110 лет успеха L'Oreal Paris
Им компания обязана неудачным походом супруги своего основателя в парикмахерскуюКомпания L'Oreal Paris - одна из гигантов индустрии красоты – является детищем парижанина Эжена Шуэллера. Он был химиком по образованию, но, как показала практика, оказался еще и очень успешным предпринимателем.
Эжен появился на свет в 1881 году во французской столице, его родители имели семейный бизнес – небольшую кондитерскую – и надеялись, что сын будет развивать ее дальше. Однако у него были другие планы и в 1904 году молодой Эжен окончил французскую Национальную химико-технологическую школу. После выпуска он получил должность лаборанта Сорбоннского университета, затем стал работать в центральной аптеке Парижа. Со своей будущей супругой Луизой Шуэллер познакомился в университетскую пору и как раз благодаря ей началась бьюти-империя L'Oreal Paris. Однажды Луиза вернулась из парикмахерской с испорченными некачественной краской волосами.
Проникнувшись ее переживаниями по этому поводу, Эжен пообещал жене создать для нее самую лучшую краску для волос. Его рецепт стал революционным для того времени, ведь мастера салонов красоты использовали в своей работе японскую краску, в состав которой входила хна, басма и минеральные соли, они кардинально портили волосы и придавали им неестественный цвет. Эжен создал синтетическую краску, достоинства которой сразу оценили мастера парижских салонов красоты.
Первое время производство было домашним, а Шуэллер работал в две смены: ночью на своей кухне, смешивая ингредиенты в краску, а днем аптекарем. В 1907 году он решил запатентовать две краски для волос Noir et Or и L'Aureal.
Спустя два года Шуэллер создал свою компанию и назвал ее L`Aureale («Безопасные краски для волос»), после этого ему стало приходить в голову множество идей о том, как ее можно успешно развивать. Эжен стал активно сотрудничать с продавцами косметической продукции по всей Франции. Кроме того, он стал проводить уроки по окрашиванию волос в специальной созданной школе, в этом ему помогал один из бывших парикмахеров российского Императорского двора.
Позиции компании на рынке усилились в 1920 году. Закончилась Первая мировая война и женщины стали активно работать, зарабатывать деньги и тщательнее следить за внешним видом, мода становилась более свободолюбивой. И Эжен Шуэллер виртуозно использовал эти тенденции во благо своему бизнесу - с помощью парикмахеров, со многими из которых у него на тот момент уже были партнерские отношения, он продвигает в массы идею о необходимости тщательно ухаживать за волосами. В 1928 году француз выкупил компанию Monsavon – производителя мыла – модернизировал ее мощности и начал создавать лосьон для мытья волос O'Сap. О том, почему именно лосьон, а не шампунь, чуть позже. Кроме того, в киноиндустрии того времени востребованными стали актрисы-блондинки, поэтому женщины западных и европейских стран начали активно покупать обесцвечивающие краски. И по счастливому стечению обстоятельств Шуэллер был готов к этому, так как еще в начале своего бизнеса понял, что рост и успех компании тесно связаны с исследованиями в парикмахерском деле, поэтому путем исследований и экспериментов он уже успел создать L’oreal d’Or (Золотой L’oreal) – абсолютно новую для индустрии осветляющую краску для волос, которая придавала им благородный золотистый оттенок и натуральные блондинки стали выглядеть еще шикарнее.
«Огромная индустрия заключена в этом флаконе! Однажды миллионы брюнеток захотят стать блондинками», - говорил Шуэллер. Вскоре голливудские звезды, в числе которых была Джейн Хорлоу - главная героиня фильма «Платиновая блондинка» - создали моду на блондинок и в салонах красоты обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc стал пользоваться бешеной популярностью.
В 1933 году шампуни еще не очень широко использовались, потому что состояли из черного мыла и кристаллов натрия, то есть не очень вдохновляли на частое использование. Эжен Шуэллер взял ситуацию в свои руки и создал первый профессиональный шампунь без мыла, с щадящей волосы формулой – Dopal. В 1935 году Эжен Шуэллер выпустил защитное масло от солнца Ambre Solaire, которое обладало глубоким янтарным цветом и прекрасным ароматом.
1938 год ознаменовался для L’Oréal корпоративным нововведением – внедрением в компании принципа пропорциональной зарплаты, в рамках которого зарплата сотрудников зависела от товарооборота.
Впоследствии участие работников в доходах предприятия стало применяться во всем мире. В 1940 году Эжен Шуэллер старался еще больше укрепить отношения с парикмахерами и для этого создал Техническую школу искусств и парикмахерского дела, где мастера могли не только улучшить профессиональные навыки, но и научиться привлекать клиентов, таким образом L’Oréal стал одним из главных партнеров в этой среде.
В 1945 году известная модельер Коко Шанель задала тон на волнообразную укладку коротких волос с помощью перманентной завивки. Но сложность заключалась в том, что для этого парикмахерам приходилось пользоваться электрическими сушками и бигудями, что усложняло процесс. L’Oréal создал холодный перманент, который облегчал парикмахерам работу, а женщины получал результат в виде естественно вьющихся волос.
Ключевой фигурой для компании, положившей начало ее мирового господства стал Франсуа Даль, в 1957 году возглавивший компанию после смерти Эжена Шуэллера. Он стал практиковать новый бизнес-подход – поглощение известных косметических брендов и создание производств за пределами Франции.
В период с 1964 по 2006 годы компания медленно, но верно росла и превратилась в концерн, которому принадлежали известные косметические бренды Lancôme, Garnier, Biotherm, Helena Rubinstein, Vichy, La Roche-Posay, Maybelline, The Body Shop.
Еще одной знаковой личностью, повлиявшей на успех продукции L'Oreal, стал Линдси Оуэн-Джонс, который решил рискнуть и освоить рынок сбыта в Азии. Сменявшие друг друга руководители компании успешно проводили политику поглощения, а так же создания инновационных косметических продуктов. Таким образом, в 2008 году L’Oréal запустил линию средств для мужчин, начиная от шампуней и заканчивая стайлингом. В этом году L’Oréal исполняется 110 лет.
В 2018 году рост рынка товаров для красоты значительно ускорился и объем продаж группы L’Oréal увеличился на 7,1% и это лучший показатель компании с 2007 года, сообщил в начале этого года президент и председатель правления L’Oréal Жан-Поль Агон. По его словам, рост коснулся всех подразделений, в частности люксовой и активной косметики. Крупные бренды, входящие в подразделение люкс L’Oréal, достигли наибольших успехов.
Например, выручка Lancôme превысила отметку в 3 млрд евро. Подразделение активной косметики достигло наивысшего уровня роста за последние 10 лет, работая на динамично развивающемся рынке товаров для ухода за кожей. Что касается подразделения продукции широкого спроса, в 2018 году наиболее успешными были L’Oréal Paris и Maybelline New York.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.