Новости автомобильного рынка за неделю
Рекордная прибыль Toyota, Cullinan Black Badge и новый рекордсмен НюрбургрингаКорпорация Toyota отчиталась за первую половину 2019 финансового года, который по японским законам начинается 1 апреля и заканчивается 30 сентября. Продажи автомобилей всех брендов (Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 3%, до 5,45 млн экземпляров. Доход увеличился на 4%, $до 139 млрд, а чистая прибыль составила рекордные для компании 11,7 млрд, +2,6%. При этом в Toyota отмечают, что одной из причин роста прибыли стало сокращение расходов.
Китай: в полку электромобилей прибыло
На заводе SAIC Volkswagen в китайском городе Аньтин близ Шанхая стартовало пилотное производство электромобилей семейства Volkswagen ID. Выпуск товарных машин намечен на октябрь следующего года. В компании рассчитывают, что к 2028 году 50% всех произведенных электромобилей будут покупать в Китае. Поэтому новое предприятие мощностью 300 тыс. электромобилей в год считается стратегически важным. По плану к 2025 году в КНР будут выпускать 15 моделей под различными брендами концерна VW на электрической платформе MEB.
Тем временем на китайском заводе Gigafactory 3 начался тестовый выпуск электромобилей Tesla Model 3. Местные седаны отличаются от американских только шильдиками с иероглифами и черными материалами отделки интерьера. Но на конвейере пока только простые версии с задним приводом. Мощные полноприводные варианты пока будут поставлять в Китай из США. Цены на локализованные Model 3 начинаются от 328 тыс. юаней ($47500).
Cullinan Black Badge
Кроссовер Rolls-Royce Cullinan обзавелся топовой версией Black Badge. Такую приставку британцы дают самым мощным и драйверским исполнениям своих моделей.
В случае с Cullinan отдача двигателя V12 6.75 битурбо выросла с 571 л.с. и 850 Нм до 600 л.с. и 900 Нм. Это достигнуто за счет установки нового блока управления и иной выхлопной системы с более басовитым звучанием. Вдобавок изменены настройки шасси и доработана тормозная система (улучшена вентиляция механизмов, а ход педали сокращен для более острой реакции).
Внешне версию Black Badge можно отличить по оригинальным 22-дюймовым дискам, а в интерьере по умолчанию доминирует черный цвет. В отделке салона использован карбон, покрытый шестью слоями лака.
Заказы на Rolls-Royce Cullinan Black Badge уже принимаются.
M2 CS
До последнего времени самой мощной версией удачного спорткупе BMW M2 была M2 Competition с рядной «шестеркой» 3.0 битурбо мощностью 410 л.с. Но теперь этот титул перешел к еще более «злой» M2 CS (Club Sport).
Снаружи ее можно опознать по развитому аэродинамическому обвесу из углепластика: в переднем бампере появился дополнительный сплиттер, в капоте – вентиляционная прорезь, а на крышке багажника – увеличенный спойлер. Капот, крыша, корпуса зеркал и некоторые мелкие детали также углепластиковые.
Однако автомобиль не стал легче: вместе с остальными доработками эти меры позволили лишь сохранить прежнюю снаряженную массу (1550 кг у базовой версии). Хотя центр тяжести все же понизился.
Интерьер обильно отделан замшей: ей обтянуты даже руль и центральная консоль. Хотя можно заказать и другую отделку.
По сравнению с версией Competiton, на CS рядная «шестерка» 3.0 битурбо форсирована с 410 до 450 л.с. То есть это тот же вариант двигателя, что ставят на «старшие» BMW M3 Competition и M4 Competition. Сохранен выбор между 6-ступенчатой «механикой» и 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями.
Время разгона «до сотни» сократилось на 0,2 секунды: 4,2 секунды с механической коробкой и 4,0 с роботизированной. Ограничитель скорости настроен на 280 км/ч, тогда как у M2 Competition – на250 км/ч.
Подвеска с жесткими шаровыми опорами вместо сайлент-блоков перенастроена и получила адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы. Составные тормоза M Sport, которые для Competition являются опцией, здесь включены в стандартную комплектацию. Спереди установлены 6-поршневые механизмы и диски диаметром 400 мм, сзади –4-поршневые и диски на 380 мм. За доплату предложены углерод-керамические тормоза. Калибровки усилителя руля, дисковой блокировки дифференциала с электронным управлением и системы стабилизации стали более «жесткими».19-дюймовые диски обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2, но вместо них можно бесплатно выбрать Michelin Pilot Super Sport.
BMW M2 CS будут выпускать мелкосерийно, потому не стоит удивляться цене от 95 тыс. евро в Германии, тогда как исходная M2 Competition стоит от 62 тыс.
Audi: заднеприводные R8 и рекордный RS Q8
У среднемоторного суперкара Audi R8 уже была версия RWS (Rear Wheel Series) с приводом только на заднюю ось, но она была ограниченной (выпущено 999 купе и спайдеров). Теперь же, после обновления семейства R8, заднеприводная модификация возвращается на постоянной основе. Audi R8 V10 RWD предложен с двумя типами кузова и без ограничения тиража.
Машины с двумя ведущими колесами сохранили прежний вариант атмосферного мотора V10 5.2 мощностью 540 л.с., тогда как на полноприводных R8 он теперь развивает минимум 570 л.с. Коробка передач – тот же 7-соростной преселективный «робот».
Заднеприводные версии ожидаемо легче полноприводных: купе R8 V10 RWD в снаряженном состоянии сбросило 65 кг (до 1595 кг), а спайдер – 55 кг (до 1695 кг). Но даже с таким преимуществом RWD-версии чуть уступают полноприводным по динамике: купе может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды, а Spyder – за 3,8 секунды (против 3,4 секунды и 3,5 секунды соответственно). Максимальная скорость – 320 км/ч у купе и 318 км/ч у спайдера, что на 4 км/ч меньше, чем у машин с полным приводом.
Внешне Audi R8 V10 RWD отличается боковыми воздухозаборниками: у заднеприводных машин они окрашены в цвет кузова, тогда как у полноприводных – черные.
Отказ от полного привода снизил цены на 22 тыс. евро: в Европе R8 RWD-купе стоит 144 тыс. евро, а Spyder – 157 тыс. евро.
Еще одна новость от «четырех колец»: не рассекреченный «заряженный» кроссовер Audi RS Q8 установил рекорд легендарной трассы Нюрбургринг среди SUV. Прежним рекордсменом был Mercedes-AMG GLC 63 S, однако RS Q8 обошел его более чем на 7 секунд. Тест-пилот Audi Фрэнк Стипплер на закамуфлированном прототипе проехал круг длиной 20,6 км за 7 минут и 42,253 секунды.
Грядущая новинка оснащена тем же двигателем V8 4.0 битурбо (600 л.с., 800 Нм), который ставят на универсал Audi RS6 Avant нового поколения. По данным издания Autocar, RS Q8 набирает «сотню» за 3,8 секунды, а его максимальная скорость – 306 км/ч.
За основу инженеры взяли полноуправляемое шасси «подогретого» кроссовера Audi S Q8 с активными стабилизаторами, но пневмоподвеска для RS-версии настроена иначе и на 10-15% жестче.
Снаружи RS Q8 можно будет отличить по 23-дюймовым дискам на резине Pirelli P Zero размерности 295/35 ZR 23, более агрессивному обвесу, а также фамильным для RS-моделей серебристым акцентам на кузове и овальным патрубкам выпускной системы.
Представители Audi заявили, что премьера серийной машины состоится уже в этом месяце. Вероятно, речь идет о грядущем автосалоне в Лос-Анджелесе.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.