Что произошло на авторынке за неделю
Поддержка автопрома, вожделенная M8 и серийный Mercedes GLBНа льготные автокредиты выделят еще 100 млрд тенге
В ближайшие 5 лет в рамках обновленной государственной программы льготного автокредитования казахстанцам будет выделено 100 млрд тенге на приобретение автомобилей отечественной сборки. В течение этого срока Национальный банк РК будет выделять по 20 млрд тенге в год.
Как и ранее, кредитование будет осуществляться через банки второго уровня. Условия прежние:
- номинальная ставка вознаграждения – не более 4% годовых (при этом годовая эффективная ставка вознаграждения не должна превышать 7,5% годовых с учетом затрат заемщика по страхованию и оформлению в залог автотранспорта);
- срок кредитования – не более 7 лет;
- валюта займа – тенге;
- стоимость легкового автотранспорта – не более 15 млн тенге.
Уровень первоначального взноса устанавливается банками второго уровня самостоятельно. Кредитование по программе имеет револьверный характер: платежи от погашения действующих кредитов направляются на новое кредитование.
Напомним, по программе льготного автокредитования были выделены три транша финансирования: в 2015-2016 годах – первый и второй транши из Нацфонда на 26 млрд тенге, в 2018 году – третий транш из республиканского бюджета на 8 млрд тенге, и в 2019 году – четвертый транш из госбюджета на 10 млрд тенге.
Слияние FCA и Renault Group: отмена
Сенсационная новость о возможном слиянии итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французской Renault Group, о которой мы недавно писали, не получила продолжения: потенциальные партнеры объявили об отмене сделки.
В пресс-коммюнике FCA говорится, что на встрече совета директоров было принято решение «немедленно остановить» процесс слияния с Renault Group из-за текущей политической ситуации во Франции, которая якобы не способствует успешному заключению соглашения.
В то же время группа Renault не столь категорична: совет директоров компании «с интересом продолжает изучать» предложение FCA о возможном объединении, но Правительство Франции (ему принадлежит 15% акций Renault) попросило отложить голосование по этому вопросу.
К тому же, по данным СМИ, против слияния выступила японская компания Nissan, входящая в альянс с Renault и владеющая 15% акций французской группы.
Вот так не состоялось создание третьего по объему производства (15 млн автомобилей) автоконцерна в мире.
Серийный Mercedes GLB
Недавно мы писали о предсерийном концепте нового компактного кроссовера Mercedes GLB, и вот перед нами уже серийная версия.
В линейке кроссоверов «трехлучевой звезды» новинка заняла промежуток между моделями GLA и GLC. В основе GLB лежит платформа свежего Mercedes A-класса, с поперечным расположением двигателя и основным приводом на переднюю ось. Задняя подвеска у нового кроссовера – независимая. По длине (4,634 метра) GLB почти не уступает старшему GLC, по ширине (1,834 метра) проигрывает ему 56 мм, а по высоте (1,658 метра) выигрывает 14 мм. Колесная база у GLB 2,829 метра (у GLC – 2,873 метра).
Принципиальное отличие Mercedes GLB – в дизайне и философии. Спокойный и гармоничный на вид более практичный кроссовер привлечет внимание семейных людей и любителей вылазок на природу большой компанией. Для этого в салоне семь мест! Хотя тот же GLC имеет только пять. Наряду с двумя опционными сиденьями в багажнике, которые рассчитаны на пассажиров ростом до 168 см и имеют крепления Isofix для детских кресел, GLB предлагает расширенный функционал второго ряда – он опционно двигается вперед-назад в пределах 140 мм, а его спинка разделена на три части в пропорции 40:20:40 и имеет семь положений по углу наклона. В 7-местной конфигурации багажник становится крошечным, зато у 5-местной его объем 560 литров «под полкой» (как у GLC).
Убранство интерьера по сути такое же, как у нынешних A-, B- классов и CLA – с двойным «планшетом» панели приборов и новой системой мультимедиа MBUX.
Из опций отметим массаж в передних креслах с функцией Energizing, адаптивный круиз-контроль, матричные фары Multibeam и адаптивную подвеску.
Гамма двигателей GLB включает турбированные агрегаты 1.3 (163 л.с.) и 2.0 (224 л.с.), а также 2.0-литровые дизели (150 и 190 л.с.). Коробки передач в зависимости от мотора – роботизированные 7- или 8-ступенчатые. Привод – передний или полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес. Причем назад всегда подается минимум 20% тяги. А кому этого мало, может заказать Off-Road Engineering Package, предлагающий «внедорожный» режим ездовой электроники, системы помощи при спуске с горы и старте на подъеме, а также функцию широкоугольного света матричных фар.
Mercedes GLB будет выпускаться в Мексике и должен выйти на европейский рынок в конце текущего года.
Вожделенная M8
Баварцы рассекретили долгожданную «заряженную» «восьмерку» – М8. Причем сразу в кузовах купе и кабриолет, в стандартном и самом «злом» исполнении Competition.
По факту флагманские купе и кабриолет заимствовали технику у суперседана М5. Мотор V8 4.4 битурбо развивает те же 600 л.с. «в стандарте» и 625 л.с. в версии Competition (также у нее более громкая выхлопная система). Коробка – 8-скоростной «автомат». Привод – полный, с возможностью отключения передней оси. Подвеска – адаптивная, у Competition – более жесткая. Базовые тормоза – с дисками диаметром 395 мм спереди и 380 мм сзади, опционные – углерод-керамические, с передними дисками диаметром 400 мм. Комплексная система выбора режимов движения теперь охватывает и управление тормозной системой.
Купе М8 разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, Competition – за 3,2 секунды. Кабриолет делает это, соответственно, за 3,4 секунды и 3,3 секунды. «Максималка» ограничена на уровне 250 км/ч, с пакетом M Driver's – на 305 км/ч.
Внешне М8 можно опознать по агрессивным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), расширенным колесным аркам, 20-дюймовым дискам (у Competition – облегченные кованые диски), увеличенным «жабрам» на передних крыльях, зеркалам, как на М5, спойлеру на крышке багажника и квартету круглых выхлопных патрубков. На купе по умолчанию идет карбоновая крыша.
В интерьере – руль от М5, модифицированная виртуальная панель приборов и новый селектор АКП.
Продажи BMW M8 должны начаться осенью. Стартовая цена ожидается не менее 180 тыс. евро.
Brabus: нет предела совершенству
Именитое немецкое тюнинг-ателье Brabus за последнее время порадовало поклонников «заряженных» Mercedes несколькими новинками.
Во-первых, это Brabus 800 на базе спортивного лифтбэка Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+.Как можно догадаться по обозначению, инженеры Брабуса повысили мощность его двигателя V8 4.0 битурбо со впечатляющих 639 до умопомрачительных 800 л.с. Это достигнуто за счет замены турбокомпрессоров на более производительные, перепрошивки блока управления и новой выхлопной системы с активной регулировкой клапанов. В итоге 800-й «выстреливает» до «сотни» за 2,9 секунды (AMG GT 63 S делает это за 3,2 секунды). Максимальная скорость, как и у исходной модели, ограничена на уровне 315 км/ч.
Также модифицирована пневмоподвеска, заниженная на 25 мм и получившая модуль Airmatic Sport, который позволяет выбрать между режимами Comfort и Sport.
Внешние и внутренние изменения традиционны: карбоновый обвес кузова и большие фирменные колеса (причем разновеликие, со сверхнизкопрофильной резиной размерности 275/35 R21 спереди и 335/25 R22 сзади), а также широкий выбор материалов отделки интерьера, включая лучшую кожу, алькантару, углепластик, алюминий и дерево ценных пород.
Во-вторых, Brabus подготовил два эксклюзивных исполнения своего тюнингованного G-класса на базе модели AMG G63 последнего поколения – 800 Black Ops и 800 Shadow. Они оснащены тем же 800-сильным битурбомотором V8 4.0, что и 800-й на базе пятидверного AMG GT 63 S. Динамические характеристики: 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 240 км/ч ограниченной «максималки». В чем же фишка? В деталях и материалах отделки салона. Интерьер версии Black Ops – черный с красной прострочкой, а у Shadow – черно-серый с аналогичными красными акцентами, но с иным рисунком обивки сидений и дверных панелей в ромбик. Оба исполнения будут выпущены тиражом всего в 10 экземпляров. А заплатить за такой эксклюзив придется от 275 тыс. евро.