Борьба за жизни в ЕС и Алматы
Как снизить количество автомобильных аварий, пострадавших и погибших на дорогах?Европейский совет по безопасности дорожного движения (ETSC) предлагает с 2022 года надеть на все новые автомобили электронный «ошейник» ограничения скорости. Система ISA (Intelligent Speed Assistance) будет получать данные о разрешенном скоростном режиме с камеры считывания дорожных знаков и от навигационной системы по сигналу GPS, и станет плавно замедлять авто при превышении установленной на отрезке дороги скорости. Хотя, на случай необходимости (например, для обгона), сохранится возможность ускорить машину – для этого нужно будет продавить педаль газа в пол. По расчетам чиновников, введение системы ISA в странах Европейского союза поможет снизить число аварий на 30% и спасти как минимум 25 тысяч жизней за первые 15 лет. Кроме того, предлагается обязательно оснащать автомобили системами автоматического торможения, слежения за дорожной разметкой и «черным ящиком», как это делается в авиации. Правительство Евросоюза уже одобрило новые инициативы, поэтому велика вероятность их принятия на законодательном уровне. Это станет известно в сентябре.
В Алматы, тем временем, акимат принял концепцию Vision Zero Almaty 2019-2021, отдающую приоритет пешеходам и направленную на повышение безопасности на дорогах и снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях. По данным чиновников, в прошлом году в южной столице 133 человека погибли под колёсами автомобилей, 5200 получили травмы. Международные исследования показывают, что жители районов с развитым общественным транспортом попадают в ДТП в пять раз реже тех, кто живет в автомобилизированной среде. Исходя из этого, в утвержденном плане сделан акцент на развитие различных видов общественного транспорта, в том числе на расширение линий BRT, LRT и метро, а также на сокращение времени в пути подвижного состава, увеличение протяженности выделенных полос для общественного транспорта и создание доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом. Соответственно, планируется минимизировать передвижение людей на индивидуальных авто. Также концепция Vision Zero Almaty включает адаптацию уличной инфраструктуры к особенностям поведения горожан (в том числе перенастройку светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов, оснащение пешеходных переходов светодиодным освещением, развитие кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления людей, сокращение количества ослепляющих визуальных элементов), реорганизацию дорожного движения на проблемных перекрестках (в том числе изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов), развитие сети велодорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.