Автомобильные новости за неделю

Итоги I полугодия для «Теслы», европейские продажи за первую половину года и 25-летний юбилей компании Koenigsegg

Tesla подвела итоги деятельности за II квартал 2019 года. Отчетный период стал для американского производителя электромобилей самым успешным по производству и продажам. Покупателям было отгружено 95 200 машин.

При этом убытки Tesla составили $408 млн, что является для компании хорошим показателем, если, конечно, так можно говорить об убыточной фирме, терявшей и более миллиарда за квартал. Впрочем, аналитики прогнозировали убытки на уровне $200 млн. Неудивительно, что в первые часы после объявления финансовых результатов акции Tesla упали на 10%.

Из озвученных $408 млн около $117 млн были потеряны из-за реструктуризации и «прочих причин». Маржа компании снизилась примерно до 19% (в I квартале 2019 г. она составляла 20%).

Прогноз производства на этот год остается без изменений: от 360 тыс. до 400 тыс. электромобилей. То есть, учитывая выпуск 158 тыс. машин в первом полугодии, «Тесле» придется производить не менее 100 тыс. электромобилей в квартал. Этому будут способствовать запуск нового завода в Шанхае и наращивание объемов производства на заводе во Фримонте. Компания обещает, что в III квартале «выйдет в ноль», а в IV принесет прибыль.

Также подтверждены сроки начала выпуска Tesla Model Y: перспективный компактный кроссовер встанет на конвейер осенью 2020 года.

Европейские итоги продаж за I полугодие

Традиционные автопроизводители также подвели итоги продаж за первое полугодие 2019 года. Рассмотрим продажи на европейском рынке в трех сегментах: B-седаны, С (гольф-класс) и D (средний класс).

Это у нас компактные седанчики В-класса, такие как Hyundai Accent и Volkswagen Polo, пользуются популярностью, в Европе же спрос на них невысок и продолжает падать. По данным JATO, в первом полугодии текущего года в ЕС было продано лишь 16 400 таких авто, что на 32% меньше, чем за такой же период 2018 года.

Топ-5 B-седанов в ЕС за I полугодие 2019 года

Зато европейцы традиционно любят хетчбэки. Посмотрите на результаты продаж сегмента С: 653 800 единиц! Хотя и этот популярный класс проседает под натиском кроссоверов, сократившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Топ-15 С-моделей в ЕС за I полугодие 2019 года

Заметьте, из всего этого многообразия в Казахстане официально продается лишь Skoda Octavia. Кроме того, в рейтинг вошли две «зеленые» модели: электромобиль/гибрид Hyundai Ioniq (в зависимости от модификации) и электрический Nissan Leaf.

Что касается среднего класса, то он в плюсе (+25% к 1-му полугодию 2018 г), но только благодаря высокому спросу на относящийся к нему электромобиль Tesla Model 3! На его долю пришлось 37 488 единиц из 120 300 проданных моделей сегмента D. И это первый случай, когда лидером продаж в данном классе стал электрокар, сумевший заткнуть за пояс большую немецкую тройку Mercedes – BMW – Audi, даже несмотря на выход новой баварской «трешки».

Топ-10 D-моделей в ЕС за I полугодие 2019 года

Четверть века Koenigsegg

В этом августе исполняется 25 лет шведскому производителю гиперкаров Koenigsegg. Эта карликовая компания, основанная в 1994 году 22-летним Кристианом фон Кенигсеггом, известна на весь мир своими моделями с запредельными характеристиками, установившими ряд мировых рекордов мощности, динамики и скорости. Автомобили Koenigsegg являются главными соперниками Bugatti в споре за корону самых мощных и самых быстрых серийных (точнее, мелкосерийных) автомобилей.

Например, модель Koenigsegg One:1, имеющая уникальное соотношение мощности и массы 1:1 (1360 л.с. на 1360 кг) и выпущенная в шести товарных экземплярах, в 2015 году выполнила упражнение «0-300-0» (разгон с места до 300 км/ч и полное торможение) за 17,95 секунды.

Чиновники без иномарок

В этом году в Казахстане наконец-то вводится двухлетний мораторий на приобретение государственными учреждениями автомобилей зарубежной сборки. Соответствующее постановление приняло Правительство РК.

Теперь чиновники не смогут шиковать на новых Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Mercedes S-класса и других дорогих иномарках за счет бюджетных средств. Только модели казахстанской сборки!

Больше платных дорог

В ближайшие годы национальная компания QazAvtoJol планирует увеличить общую протяженность платных автодорог в Казахстане до 11 тыс. километров.

На сегодняшний день платными являются четыре трассы (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос) суммарной протяженностью всего 682 километра.

На 32 новых платных отрезках уже проводятся конкурсные процедуры. Планируется внедрение открытой системы взимания платы без шлагбаумов и пунктов приема оплаты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤