мелочей, включая полочки в передней панели. Из недочетов отметим мелкие символы на полуцифровой панели приборов, простецкую графику системы мультимедиа и некачественную картинку камеры заднего вида.

Багажник порадовал. Он вместительный (объемом 580 литров) и практичный. Например, пол сделан двусторонним: если его перевернуть, то у вас будет шершавое покрытие, не боящееся царапин.

Поездить мы успели только на 2.0-литровой модификации (149 л.с.) с вариатором, у которого имеется механическая первая передача (еще были версии 2.5 (199 л.с.) с 8-скоростным «автоматом»). Первые впечатления: достаточно резво и мягко. Руль оптимален по усилию и информативен. Активный круиз-контроль работает исправно. Равно как и внедорожные системы (усеченный Multi-terrain select от старших Land Cruiser и помощь при спуске). А вот действие нового полного привода с регулировкой тяги между задними колесами мы пока не успели прочувствовать.

Новый RAV4, как и предыдущий, поставляется на наш рынок с питерского завода. Цены начинаются от 12,010 млн тенге.

Фото: Диаз Абылкасов

По линейке

Если бы мы заранее показали вам этот детский рисунок (вверху) и сказали, что именно так будет выглядеть долгожданный электропикап Tesla (внизу), вы бы нам поверили? Вряд ли... Но порой реальность оказывается намного смелее, чем... каракули в детской тетради. Теперь вот любуйтесь новым творением компании Илона Маска.

Многих этот Cybertruck шокировал, кого-то озадачил, у кого-то вызвал рвотный рефлекс, а кому-то даже понравился. Но равнодушным столь радикальный «геометрический» дизайн, словно начерченный по линейке, точно никого не оставил. Стало быть, Маск в очередной раз добился своей цели. Это подтверждают и продажи: на Tesla Cybertruck уже поступило более 200 тыс. заказов (для этого нужно внести депозит в $100)! Кстати, по нашей информации, среди заказчиков есть и граждане Казахстана.

Единственное, не понятно, как этот «острый» граненый кузов сертифицируют, ведь он потенциально травмоопасен как для окружающих, так и для своих водителя и пассажиров...

А вот, что вам еще нужно знать о Cybertruck в тезисах:

- у него несущий кузов из сверхвысокопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла также намного прочнее обычных;

- длина – 5885 мм, ширина – 2027 мм, высота – 1905 мм;

- 6-местный салон (спереди три места);

- грузовой отсек грузоподъемностью 1588 кг имеет откидной борт с выдвижной аппарелью и закрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом, вдобавок имеются передний багажник и два небольших отсека за дверями;

- адаптивная пневмоподвеска с изменяемым клиренсом (в верхнем положении он достигает 406 мм);

- будет три модификации: базовая с одним электромотором и задним приводом (разгон до 97 км/ч менее чем за 6,5 секунды, пробег на одной зарядке более 400 км), Dual Motor с двумя электромоторами и полным приводом (разгон до 97 км/ч за 4,5 секунды, дальность хода более 480 км), Tri Motor с тремя электродвигателями (один на передней оси и два на задней, разгон до 97 км/ч за 2,9 секунды, пробег более 800 км);

- автопилот в стандартной комплектации;

- цены от $39 900 за базовое исполнение, Dual Motor – от $49 900, Tri Motor – от $69 900;

- начало продаж намечено на конец 2021 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤