Lamborghini: успех, несмотря на сложности
История одного из самых желаемых автомобилейСвоим успехом компания Lamborghini в какой-то степени обязана известному Энцо Феррари. Если бы не его сложный характер, неизвестно, появилcя ли бы вообще один из самых шикарных автомобилей в мире.
Как бы то ни было, основателем Automobili Ferruccio Lamborghini Sp.A. стал Ферруччо Ламборгини. Он родился 28 апреля 1916 года в небольшой итальянской деревне Ренаццо. С детства мальчик был увлечен автомобилями – сначала собирал фантики с изображениями машинок, а после стал коллекционировать настоящие машины. Родители видели, насколько сильна любовь сына, и поэтому в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо занялся конструированием различных механизмов.
Но в полную силу его талант механика проявился во время Второй мировой войны. После ее завершения молодой человек вернулся домой, намереваясь открыть собственное дело. Следуя этому желанию, он купил технику на распродаже и наладил небольшое производство тракторов. Первая модель с технической точки зрения была простой, но при этом надежной, поэтому пользовалась спросом в разоренной войной Италии. Это помогло компании быстро развить бизнес, и через десять лет Ламборгини разбогател настолько, что смог купить свой первый дорогой спортивный автомобиль. Это был Ferrari. Но машина разочаровала своего владельца настолько, что Ламборгини не поленился отправиться в офис компании, для того чтобы поделиться с самим Энцо Феррари размышлениями о том, как улучшить автомобиль. Однако встреча закончилась тем, что Ламборгини указали на его место, аргументируя тем, что производитель тракторов не должен вмешиваться в производство спортивных авто. Разъяренный Ферруччо воспринял это как вызов и решил создать собственную модель спорткара, и не только для себя, но еще и для того, чтобы стать конкурентом Феррари на рынке.
В 1963 году появился первый Lamborghini 350 GT, который стал пользоваться хорошим спросом. Для того чтобы начать полноценное производство, Ламборгини купил завод в Сант-Агата Болоньезе. В качестве эмблемы для своих авто он выбрал образ разъяренного быка, потому что по знаку зодиака сам был Тельцом. В будущем машины стали получать названия в честь быков, участвовавших к корриде.
Настоящий успех компании принес 1965 год, когда появилась модель Miura. Политическая и экономическая ситуация складывалась так, что Ламборгини был вынужден отказаться от производства тракторов (был сорван крупнейший контракт на их поставку в Боливию из-за случившегося там военного переворота). Он продал права на него концерну Fiat. А потом был нефтяной кризис, и сложная экономическая ситуация в Италии обернулась жесточайшим спадом на рынке спортивных автомобилей. От разорения компанию спасла модель Lamborghini Countach, которая не потеряла своих поклонников.
В 59 лет Ферруччо Ламборгини принял решение уйти из бизнеса и продал свою долю в компании швейцарским бизнесменам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Оставив мир большого бизнеса, он прожил до конца своей жизни в загородном особняке, посвятив себя выращиванию винограда. В 1993 году Ламборгини скончался.
Но после ухода ее основателя компания продолжала сражаться с трудностями: в 1978 году началась череда проблем на производстве, Lamborghini была признана банкротом и выставлена на продажу. Интересно, что новыми владельцами стали Жан-Клод и Патрик Мимрам, чьим бизнесом было производство продуктов питания.
В 1987 году американский концерн Chrysler выкупил у них Lamborghini, но есть версия, что его владелец Ли Якокка не имел больших планов на компанию, ему просто хотелось владеть легендарной компанией. Вероятно, поэтому в 1994 году Chrysler принял решение продать Lamborghini индийской инвестиционной группе Megatech, но и она не смогла вывести компанию на уровень прибыльности. В 1998 году новым владельцем стала немецкая компания Audi AG, и это открыло новые перспективы для детища Ферруччо. В сентябре 1998 года директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. стал итальянский инженер с огромным опытом работы Родольфо Роччио. В 1999 году на Женевском автосалоне был представлен самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость, превышающую 338 км в час, – Diablo GT.
В том же 1999-м компания была реструктурирована. Сегодня Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. имеет полный контроль над тремя отдельными компаниями: Automobili Lamborghini S.p.A., Automobili Motori Marini Lamborghini S.p.A. и Lamborghini Artimarca S.p.A. Такая стратегия была принята для того, чтобы обеспечить каждой их них самостоятельное развитие.
В 2018 году в мире было реализовано 5750 новых суперкаров Lamborghini, что на 51% выше аналогичного показателя 2017 года. Увеличение объемов продаж фиксируется в течение 8 лет подряд. Таким образом, с 2010 года он вырос более чем в четыре раза. Свыше 40% всех проданных автомобилей пришлось на Европу, Ближний Восток и Африку. Самой популярной моделью Lamborghini на мировых рынках стал суперкар Huracan с двигателем V10, который в 2018 году выбрали 2780 покупателей – на 5% больше, чем годом ранее.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.