Новости недели: премьеры от BMW, Audi и McLaren
Что обнадежит тех, кто мечтает приобрести электромобиль по разумной цене?Двойная премьера BMW
Недавно в Алматы состоялась казахстанская премьера сразу двух знаковых моделей BMW – нового полноразмерного кроссовера Х7 и обновленного представительского седана 7 серии.
Х7 стал флагманом линейки кроссоверов BMW Х и самым прямым конкурентом «Мерседеса» GLS. При длине 5,151 м колесная база «икс-седьмого» достигает внушительных 3,105 м. Разумеется, машина по умолчанию семиместная, с третьим рядом сидений. Конечно, в такой конфигурации багажник становится скромным, но если сложить «галерку», объем отсека достигнет 750 литров.
Внешне BMW Х7 смотрится солидно, свежо и привлекательно. Причем без псевдоспортивного М-пакета он мне понравился даже больше. Передняя часть салона, уже знакомая по последним баварским моделям, идентична новому X5, на базе которого и сделан Х7. А вот сзади, понятное дело, существенно просторнее и комфортнее. Запаса пространства хватит даже самым высоким пассажирам. При этом пол почти ровный. Сиденья с электроприводом (регулируются продольное положение и наклон спинки). К тому же, все сиденья второго и третьего рядов можно сложить дистанционно – с места водителя или из багажника.
В Казахстане новинка доступна с бензиновыми моторами R6 3.0 (340 л.с.) и V8 4.4 (462 л.с.), а также с дизелями R6 3.0 (249 л.с.) и «заряженным» R6 3.0 версии M50d (400 л.с.). Коробка передач в любом случае – 8-скоростной «автомат». Уже в стандарте идет и адаптивная пневмоподвеска передних и задних колес. Динамические показатели топовых бензиновой (4.4) и дизельной (M50d) модификаций идентичны – 5,4 секунды разгона до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости.
Базовое оснащение богатое: адаптивные LED-фары, 20-дюймовые колесные диски, кожаный салон, система мультимедиа с управлением жестами, аудиосистема класса Hi-Fi, 4-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электрорегулировка руля, панорамная крыша, двустворчатая крышка багажника с электроприводом обеих створок... Среди опций отметим раздельные сиденья второго ряда (в таком варианте салон становится шестиместным), 5-зонный климат-контроль, развлекательную систему для пассажиров второго ряда с двумя экранами, аудиосистему Harman/Kardon, проекционный дисплей, доводчики дверей и интерактивный ключ.
Казахстанские цены на BMW Х7 начинаются от 31,8 млн тенге за дизельную версию 3.0, бензиновая 3.0-литровая стоит от 32,7 млн тенге, а самая дорогая в гамме – бензиновая 4.4 по цене от 39,4 млн тенге.
Под шумок вместе с Х7 презентовали и обновленный BMW 7 серии.
С рестайлингом шестое поколение флагманской «семерки» получило полностью переделанный передок с гигантскими «ноздрями» и «лобастым» капотом, а также подретушированную «корму» с диодной перемычкой между фонарями – как это сейчас модно. Изменения в интерьере куда скромнее – главные из них: новая виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и система мультимедиа с новой операционкой.
Технический апгрейд серьезнее: модернизированы двигатель V8 4.4б и турбо, который стал на целых 80 сил мощнее (530 л.с.), 8-ступенчатый «автомат» и система полного привода xDrive, также доработана подвеска и добавлен парковочный автопилот с памятью.
Гибридная версия 740e с бензиновым мотором 2.0 турбо (суммарная мощность 326 л.с.) уступила место новой 745e с 3.0-литровым турбодвигателем (суммарно 394 л.с.). Интегрированный с автоматической коробкой электромотор и тяговая батарея емкостью 12 кВт/ч изменений не претерпели.
На презентации же был представлен самый топовый BMW M760LixDrive с двигателемV12 6.6 битурбо(610л.с.).
Цены на обновленную «семерку» начинаются от 28,8 млн тенге за модификацию 730i (2.0 турбо, 258 л.с.). Версия M760Li xDrive оценивается минимум в 54,9 млн тенге.
Даешь снижение цен на электромобили!
У казахстанцев появилась перспектива приобретения относительно недорогих электромобилей, собранных на территории Таможенного союза.
По крайней мере, в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сейчас обсуждается проект перечня импортных комплектующих для электромобилей, на которые планируется снизить таможенные пошлины.
«Мы уже подготовили предварительный перечень — всего более 15 наименований. Сейчас нам необходимо понять, насколько бизнесу нужны те или иные комплектующие. Поэтому мы просим его заинтересованных представителей подключиться к процессу и через уполномоченные органы своих стран передать предложения», – заявил член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Александр Субботин на недавнем Астанинском экономическом форуме в рамках панельной сессии «Инновации – будущее автопрома ЕАЭС».
По сообщению пресс-службы ЕЭК, предварительный список электромобильных комплектующих составлен на основе предложений от таких производителей, как Renault, ГАЗ, КАМАЗ. В него вошли электродвигатели и их жидкостные системы охлаждения, ограничители и гасители скачков напряжения, системы контроля заряда и т. д.
Напомним, в ноябре 2018 года Евразийский межправительственный совет утвердил план мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования электромобилей в странах ЕАЭС на 2018-2020 годы, в рамках которого и намечено снизить «растаможку» на компоненты для электрокаров.
Обновленный A4: не просто подтяжка лица
Семейство Audi A4 пятого поколения в строю с 2015 года – настала пора рестайлинга. Обновленная модель среднего класса рассекречена в обоих кузовах – седан и универсал, а также в «заряженной» версии S4.
Внешние изменения коснулись не только передней и задней частей кузова, как это обычно бывает, но и боковин! В итоге «а-четвертый» сталвыглядеть интереснее и «спортивнее».Фары теперь уже в стандарте диодные. Опционно предлагается адаптивная матричная оптика.
А вот интерьер трогать почти не стали. Главное новшество там – большой 10,1-дюймовый тачскрин новой системы мультимедиа. У нее больше нет манипулятора с шайбой – управление только сенсорное или голосовое.
Гамма двигателей не изменилась: это бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью от 150 до 245 л.с. Версия S4 для европейского рынка перешла на дизель V6 3.0 (347 л.с.). Но для других рынков она по-прежнему оснащается бензиновым агрегатом V6 3.0 турбо (354 л.с.). Коробки передач – «механика» (только на базовом бензиновом двигателе), «робот» или «автомат».
В Европе продажи обновленных Audi A4 начнутся осенью по цене от 35900 евро.
GT значит «Grand Tourer»
Британский производитель супер- и гиперкаров McLaren представил новую модель с лаконичным названием GT, подходящую для ежедневного использования и дальних вояжей.
Это суперкупе с повышенным комфортом, смягченным характером, более-менее «нормальным» дорожным просветом (110-130 мм) и большим багажником, остроумно обустроенным над расположенным за пассажирским салоном двигателем (точно так же, как на появившейся 3 года назад «младшей» модели 570GT). Причем его стеклянная крышка опционно оснащается электроприводом.
По сути GT представляет собой более «гражданскую» версию суперкара McLaren 720S. У него более скромный внешний вид и увеличенные двухместный салон и багажные отсеки (передний на 150 литров и «надмоторный» на 420 литров), но аналогичная среднемоторная компоновка с задним приводом, похожий углепластиковый монокок в основе и такие же двухрычажные подвески с адаптивными амортизаторами «по кругу».
За подъемными дверями к услугам водителя и пассажира кресла с электрорегулировками и обогревом, новая мультимедиасистема с навигацией, аудиосистема Bowers & Wilkins с 12-ю динамиками и прозрачная крыша с функцией затемнения.
Техническая начинка McLaren GT отличается от 720-го лишь настройками. Двигатель V8 4.0 битурбо дефорсирован на 100 сил, до 620 л.с., и снабжен тихой выхлопной системой. Коробка – 7-скоростной преселективный «робот». Новое купе снаряженной массой 1530 кг хоть и не такое быстрое, как 720S, но полностью соответствует уровню марки McLaren: 3,2 секунды в разгоне до «сотни», 9 секунд до двухсот км/ч и максимальная скорость в 326 км/ч.
Начало поставок новинки намечено на конец года. Стартовая цена – 163 тыс. фунтов стерлингов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.