Рекорд продаж Tesla и эксклюзивный Aston Martin DBS GT Zagato
Автоновости за неделюНа этой неделе в нашей авторубрике: новые «заряженные» BMW X5M и X6M, открытый Chevrolet Corvette Stingray Convertible, шпионские фото будущего Alfa Romeo Tonale и первое знакомство с седаном Mercedes A-класса в Казахстане
Tesla бьет рекорды
Несмотря на продолжающиеся финансовые убытки, третий квартал 2019 года стал рекордным для компании Tesla: продано 97 тыс. электромобилей против 95,2 тыс. во втором квартале. Рост по сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда было реализовано 83,7 тыс. машин, составил 16%.
Основной спрос обеспечила самая доступная Model 3 (79,6 тыс.), а более дорогие модели S и X суммарно нашли 17,4 тыс. покупателей.
Общий итог девяти месяцев 2019 года – 255 тыс. машин. Так что обещание Илона Маска продать в этом году не менее 360 тыс. электромобилей теперь выглядит вполне достижимым. Финансовые результаты Tesla за третий квартал будут опубликованы позже.
Двойная премьера: BMW X5M и X6M
BMW рассекретила «заряженные» М-версии сразу двух новых кроссоверов – X5 и X6. Вот все, что вам надо о них знать в тезисах:
• Нет, долгожданного нового мотора снова нет. Под капотом – «старый-добрый» V8 4.4 битурбо, из которого выжали уже 600 л.с. в стандартной версии (+25 л.с. к прежней модели) и 625 сил в модификации Competition;
• Разгон до «сотни» обе модели выполняют за 3,9 секунды (старые «эмки» делали это за 4,2 секунды), в версии Competition – за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, с пакетом M Driver’s – 290 км/ч;
• Полноприводная трансмиссия M xDrive тоже от предшественников: 8-скоростной «автомат» и активный задний дифференциал с электронным управлением;
• Кузов усилен, под капотом появилась эффектная «разветвленная» распорка;
• Адаптивная подвеска доработана и имеет более жесткие резинометаллические соединения. Активный задний стабилизатор есть уже «в базе»;
• Тормоза – диаметром 395 мм спереди и 380 мм сзади. На передней оси стоят 6-поршневые тормозные механизмы;
• Есть три режима работы двигателя, два режима трансмиссии, три режима подвески, два режима рулевого управления и – впервые – два режима работы тормозов (Comfort и Sport, различающиеся чувствительностью и усилием на педали);
• Внешние отличия стандартны: аэродинамический обвес, большие воздухозаборники, М-зеркала, две пары выхлопных патрубков. Диаметр стандартных колес – 21 дюйм, опционных – 22 дюйма, но только сзади. В салоне – М-руль и спортивные кресла;
• Продажи стартуют в апреле 2020 года;
• Ориентировочные цены в Европе – от 125 тыс. евро.
Набор DBZ Centenary Collection: секретов не осталось
Мы уже писали о подарке, который готовят компании Aston Martin и Zagato к вековому юбилею последней. Британская марка и итальянское кузовостроительное ателье, не раз сотрудничавшие в прошлом, решили порадовать своих верных (и очень богатых) поклонников набором DBZ Centenary Collection, состоящим из двух автомобилей: заводской репликой редкого спорткупе DB4 GT Zagato образца 1959 года и новым эксклюзивным суперкаром DBS GT Zagato. Стоить такой комплект будет 6 млн фунтов стерлингов.
Теперь Aston Martin полностью рассекретил новый DBS GT Zagato.
Купе с оригинальным дизайном получило активную переднюю решетку из 108 ромбовидных ячеек, которые закрывают передний воздухозаборник во время стоянки и открываются после запуска двигателя, эмблемы из 18-каратного золота и углепластиковую крышу с фирменными «пузырями» Zagato и без заднего окна. Обзор назад обеспечивает камера, выводящая картинку на электронное салонное «зеркало».
Интерьер получил оригинальные переднюю панель, центральную консоль и кресла. В отделке, помимо дорогой кожи и карбона, использованы детали с золотым напылением. Оно выполнено по вакуумной технологии, а на изготовление каждой такой детали уходит 100 часов.
Технически эксклюзивная новинка представляет собой версию серийного гран-туризмо Aston Martin DBS Superleggera с двигателем V12 5.2 битурбо, мощность которого увеличили с 725 до 771 л.с.
Будет сделано всего 19 комплектов DBZ Centenary Collection. Поставка заказчикам новых DB4 GT Zagato уже идет и завершится до конца нынешнего года, а вот DBS GT Zagato придется ждать до окончания 2020-го.
Новый Corvette: теперь и родстер-купе
Вслед за новым Chevrolet Corvette Stingray восьмого поколения, дебютировавшим в июле с кузовом типа тарга, появилась версия Stingray Convertible. Это родстер-купе со складной жесткой крышей, которая у Corvette появилась впервые (раньше убирающийся верх был мягким).
Двухсекционная крыша на новом спорткаре складывается / раскладывается всего за 16 секунд на скорости до 48 км/ч. Вертикальное заднее стекло опускается / поднимается независимо от крыши и выполняет функцию ветрозащитного экрана.
Поскольку Corvette Stingray изначально проектировался как тарга, то трансформация в купе-родстер не потребовала дополнительного усиления днища. Однако возросшая из-за механизма складной крыши масса и изменившаяся развесовка по осям все же потребовали перенастройки подвески.
В основе конструкции нового «Корвета» среднемоторной компоновки – алюминиевая пространственная рама, внешние панели – стеклопластиковые. Двигатель на Stingray Convertible такой же атмосферный V8 6.2 (502 л.с.), как у тарги. Коробка – тот же 8-ступенчатый «робот».
Динамические характеристики купе-родстера пока не раскрываются. Но сильно они не изменятся относительно исходных около 3 секунд разгона до «сотни» (с пакетом Z51 Performance) и 312 км/ч максимальной скорости.
Chevrolet Corvette Stingray Convertible будет на $7500 дороже версии тарга, то есть цены в США будут начинаться от $67 500. В продаже новинка появится в первом квартале 2020 года.
Шпионские фото: Alfa Romeo Tonale
В Сети появились фото полноразмерного макета одного из вариантов дизайна будущей серийной версии Alfa Romeo Tonale. Прототип этого компактного кроссовера был показан весной на Женевском автосалоне.
Судя по фото, в целом модель сохранит удачный стайлинг прототипа, но с технологическими коррективами, обусловленными требованиями серийного производства: оптика стала крупнее, появились полноценные боковые зеркала и дверные ручки.
Никаких новых технических подробностей пока нет. Известно лишь, что новый паркетник должен стать первым подзаряжаемым гибридом итальянской марки. Разумеется, ожидаются и другие версии. По предварительной информации, Tonale базируется на той же платформе, что и американские родственники по концерну FCA – Jeep Renegade и Compass. То есть двигатель у будущей новинки расположен поперечно, а привод по умолчанию передний, с подключаемой задней осью.
На рынке Alfa Romeo Tonale ожидается не раньше 2021 года.
Казахстанская новинка: седан Mercedes A-класса
Новый Mercedes-Benz A-класса в кузове седан «доехал» до Казахстана. Раньше такого кузова у младшего Mercedes не было, но теперь он доступен и в этом популярном формате.
Компактный седан сегмента С длиной 4,549 метра имеет багажник объемом 420 литров. Задняя подвеска – полузависимая, но позже появится многорычажная.
В салоне – все как у хэтчбека последнего поколения: двойной дисплей (приборы + мультимедиа), новая мультимедийная система MBUX, руль с тачпэдами и амбиентная подсветка. Наше первое «живое» впечатление от интерьера – очень приятное: современно, технологично, «богато». Сзади не тесно: при росте 182 см наш автор поместился «сам за собой» с небольшим запасом по коленям.
Версия на наших фото – А200 с 1.3-литровым турбомотором (163 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом», приводящим передние колеса. До 100 км/ч такой седан разгоняется за 8,1 секунды, «максималка» – 230 км/ч. Будут и модификации с полным приводом.
Оснащение экземпляра, с которым мы познакомились – среднее. Оно включает диодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, доступ без ключа, камеру, электропривод сиденья водителя с памятью, подогрев передних сидений и др. Цена у официального дилера в Казахстане – 16,5 млн тенге.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.