Казахстанский авторынок: итоги мая
Месяц стал самым результативным в году, считают экспертыПо данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за май в Казахстане было реализовано 5 834 новых легковых автомобиля и легкой коммерческой техники, а также 331 единица новых грузовиков, спецтехники и автобусов. Результат пяти месяцев 2019 года – 25 699 единиц против 21 648 единиц за аналогичный период прошлого года, что больше на 19%.
«Как и ожидалось, май стал одним из самых результативных месяцев в текущем году, – отмечает вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Всплеск активности связан с выделением очередного транша в размере 8 млрд тенге в программу льготного автокредитования. Всего в системе уже больше 42 млрд тенге. Однако этих денег по-прежнему недостаточно: желающие приобрести автомобили казахстанской сборки под 4% выстраиваются в многомесячные очереди. Но есть и хорошие новости – Национальный банк РК принял решение выделять на программу ежегодно, в течение пяти лет, по 20 млрд тенге».
В тройке лидеров, на которую приходятся основные продажи, в мае рост зафиксировали Toyota (+7,4% к предыдущему месяцу) и Hyundai (+8,9%), а вот спрос на лидировавшую до недавнего времени Lada сократился на 4%. В мае рейтинг самых популярных брендов возглавила Toyota, реализовавшая 1 298 автомобилей. На втором месте Lada с результатом 1 270 единиц. На третьей позиции Hyundai с 1 197 автомобилями. Kia, несмотря на рост в апреле, в мае опустилась до 320 единиц (-19%). Volkswagen поднялся на пятую строчку (205 единиц, +83%), шестая у Renault (202 единицы, +64,2%), на седьмой Nissan (169 единиц, +21,6%), восьмая у Chevrolet (111 единиц, +68,2%), на девятой Skoda (109 единиц, -2,7%). Замыкает топ-10 брендов премиальный Lexus (102 единицы, --5,4%).
В разрезе моделей в мае безоговорочно лидирует Toyota Camry, реализовано 560 единиц, на второе место поднялся Hyundai Tucson костанайской сборки (411 единиц), тройку замыкает Lada Granta (400 единиц). На четвертой позиции Hyundai Accent – 290 единиц, далее по списку: Lada 4х4 (289 единиц), Lada Vesta (276 единиц), Lada Largus (224 единицы), Hyundai Creta (221 единица), Toyota Prado (187 единиц) и Volkswagen Polo (167 единиц).
Обновленный Camaro в Казахстане
Недавно в Алматы состоялось открытие нового дилерского центра марок Cadillac и Chevrolet (оба американских бренда принадлежат концерну General Motors). «Изюминкой» вечера стала презентация обновленного купе Chevrolet Camaro 2019 модельного года.
Живьем легендарный пони-кар шестого поколения смотрится вызывающе – стильно и агрессивно. Интересно, что презентационный Camaro был в «бюджетной» модификации с 2.0-литровым турбомотором (238 л.с.). Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат». Привод, разумеется, на заднюю ось. До «сотни» такой Camaro разгоняется за 5,9 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле всего 8,2 л/100 км. Неплохо для броского и крупного купе длиной около 4,8 метра.
Вилка цен на новинку – от 17 до 20 млн тенге.
Беспилотники – в массы!
Несмотря на прошлогоднюю аварию, компании Volvo и Uber довели до ума технологию беспилотного автомобиля, работу над которой начали 3 года назад. Напомним, в 2018 году во время испытаний в США экспериментальный беспилотный кроссовер Volvo XC90 сбил насмерть пешехода. Это вызвало шумиху в прессе и могло поставить крест на проекте, однако теперь компаньоны объявили о создании полностью готового к серийному производству автомобиля с автопилотом.
Система использует как надстройку с лидаром и датчиками на крыше (ее устанавливает Uber), так и штатные камеры и радары ближнего действия модели Volvo XC90. Электроника Uber и Volvo полностью совместима, поэтому трансформация XC90 в беспилотник происходит относительно легко.
Разумеется, предусмотрены и дублирующие системы управления тормозами и рулем, питающиеся от дополнительного аккумулятора. Так что, если основная электроника по какой-то причине даст сбой, страхующая система оперативно и безопасно остановит автомобиль.
В планах на ближайшие годы поставка десятков тысяч Volvo Uber для конвертации в беспилотники. В основном они будут использоваться для такси и каршеринга. А затем аналогичные технологии появятся и на серийных моделях Volvo – их установка заложена в модульную платформу SPA2 шведской марки. Правда, действие такого автопилота будет ограничено автострадами и закрытыми трассами.
Zoe: обновление электробестселлера
Компактный электрохэтчбек Renault Zoe – один из самых популярных электромобилей в Европе (в 2018 году он разошелся тиражом 37,8 тыс. штук, а всего с 2012 года выпущено более 150 тыс. Zoe). 7 лет – солидный возраст для автомобиля, пусть и электрического, так что пришла пора обновления.
Подретушированный экстерьер стал строже и современнее, в частности, благодаря полностью диодной оптике. Интерьер переработан более серьезно. Появились вертикальный экран системы мультимедиа (диагональю 9,3 дюйма вместо старого 7-дюймового) с расширенным функционалом удаленного доступа со смартфона и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, полноценная электронная панель приборов диагональю 10 дюймов вместо прежнего узкого дисплея, новые руль и селектор трансмиссии, кнопочный ручник вместо рычага, экзотическая отделка из вторсырья и полная LED-подсветка.
Из оснащения отметим парковочный автопилот и систему автоматического торможения.
Техническая начинка также не осталась без внимания. Новым топовым электромотором стал агрегат мощностью 135 л.с. А из прежних двигателей (отдачей 88, 92 и108 л.с.) оставлен только наиболее мощный. Емкость литий-ионной тяговой батареи повышена с 41 до 52 кВт/ч, так что пробег на одной зарядке по циклу WLTP увеличился с 317 до 390 км. А еще появился ездовой режим с максимально эффективной рекуперацией: ускорением и замедлением можно управлять лишь педалью газа, почти не пользуясь тормозом. И да, наконец-то сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных.
В Европе обновленный Renault Zoe начнет продаваться этой осенью. Производитель обещает, что машина сильно не подорожает (во Франции нынешняя модель стоит от 23 200 евро без учета субсидий).
Flying Spur: третье поколение
Итак, что нового в Bentley Flying Spur третьей генерации?
Седан высшего класса имеет много общего с соплатформенными купе и кабриолетом семейства Continental. А сама платформа разработана материнским концерном Volkswagen и уже легла в основу последнего поколения Porsche Panamera.
Габариты «третьего» Flying Spur по сравнению с предшественником изменились незначительно: длина подросла на 21 мм (до 5316 мм), ширина прибавила 2 мм (1978 мм), а высота уменьшилась на 4 мм (1484 мм). Зато колесная база увеличилась сразу на 129 мм (до 3194 мм). Это произошло в том числе за счет смещенной вперед передней оси. В свою очередь, такое решение сделало пропорции седана более благородными и оптимизировало распределение веса по осям. Снаряженная масса автомобиля снизилась на 38 кг, до 2437 кг.
Внешне Flying Spur стал более выразительным и эффектным. В этом смысле апофеозом стала новая выдвижная носовая фигурка Flying B, в крылышки которой встроены светящиеся элементы. Диски предлагаются диаметром 21 или 22 дюйма.
Новый интерьер унифицирован с семейством Continental, но имеет свои отличительные особенности. Например, съемный сенсорный пульт для управления комфортными функциями задней части салона (от массажера до шторок).
Из оснащения внимания заслуживают проекция показаний приборов на лобовое стекло, системы кругового обзора и ночного видения, а также аудиосистема мощностью 650 Вт с 10 динамиками. В списке опций есть, например, панорамная крыша со шторкой из алькантары в тон отделке потолка (доступны 15 цветов), а также две аудиосистемы – с 16 динамиками отдачей 1500 Вт или с 19 динамиками и мощностью 2200 Вт.
Двигатель W12 6.0 битурбо теперь выдает 635 л.с. (+10 л.с.). В выхлопной системе появились переключаемые клапаны, меняющие тембр выхлопа в разных режимах.
Место 8-ступенчатого «автомата» занял 8-скоростной преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Система полного привода тоже новая – в обычных условиях ведет задняя ось, а при ее проскальзывании тяга частично перебрасывается на передние колеса. Время разгона до 100 км/ч у Flying Spur сократилось с 4,6 до 3,8 секунды, а максимальная скорость повысилась с 320 до 333 км/ч.
Шасси теперь полноуправляемое, с подруливающими задними колесами. Подвеска – с адаптивными амортизаторами и пневмоэлементами. В тормозной системе применены самые большие в мире чугунные тормозные диски диаметром 420 мм спереди.
Прием заявок на luxury-новинку откроется осенью, а поставки заказчикам начнутся уже в следующем году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.