Новости автомобильного рынка за неделю
Электрокроссовер под именем Mustang, а также новинки от Ferrari и McLarenВ нашей авторубрике: электрический кроссовер Ford под именем Mustang, новые модели Ferrari и McLaren, перекрестное расширение Tesla и Volkswagen , а также 60-летие двигателя Bentley.
Причем тут Mustang?
Фордовские маркетологи в погоне за прибылью совсем потеряли здравый смысл! Хотите выпустить электрический кроссовер? Выпускайте! Но зачем его притягивать за уши к легендарному Мустангу? Посмотрите на фото: что общего у нового электро-SUV Ford Mustang Mach-E со спорткупе Mustang, кроме пары мелких дизайн-штрихов?
Ок, давайте посмотрим на новый Mach-E безотносительно знаменитого родственника. Хорош? Только, если вам нравятся бесформенные обмылки. Судя по лихим дизайнерским скетчам новинки, все было как в той пословице – хотели как лучше, а получилось как всегда...
Что же до технических характеристик Mach-E, то для него предложено пять вариантов силовых установок. Модификация Standard Range доступна в заднеприводной (258 л.с. и 415 Нм) и полноприводной (258 л.с. и 581 Нм) версиях, пробег на одной зарядке – 370 или 338 км соответственно. Вариант Extended Range тоже с задним или полным приводом. Показатели заднеприводного кроссовера – 286 л.с., 415 Нм и 483 км, полноприводного – 338 л.с., 581 Нм и 435 км. Позже появится топ-версия GT, которая будет доступна только с полным приводом, но ее характеристики пока неизвестны, а пробег на одной зарядке – 402 км. Время разгона до 97 км/ч у различных вариантов лежит в диапазоне от примерно 6,5 секунды у стандартной версии с задним приводом до «менее 4 секунд» у GT.
Цены на Mach-E начинаются от $43 900 за базовое исполнение Select, но такие машины появятся только в начале 2021 года. А первыми в конце 2020-го на рынок выйдут богатые версии Premium (от $50 600) и First Edition ($59 900). Наконец, весной 2021 года к ним присоединится топовая GT, за которую придется выложить не менее $60 500. Новый электромобиль планируется продавать в США, Европе и Китае.
Ferrari в честь столицы
Ferrari рассекретила новую модель – Roma, с двигателем V8, которая станет младшей среди передне-среднемоторных купе легендарной марки.
Элегантная двухдверка, названная в честь столицы Италии, создана на основе купе-кабриолета Ferrari Portofino: у них одинаковые компоновка, двигатель, шасси и колесная база (2670 мм). Но Roma имеет оригинальный кузов и заметно крупнее Portofino: так, длина выросла с 4586 до 4656 мм. И если купе-кабриолет имеет посадочную формулу «2+2», то для Roma использован термин «2+»: судя по всему, от номинальных задних сидений осталось лишь место для небольших сумок.
Интерьер у купе тоже свой, имеющий минимум общих элементов с салоном Portofino. Основная особенность – нехарактерная для современных моделей Ferrari массивная центральная консоль, разделяющая пространство на два «кокпита». На консоли расположен вертикальный дисплей управления системой мультимедиа и климат-контролем. Панель приборов – цифровая, а перед пассажиром установлен отдельный тачскрин.
Под капотом – мотор V8 3.9 битурбо, умеренно форсированный с 600 до 620 л.с. Крутящий момент по сравнению с Portofino не изменился – 760 Нм. Но 7-ступенчатый «робот» уступил место более современной 8-скоростной коробке передач (также с двумя сцеплениями). Это почти такая же трансмиссия, что дебютировала на гибриде Ferrari SF90 Stradale, но с традиционной задней передачей.
Благодаря отказу от жесткой складной крыши купе оказалось легче исходного кабриолета: сухая масса – 1472 кг против 1545 кг. Улучшились и динамические характеристики. Разгон до «сотни» Roma выполняет за 3,4 секунды вместо 3,5 у Portofino, а до 200 км/ч – за 9,3 секунды против 10,8. Максимальная скорость – «более 320 км/ч».
Ожидается, что Ferrari Roma будет стоить на уровне Portofino, то есть за новинку попросят примерно 190 тыс. евро. Главными конкурентами нового Ferrari станут Aston Martin Vantage и Mercedes-AMG GT в топовых версиях. Старт продаж намечен на весну следующего года.
McLaren без крыши
McLaren представил мелкосерийный спайдер Elva, относящийся к флагманскому семейству Ultimate Series.
Вот все, что вам надо знать об этой новинке в тезисах:
• Техническая база заимствована у дорожно-трекового гиперкара McLaren Senna;
• Несущий монокок, кузовные панели, каркасы кресел и многие другие элементы кокпита выполнены из углепластика;
• Ветровое стекло – опция, боковых стекол, крыши и климатической системы не предусмотрено;
• Это самая легкая модель в гамме McLaren (масса пока не известна);
• Система воздуховодов направляет поток встречного воздуха над кокпитом, создавая разрежение в области голов водителя и пассажира;
• Двигатель V8 4.0 битурбо форсирован с 800 до 815 л.с., 7-скоростной «робот» перенастроен;
• Разгон 0-200 км/ч укладывается в 6,7 секунды (другие динамические характеристики пока держатся в секрете);
• Подвеска имеет разветвленную гидравлическую систему, которая соединяет амортизаторы всех колес. Перераспределяя жидкость в системе, электроника гасит крены (традиционных стабилизаторов нет) и меняет жесткость подвески;
• Заявленный тираж – 399 экземпляров;
• Цена – от 1,425 млн фунтов стерлингов;
Первые заказчики получат свои McLaren Elva через год.
Tesla расширяется в Европе, а Volkswagen – в США
После экспансии в Китай Tesla конкретизировала свои планы по строительству полноценного завода в Европе, о чем говорил глава компании Илон Маск еще в 2016 году.
О своей готовности предоставить землю и необходимую инфраструктуру под новый завод заявили несколько европейских государств, но в итоге выбор пал на Германию. Хотя три года назад озвучивалась Великобритания.
Будущий завод Gigafactory 4 расположится в Берлине и станет производить электромобили, а также тяговые батареи и электрические силовые установки к ним. Ранее Илон Маск заявлял, что европейская «гигафабрика» будет готова уже к 2021 году. Первой выпускаемой здесь моделью станет компактный кроссовер Tesla Model Y.
Напомним, что немецкий завод станет не первой производственной площадкой американского производителя электромобилей в Европе. С 2013 года действует небольшое предприятие в Голландии, на котором из импортируемых машинокомплектов собирают электрокары для европейского рынка. Но развивать эту площадку американцы не планируют.
Немецкий Volkswagen в пику Tesla объявил о планах по расширению завода в США: с 2022 года на предприятии в Чаттануге, где сейчас выпускают кроссоверы Atlas и локальную версию седана Passat, начнется производство электромобилей семейства ID для американского рынка.
Для этого будет построен дополнительный кузовной цех, а также линия по выпуску аккумуляторов. Это позволит создать 1000 новых рабочих мест. Запланированный объем инвестиций в проект – $800 млн.
Первым электрическим Volkswagen американского производства станет кроссовер.
60 лет Bentley V8
Компания Bentley отмечает 60-летие своего классического двигателя V8, который выпускается до сих пор!
Впервые этот мотор появился в 1959 году на Bentley S2, а его современные версии устанавливаются на флагманские седаны Mulsanne и развивают 512-537 л.с.
Разумеется, за 60 лет двигатель неоднократно модернизировался, его рабочий объем вырос с 6,2 до 6,75 л, а актуальный вариант оснащен двумя турбокомпрессорами. Однако принципиальная конструкция с одним распредвалом и основные геометрические параметры сохранились.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.