Итоги мирового авторынка за 2018 год
Снижение продаж, бум кроссоверов и наступление электрокаровМировой авторынок: снижение продаж, бум кроссоверов и наступление электрокаров
Британское аналитическое агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей за 2018 год.
Впервые с 2009 года зафиксировано снижение мировых продаж: реализовано 86,01 млн легковых моделей и легких коммерческих авто, что на 420 тыс. меньше, чем в 2017 году (-0,5%). Спад произошел в основном из-за 3-процентного сокращения китайского рынка, на который приходится около 30% мировых продаж.
Бум кроссоверов/ внедорожников продолжается, но уже не столь высокими темпами: +7% доли в мировых продажах, которая достигла 36%. В количественном выражении это 29,8 млн всевозможных SUV. Из них 6,6 млн приходится на субкомпактные кроссоверы, 12,3 млн – на компактные, 7,2 млн – на среднеразмерные и 3,7 млн – на полноразмерные.
Рост продемонстрировали и пикапы: +5% и 5,2 млн реализованных машин. Интересно, что основным драйвером роста стали рынки Таиланда и Бразилии, а вовсе не США, где пикапы традиционно популярны.
Главной жертвой SUV стали различные однообъемники: -14% и 6 млн проданных авто.
Еще одна знаковая новость минувшего года – продажи электромобилей впервые перевалили за миллион единиц. И спрос растет огромными темпами: если в 2017 году реализовано 727 тыс. электрокаров, то в 2018-м – 1,261 млн! Больше всего их покупают в Китае (769 тыс.), на втором месте США (209 тыс.), на третьем – Норвегия (46 тыс.).
Рейтинг производителей электромобилей возглавляет американская Tesla (230 тыс. единиц), следом идут китайские BAIC (152 тыс.) и BYD (95 тыс.), а затем японский Nissan (92 тыс.). В разрезе моделей на электротяге картина такая: лидирует Tesla Model 3 (138 тыс. единиц), на втором месте BAIC EC200 (92 тыс.), на третьем – Nissan Leaf (85 тыс.).
Что касается общего рейтинга популярности моделей, то в нем на первой строчке семейство пикапов Ford F-серии (1,076 млн единиц, результат на уровне 2017 года), на второй позиции семейство Toyota Corolla (934 тыс., +1%), относящееся к сегменту С, так же как и занявшая третье место Honda Civic (812 тыс., +2%). Среди кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (807 тыс., +4%), находящаяся на четвертом месте в общем рейтинге. И замыкает пятерку еще один кроссовер – Nissan X-Trail/Rogue (771 тыс., -6%).
Audi: масштабная гибридизация
Audi решила вывести на рынок сразу четыре гибридные версии «TFSI e» своих свежих моделей А6, А7, А8 и Q5.
Гибриды А6, А7 и Q5 с бензиновым двигателем 2.0 турбо и электромотором, встроенным в роботизированную коробку передач, будут доступны в двух версиях – общей мощностью 299 л.с. или 367 л.с. Флагманский гибрид Audi A8 L снабжен 3.0-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором, который встроен в автоматическую коробку. Общая отдача – 449 л.с.
Все версии имеют тяговый аккумулятор емкостью 14,1 кВт∙ч под полом багажника. Трогаются они на чистой электротяге, а бензиновый двигатель вступает в работу при необходимости.
Этот гибридный выводок покажут в начале марта на автосалоне в Женеве, а в продаже машины появятся до конца этого года.
Jaguar: обновленный XE
Jaguar на фоне падающего спроса на свои легковые модели обновил спортивный седан среднего класса ХЕ, выпускающийся с 2015 года. Автомобиль получил освеженную внешность (бамперы и оптику), модернизированный интерьер (новый руль, виртуальную панель приборов, центральную консоль с двумя сенсорными панелями, рычаг селектора трансмиссии вместо шайбы, опционное электронное зеркало заднего вида, показывающее картинку с камеры) и более богатое базовое оснащение (диодную светотехнику, 18-дюймовые диски, кожаный салон, камеру заднего вида). А вот выбор модификаций урезан до бензиновых 2.0 (250 и 300 л.с.) и дизеля (180 л.с.). Коробка передач – только 8-скоростной «автомат» (раньше предлагалась и «механика»). Привод, как и прежде – задний или полный.
Lexus: есть 10 миллионов!
Lexus можно поздравить с продажей 10-миллионного автомобиля. К этой цифре премиум-бренд «Тойоты» шел почти 30 лет. Хороший вклад в достижение результата внес прошлый год, который стал самым успешным в истории марки: 698 тыс. реализованных авто, что на 4,5% превышает итог 2017 года. 1,45 млн из 10 составили гибридные версии, на которые Lexus продолжает делать акцент.
BMW: набор дорожных сумок по цене нового авто
За 14 900 евро можно купить новый автомобиль среднего класса или… набор дорожных сумок Montblanc, сделанный специально для роскошного купе BMW 8 серии. Высокая цена обусловлена использованием перфорированной флорентийской кожи, ручной работой, эксклюзивностью бренда и ограниченным тиражом (будет сделано всего 15 комплектов). Набор включает пять больших и малых сумок, среди которых есть даже чехол для гитары. Разумеется, все это хозяйство оптимально размещается в багажнике «восьмерки».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.