Новинки от BMW и Audi и спецверсия Mustang
Что произошло на авторынке за семь днейКакую сумму выделят на автокредиты
Недавно мы писали об обновленной государственной программе кредитования покупателей автотранспорта казахстанской сборки, предусматривающей выделение банкам второго уровня 100 млрд тенге в течение ближайших 5 лет. Теперь же размер бюджетного финансирования льготного автокредитования может быть увеличен до 200 млрд тенге в год!
«Принятая недавно Национальным банком программа кредитования покупателей легковых отечественных авто предполагает выделение 20 млрд тенге в течение пяти лет на возвратной основе. Однако реальная потребность составляет более 200 млрд тенге в год», – заявил депутат Сената РК Сергей Плотников.
«Вы абсолютно правы в оценках рынка. Сегодня у нас порядка 4,5 млн авто. Из них 2,5 млн свыше 20 лет эксплуатации, которые подлежат в ближайшее время утилизации. Рынок действительно большой, и мы планируем за счет собственного производства заместить и предоставить соответствующие финансовые инструменты», – ответил депутату премьер-министр Аскар Мамин.
По словам главы правительства, если в прошлом году государство профинансировало кредитование порядка 3000 автомобилей казахстанской сборки, то в этом году планируется повысить эту цифру до 15 тыс.
Цель – к 2020 году увеличить сборку авто в Казахстане до 100 тыс. единиц в год.
BMW: «восьмерка» Gran Coupe и концепт Vision M Next
Баварцы не перестают радовать своих поклонников яркими новинками. Вслед за «заряженными» версиями М8 был рассекречен седан «а ля 4-дверное купе» 8 серии Gran Coupe. Он завершил формирование гаммы флагманской «восьмерки».
Новинка имеет стремительный силуэт и двери без рамок стекол. Длина по сравнению с купе и кабриолетом выросла на 201 мм (до 5082 мм), а колесная база – на 231 мм. Ширина прибавила 30 мм (1932 мм), высота – 61 мм (1407 мм). Крыша, капот, двери, подрамник двигателя и передняя стенка выполнены из алюминия, а поперечина под торпедо – из магниевого сплава. В результате седан потяжелел лишь на 70 кг. Опционно доступны карбоновая или панорамная крыши.
В задней части салона Gran Coupe существенно просторнее, чем у двухдверных «восьмерок» – там теперь два «взрослых» места. За доплату предлагаются четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах.
Объем багажника увеличился на 20 литров (до 440). Спинка заднего сиденья разделена на три, а не на две части, складываясь в пропорции 40:20:40.
Техника идентична другим «гражданским» версиям 8 серии. Турбированные моторы P6 3.0 (340 л.с.), V8 4.4 (530 л.с.) и дизель P6 3.0 (320 л.с.). Коробка передач – 8-скоростной «автомат». Привод – задний или полный. Адаптивные амортизаторы устанавливаются по умолчанию, а в качестве опций – активные стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающая задняя ось.
Старт продаж BMW 8 серии Gran Coupe намечен на сентябрь. А затем будем ждать «горячую» M8 Gran Coupe.
А вот концепт-кар BMW Vision M Next в продаже не появится никогда. Зато он демонстрирует, как будут развиваться «заряженные» М-модели баварской марки.
Общей формой кузова приземистое купе с подъемными дверями напоминает гибридный BMW i8, и это неспроста. Vision M Next тоже гибрид. А вот элементы дизайна в духе суперкара BMW M1 образца 1978 года, такие как боковые и верхние прорези в задней части, а также две фирменные эмблемы по краям «кормы» призваны подчеркнуть связь с прародителем всех «эмок» и намекают на нешуточный потенциал шоу-кара. В конструкции кузова использовано переработанное углеволокно – из него выполнены пороги, крыша и задний диффузор. Также отметим компактную лазерно-люминофорную оптику Laser Wire и разновеликие колеса – диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади.
Кокпит Vision M Next еще более футуристический, нежели экстерьер. Вместо руля здесь штурвал с кнопкой запуска двигателя со встроенным сканером отпечатка пальцев в виде эмблемы по центру, вместо панели приборов – комплекс Boost Pod с прозрачным дисплеем на рулевой колонке и проектором на лобовое стекло. А интегрированные кресла-ложементы наполнены специальной пеной, позволяющей им принимать фигуру седоков.
Спереди у концепта расположен электромотор, вращающий передние колеса, сзади – бензиновый двигатель, приводящий заднюю ось. Все как у i8, с той лишь разницей, что агрегаты намного мощнее: тандем электродвигателя и 4-цилиндрового турбомотора способен выдавать до 600 л.с. Расчетное время разгона шоу-кара до 100 км/ч – 3 секунды, максимальная скорость – 300 км/ч, а пробег на одной зарядке в электрическом режиме – 100 км.
Audi: обновленный Q7 и «заряженный» Q8
Audi с небольшой разницей во времени представила обновленный большой кроссовер Q7, выпускающийся с 2015 года, и спортивную версию флагманского кроссовера Q8 – SQ8.
Рестайлинговый Q7 подтянули до последних моделей «четырех колец». Он получил новый дизайн передней части кузова с широкой решеткой и фарами прихотливой формы, иные задние фонари, соединенные модной нынче хромированной перемычкой, а главное – новую переднюю панель с сенсорными дисплеями и виртуальными клавишами. Опционная топовая система мультимедиа имеет голосовое управление. Диодная светотехника и электропривод двери багажника вошли в стандартное оснащение. В списке опций – матрично-лазерные фары, активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, прежде доступные только на «заряженном» SQ7, и полноуправляемое шасси.
В линейке двигателей появился новый бензиновый мотор V6 3.0 турбо (340 л.с.). Как и все остальные агрегаты, он имеет гибридный стартер-генератор с литий-ионной батареей, позволяющие экономить топливо за счет рекуперации, отключения режима движения накатом в диапазоне 55-160 км/ч и функции старт-стоп. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат».
У дилеров обновленный Q7 появится в следующем году.
Зато топовый Audi SQ8 можно будет приобрести уже этой осенью. Ориентировочная цена – не ниже 100 тыс. евро.
За что такие деньги? Внешние отличия «заряженного» SQ8 от Q8 с пакетом S line минимальны: квартет округлых выхлопных патрубков, да новые колесные диски диаметром 21 или 22 дюйма. Интерьер также отличается лишь штрихами – вставками «под карбон», металлическими накладками на педалях и креслами с интегрированными подголовниками.
С технической точки зрения SQ8 идентичен модели SQ7. Под капотом – дизель V8 4.0 (435 л.с.) с двумя турбинами, электронагнетателем и гибридным стартер-генератором. В паре с мотором работает все тот же 8-скоростной «автомат». Привод – постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen. До «сотни» спортивный кроссовер ускоряется за 4,8 секунды, потолок скорости ограничен на 250 км/ч. Адаптивная пневмоподвеска устанавливается по умолчанию, а подруливающая задняя ось, активные стабилизаторы и углерод-керамические тормоза предлагаются опционно.
Еще Mustang Bullitt
В прошлом году Ford представил специальное исполнение купе Mustang в честь 50-летнего юбилея кинофильма «Буллит», в котором герой Стива Маккуина гонял на «Мустанге». Ограниченный тираж нового Mustang Bullitt, стилизованного под машину-киногероя и оснащенного 475-сильным двигателем V8 5.0 с механической коробкой, слишком быстро разлетелся среди фанатов. Поэтому Ford решил продлить выпуск спецверсии до 2020 года.
Новый рекорд скорости на тракторе
165,8 км/ч – до такой скорости британский мотогонщик и телеведущий Гай Мартин разогнал подготовленный трактор JCB Fastrac на аэродроме Элвингтон, установив новый рекорд скорости для колесных тракторов (прежний рекорд был 140 км/ч).
Трактор-рекордсмен оснащен стандартным 7,2-литровым дизелем мощностью 1000 л.с., но его аэродинамика доработана спецами компании Williams Advanced Engineering. Также они уменьшили массу машины.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.