Новинки Франкфуртского автосалона
Электромобиль Honda e, «заряженные» Audi RS6 и RS7, а также открытые суперкары FerrariСегодня в нашей авторубрике продолжение обзора новинок Франкфуртского автосалона: электромобиль Honda e, «заряженные» Audi RS6 и RS7, а также открытые суперкары Ferrari F8 Spider и 812 GTS
Электромобиль Honda e: подробности
Предсерийный прототип миловидного электрохэтчбека Honda e наконец-то превратился в серийную Honda e.
Ее 5-дверный кузов имеет 3895 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1495 мм в высоту. Тон в дизайне задают простые линии, круглая оптика, относительно большая колесная база и короткие свесы кузова. Задние двери старательно замаскированы (клавиши их открывания спрятаны в оконные рамки), стекла дверей – без рамок, а ручки передних дверей сделаны выдвижными. Вместо боковых зеркал здесь камеры. Их линзы имеют гидрофобное покрытие и утоплены внутрь корпусов. Изображения выводятся на дисплеи по краям передней панели. В стандартном режиме слепая зона по сравнению с обычными зеркалами уменьшается на 10%, в широкоформатном – на 50%. Яркость картинки регулируется автоматически.
Салон 4-местный. Перед водителем и передним пассажиром – отделанная «под дерево» торпедо-полка и полоса из трех экранов: панели приборов диагональю 8,8 дюйма и двух мультимедийных тачскринов по 12,3 дюйма. Система мультимедиа имеет голосовое управление и функцию удаленного доступа со смартфона. Спинка заднего дивана складывается, но только целиком.
Машинка базируется на новой электроплатформе. Двигатель расположен на задней оси, что обещает не только заднеприводный характер управляемости, но и «чистый» руль, на который не будут приходить силовые подруливания, а также высокую маневренность благодаря увеличенному углу поворота передних колес.
Электромотор выдает 136 или 154 л.с. и 315 Нм, что позволяет хэтчбеку массой 1,5 тонны разгоняться до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под полом салона. Ее емкость в 35,5 кВт/ч должна обеспечить пробег на одной зарядке в 220 км (по циклу WLTP). Подзарядка на 80% от «быстрого» терминала займет 30 минут. Инверторы и управляющая электроника смонтированы под капотом, а разъемы для подключения кабелей – на капоте.
Подвеска – McPherson, как спереди, так и сзади, многие ее компоненты алюминиевые. Honda обещает азартную управляемость. Этому будет способствовать и низкий центр тяжести в сочетании с идеальной развесовкой по осям (50:50).
Новинка будет выпускаться в Японии, но ориентирована она, прежде всего, на Европу, где планируется реализовывать по 5 тысяч машин в год. Хотя электромобиль будет поставляться и в другие регионы. Начало продаж намечено на лето будущего года. Объявлены и цены: в Германии, с учетом государственной субсидии в 2000 евро, базовая Honda e будет стоить 29 470 евро, а более мощная версия обойдется минимум в 32 470 евро. В Англии, Германии, Франции и Норвегии с начала года собрано уже 40 тысяч предзаказов (предоплата 800 евро).
Audi RS6 и RS7: «заряженные» близнецы
Audi порадовала поклонников спортивных моделей сразу двумя новинками – «заряженными» универсалом RS6 четвертого поколения и лифтбеком RS7 Sportback второй генерации. Технически они почти идентичны. Получив новые кузова, обе модели являются развитием своих предшественников.
Под капотом у обеих – доработанная версия хорошо известного двигателя V8 4.0 битурбо, никуда не делись 8-скоростной «автомат» и трансмиссия quattro с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом, по умолчанию распределяющим тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
Но если суперуниверсалу RS6 активный задний дифференциал, полноуправляемое шасси и спортивная пневматическая подвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета полагаются уже в базовом исполнении, то на RS7 Sportback не придется доплачивать только за пневмоподвеску. А электронно управляемые амортизаторы Dynamic Ride Control и углерод-керамические тормоза являются опциями для обеих моделей.
Отдача мотора повысилась до 600 л.с. (было 560 л.с. в стандартной версии и 605 в варианте Performance). Появились система отключения половины цилиндров при малых нагрузках и простая гибридная надстройка: стартер-генератор мощностью 16 л.с. работает от 48-вольтовой сети. Он помогает двигателю в первые секунды разгона и быстро запускает его в рамках системы «старт-стоп» – электроника может заглушить мотор при торможении на низких скоростях или при движении накатом в диапазоне от 55 до 160 км/ч.
Динамика обеих моделей ожидаемо улучшилась: 3,6 секунды до «сотни» (было 3,9 секунды в стандарте и 3,7 у Performance). Максимальная скорость по-прежнему ограничена 250 км/ч. Но у RS7 с пакетом Dynamic «потолок» можно поднять до 280 км/ч, а с Dynamic Plus – до 305 км/ч.
Внешне «накачанные» универсал и лифтбек легко отличить от обычных А6 Avant и А7 по широким крыльям из-за расширенной колеи (RS6 прибавил в ширину 80 мм, RS7 – 42 мм), агрессивному обвесу, традиционным серебристым корпусам зеркал (хотя можно заказать и черные) и особым дискам диаметром 21 или 22 дюйма на низкопрофильной резине.
В салоне выделяются руль с усеченным ободом и спортивные кресла. На RS7 появилась возможность выбора между обычным задним диваном или отформованным под два места.
У европейских дилеров «заряженные» новинки появятся в конце этого года, в Казахстане – не раньше второго квартала 2020-го.
Ferrari F8 Spider и 812 GTS: без крыши
Знаменитая итальянская марка тоже представила сразу две новинки – F8 Spider и 812 GTS. Это открытые версии среднемоторного купе F8 Tributo и переднемоторного флагмана 812 Superfast.
По сути F8 является серьезно модернизированной версией предшественницы 488, а та, в свою очередь, – предыдущей 458-й модели.
Измененный кузов еще более эффектного дизайна с оптимизированными воздушными каналами и иным расположением радиаторов позволил снизить аэродинамическое сопротивление на 10%. Но жесткая двухсекционная крыша такая же, как у 488 Spider – сервопривод складывает или поднимает ее за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.
Механизм складывания крыши и усиленное днище кузова сделали спайдер на 70 кг тяжелее купе (1400 кг сухой массы против 1330 кг). Но относительно предыдущей модели новинка легче на 20 кг благодаря расширенному использованию сверхлегких материалов, в том числе углепластика.
Техника идентична закрытой версии: 720-сильный битурбомотор V8 3.9 работает в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». «Сотню» F8 Spider набирает за те же 2,9 секунды, что и купе, а вот в разгоне до 200 км/ч уже уступает: 8,2 секунды вместо 7,8. Максимальная скорость – 340 км/ч.
Заказы уже принимаются, а поставки дилерам начнутся в 2020 году.
Родстер на базе старшего Ferrari 812 – более важная модель для марки из Маранелло. Дело в том, что открытые варианты ее предшественников выпускались ограниченным тиражом, в то время как 812 GTS – общедоступен.
Двухсекционный жесткий верх убирается сервоприводом за те же 14 секунд на скорости до 45 км/ч, что и у F8 Spider. Заднее стекло установлено вертикально за сиденьями и опускается независимо от крыши: оно служит ветрозащитным экраном при езде с опущенным верхом. Есть доработки, и в аэродинамике изменена конфигурация заднего диффузора, генерирующего большую прижимную силу, а на рамке ветрового стекла появились дополнительные накладки.
Техника не изменилась: атмосферный мотор V12 6.5 с непосредственным впрыском топлива развивает 800 л.с. и приводит задние колеса через 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями. Шасси также полноуправляемое. Единственное, выхлопная система перенастроена ради более эффектного звучания.
Снаряженная масса относительно купе выросла с 1525 до 1600 кг из-за усиления кузова и механизма крыши. До 100 км/ч 812 GTS разгоняется за те же 2,9 секунды, что и закрытая версия, а в наборе 200 км/ч проигрывает 0,4 секунды (8,3 секунды против 7,9). «Потолок» скорости – те же 340 км/ч.
Открытая «восемьсот двенадцатая» будет стоить минимум 356 тысяч евро – на 11% дороже, чем купе. В продажу новинка поступит уже в этом году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.