Интересные и важные события авторынка за неделю

Топ-20 электромобилей в Европе, как выглядит новый BMW 1 серии и грядет ли слияние Fiat и Renault

Сегодня мы рассказываем о потенциальном «слиянии века» в автоиндустрии, подводим европейские итоги продаж электромобилей за апрель, а также говорим о новинках BMW 1 серии и Land Rover Discovery Sport, чтим память скончавшегося недавно легендарного пилота «Формулы-1» Ники Лауды.

Грядет «слияние века»?

Горячая новость пришла от Fiat Chrysler Automobiles (FCA): итало-американский концерн предложил объединиться Группе Renault, в которую помимо французского автопроизводителя входят японские Nissan и Mitsubishi, а также российский АвтоВАЗ.

Пока же совет директоров Renault сообщает, что «с интересом рассмотрит дружественное предложение» FCA, сулящее выгодные перспективы для потенциального альянса. В свою очередь, представительница правительства Франции Сибет Ндиайе заявила, что французское государство, владеющее 15% акций Группы Renault, одобряет такое слияние.

Если оно состоится, то объединенная мегакомпания, акции которой будут распределены между партнерами поровну, достигнет суммарного производства в 15 млн автомобилей в год, что сделает ее недосягаемым лидером мирового автопрома (в 2018 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и так стал первым с результатом в 10,757 млн легковых и легких коммерческих авто, на втором месте был концерн Volkswagen с 10,597 млн машин, на третьем – корпорация Toyota с 10,22 млн авто).

К очевидным выгодам FCA и Renault от объединения относят перекрестное усиление позиций на рынках, где сильны потенциальные партнеры (у FCA это Северная Америка, у Renault – Европа), а также экономию на совместной разработке моделей и закупке комплектующих, которая может составить 5 млрд евро.

Европа: итоги продаж электрокаров за апрель

Интересно посмотреть на апрельские результаты продаж новых электромобилей и гибридов в Европе.

После мощного выхода на европейский рынок американской Tesla Model 3, которая благодаря накопившемуся отложенному спросу захватила лидерство не только среди электромобилей, но и среди обычных «одноклассников» (средний сегмент D премиум), в апреле на первую строчку вышел французский компактный электрокар Renault Zoe, сместив куда более дорогую Model 3 на второе место. На третьей позиции немецкий BMW i3. Прошлогодний лидер, японский Nissan Leaf, опустился на шестое место.

В целом европейский рынок электромобилей/гибридов по итогам апреля вырос на внушительные 31%, до 35 800 единиц.


«Единица» BMW: третье пришествие

Встречаем новый BMW 1 серии – третье поколение под индексом F40. Оно построено на новой платформе принципиально иной компоновки. «Классика» уступила место расположенному поперек двигателю и базовому переднему приводу. Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Кроме того, платформа подразумевает более эффективные драйверские электронные системы нового поколения.

Кузов – только пятидверный хэтчбек (трехдверку отправили в отставку). Длина сократилась на 5 мм (до 4319 мм), а колесная база на 20 мм (2670 мм), ширина увеличилась на 34 мм (1799 мм), а высота – на 13 мм (1434 мм). Новая компоновка позволила увеличить салон и багажник. Его объем прибавил 20 литров (до 380 л). Кроме того, масса новинки снизилась на 30 кг, в том числе благодаря алюминиевым капоту и крышке багажника.

Интерьер, как и внешность, получил новый дизайн, как на всех свежих моделях BMW. Выделяются опционные виртуальные приборы и система мультимедиа с экраном диагональю 10,25 дюйма и управлением жестами. Из других опций отметим: проекцию приборов на лобовое стекло, панорамную крышу, сервопривод багажной двери, адаптивные диодные фары, активный круиз-контроль, автопарковщик и адаптивные амортизаторы.

Если у предыдущей «единицы» в гамме были даже 6-цилиндровые моторы, то у новой – только 3- и 4-цилиндровые турбодвигатели: бензиновые 1.5 (140 л.с.) и 2.0 «заряженной» версии M135i xDrive (306 л.с.), а также дизели 1.5 (116 л.с.) и 2.0 (150 и 190 л.с.). Коробки передач в зависимости от модификации – 6-ступенчатая «механика», 7-скоростной «робот» или 8-диапазонный «автомат». Как вы уже догадались, кроме M135i xDrive есть и другие полноприводные исполнения. «Сто тридцать пятая» же, помимо прочего, имеет передний самоблокирующийся дифференциал, заниженную на 10 мм спортивную подвеску, M-тормоза, доработанное рулевое управление и launch control. Разгон до 100 км/ч хотхэтч выполняет за 4,8 сек. или 4,7 сек. с пакетом M Performance, максимальная скорость – 250 км/ч (хотя прежний топовый BMW M140i xDrive имел 340 л.с. и разгонялся до «сотни» за 4,4 сек.).

Премьера новой «единицы» запланирована на конец июня, а начало продаж – на сентябрь.

Discovery Sport: рестайлинг? Новая платформа!

Казалось бы, обновленный кроссовер Land Rover Discovery Sport получил легкий рестайлинг, но на самом деле это технически другой автомобиль, базирующийся на новой платформе.

Внешне новинку можно опознать по иным оптике, передней решетке и бамперам. Размеры практически не изменились, но клиренс увеличился до 212 мм. В интерьере – новая центральная консоль с одной или двумя сенсорными панелями, опционная электронная панель приборов и рычаг АКП вместо шайбы.

А платформа теперь от нового Range Rover Evoque! Она жестче, что позволило снизить шумы и вибрации, сделать салон и багажник вместительнее (по-прежнему доступны варианты на 5 или 7 мест), а также обеспечить размещение тяговых батарей для гибридной версии под полом салона.

В следующем году появится подзаряжаемый гибрид, а в этом будет доступно гибридное исполнение P250 MHEV суммарной мощностью 250 л.с. Базовый дизель (150 л.с.) идет на «механике» и с передним приводом. Все остальные модификации полноприводные с отключаемым при ненадобности карданным валом, 9-скоростным «автоматом» и вспомогательным электромотором. Это дизели мощностью 180 и 240 л.с., а также 200-сильный бензиновый вариант.

Discovery Sport получил улучшенную «внедорожную» систему Terrain Response 2, стандартную мультимедийную систему c дисплеем на 10,25 дюйма и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto, функцию «прозрачный капот», а также опционные амортизаторы с электронным управлением, проекцию приборов и электронное зеркало заднего вида (картинка выводится со специальной камеры).

В Великобритании цены на новинку – от 31 575 фунтов стерлингов. В Казахстане начало продаж стоит ждать осенью.

Памяти Ники Лауды

20 мая ушел Ники Лауда, легенда «Формулы 1».

Австрийский автогонщик трижды становился чемпионом Ф1, но в «королевской формуле» были и куда более титулованные пилоты. Что же особенного было в Ники Лауде?

Он был из богатой семьи, но родные не поддерживали его страсть к автоспорту. В 1971 году Лауда взял большой кредит в банке и купил себе место пилота в команде March, выступавшей в «Формуле-2». После успехов в Ф2 талант Ники был замечен владельцем команды, и Лауду пригласили выступать в «Формуле-1». В итоге в 1974 году он подписал контракт с лучшей командой – Ferrari. А уже в 1975-м выиграл со «Скудерией» свой первый чемпионский титул. Но в 76-м Ники попал в страшную аварию на Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг, оказавшись зажатым в горящей машине. Тогда он получил обширные ожоги головы третьей степени, потеряв кожу на лбу, затылке, веко и половину уха, а также повредил легкое ядовитыми продуктами горения топлива. Врачи сомневались, что он сможет выжить. Но Лауда не только не умер, но вернулся в гонки спустя всего шесть недель после катастрофы и занял 2-е место по итогам сезона! Затем Ники дважды выигрывал чемпионат мира – в 1977-м с Ferrari и в 1984-м с McLaren.

В судьбе Ники Лауды было много больших «НО». Но... он был настоящим мужиком и не сдавался.

Лауда имел репутацию одного из самых расчетливых гонщиков «Формулы-1», а также считался очень честным человеком, который всегда говорит то, что думает. Во время тестов перед сезоном 1974 года он заявил самому Энцо Феррари, что построенная его командой машина – «кусок дерьма», но он попробует довести ее до ума в тестах (и это ему удалось).

При заключении контракта с McLaren на 1982 год Ники потребовал астрономический по тем временам гонорар в 5 миллионов долларов в год, пояснив, что за пилотирование машины возьмет 1 доллар, а остальное – за свое громкое имя.

С иронией Лауда относился и к многочисленным трофеям. Все кубки Гран-при, выигранные в первом чемпионском сезоне 1975 года, он отдал хозяину гаража рядом с домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно.

Примерно так же он относился к произошедшей с ним катастрофе, сказав однажды, что после потери половины уха ему стало удобнее пользоваться телефоном.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤