Что интересного произошло на авторынке

Новый завод Hyundai в Алматы, финалисты конкурса World car of the year и юбилей «Гелендвагена»

В Алматы построят завод по сборке легковых моделей Hyundai. Причем производственный процесс будет включать сварку и окраску кузовов.

«Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тыс. автомобилей, а на втором – будет увеличена до 45 тыс. в год, – сказал президент компании Astana Group Нурлан Смагулов. – Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объем инвестиций в проект составит 25 млрд тенге. Помимо собственных, будут привлечены заемные средства на коммерческих условиях. Открытие завода позволит создать 700 рабочих мест».

Напомним, сейчас легковые Hyundai для казахстанского рынка выпускаются на предприятии в Костанае, но лишь крупноузловым методом, без сварки и окраски кузовов.

World car of the year: финалисты

Объявлена десятка финалистов ежегодного глобального конкурса World car of the year («Всемирный автомобиль года»). Из сорока претендентов в топ-10 вошли следующие новинки: электрический кроссовер Audi e-tron, BMW 3-й серии, Ford Focus, премиум-седан среднего класса Genesis G70, водородный кроссовер Hyundai Nexo, электрокроссовер Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz A-класса, Suzuki Jimny, седан Volvo S60 / универсал V60 и компакт-кроссовер Volvo XC40.

Помимо общего зачета, жюри конкурса WCOTY, состоящее из авторитетных автомобильных журналистов и экспертов, выбирает модели в следующих номинациях: «Лучший городской автомобиль», «Лучший представительский автомобиль», «Лучший спортивный автомобиль», «Лучший «зеленый» автомобиль» и «Лучший дизайн».

Итоги конкурса объявят в апреле на Нью-йоркском автосалоне.

Сплошные юбиляры

Этот год богат на различные автомобильные юбилеи. Помимо 110-летия марки Bugatti и 100-летия Bentley (о которых мы писали в предыдущих номерах газеты), в 2019-м исполняется 100 лет французскому бренду Citroen и 60 лет английскому Mini.

Bugatti уже анонсировала юбилейное исполнение своего гиперкара Chiron Sport с приставкой 110 ans (110 лет). Он отличается матово-фиолетовой окраской, вставками в виде французского триколора, юбилейными логотипами в интерьере с особой отделкой, и будет выпущен всего в 20 экземплярах.

Своя юбилейная версия выйдет и у Mini. В честь 60-летия бренда, ведущего свою историю с 1959 года, подготовлен хэтчбек Mini 60 Years Edition со специальным оформлением и памятными логотипами. Он будет предложен в трех- и пятидверном вариантах, с четырьмя двигателями на выбор и в богатой комплектации.

Также в этом году ровно 40 лет исполняется легендарному Mercedes G-класса. Ставший культовым внедорожник появился в 1979 году. То была утилитарная модель серии W460, а нынешний роскошный «Гелендваген» носит индекс W463. Кстати, не все знают, что gelaendewagen на немецком означает «вездеход» или «внедорожник». Своим появлением G-класс во многом обязан шаху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви, который некогда был одним из акционеров концерна Daimler-Benz. Именно он предложил разработать военный вездеход для иранской армии. Производство «Гелендвагена» наладили на австрийском заводе компании Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr) в Граце, где он выпускается до сих пор. Поэтому небольшая часть G до 2000 года выпускалась под локальной маркой Puch. А еще лицензионную копию G-класса выпускал французский Peugeot – модель P4 до сих пор используется вооруженными силами Франции.

Следующий юбиляр – тоже легенда, но совсем другого плана. 30-летие отмечает суперкар Honda NSX. Японское среднемоторное купе было представлено в 1989 году, причем в Северной Америке и Гонконге оно продавалось под маркой Acura. В конструкции NSX было применено множество инновационных решений: алюминиевые кузов и шасси, электронный акселератор, высокооборотный мотор V6 с титановыми шатунами и платиновыми свечами зажигания обеспечивал выдающуюся по тем временам для атмосферников отдачу (274-321 л.с. в стандарте в зависимости от исполнения). А в доводке автомобиля участвовал чемпион «Формулы-1» Айртон Сенна, который тестировал NSX на различных гоночных трассах по всему миру. В итоге суперкар от Honda стал одним из любимых автомобилей великого бразильского гонщика. Первое поколение NSX выпускалось целых 15 лет, с 1990 по 2005, и разошлось тиражом более 18 тыс. экземпляров.

И еще одно 30-летие, и снова знаковая японская модель – в 1989 году дебютировала Mazda MX-5 /Miata, ставшая самым популярным компактным родстером в истории. Общий тираж четырех поколений этого простого и приятного в управлении открытого спорткара перевалил за миллион. Поклонникам MX-5 адресована юбилейная серия 30th Anniversary, которая будет выпущена в 3-х тысячах экземпляров. Их можно будет отличить по насыщенному цвету Racing Orange, легкосплавным дискам Rays и креслам Recaro с алькантаровой обивкой. Комплектация по умолчанию богатая. Юбилейная MX-5 будет доступна в кузовах родстер или купе-тарга, с «механикой» или «автоматом». Причем, машины с механической коробкой получат модифицированную подвеску с амортизаторами Bilstein. В Америке MX-5 30th Anniversary будет стоить от $35 тыс.

Tesla: чем дальше, тем дешевле?

Во-первых, Tesla снижает цены на свою самую популярную Model 3. Теперь среднеразмерный электроседан в базовой версии Mid Range со средней дальностью пробега (418 км) стоит $42 900, тогда как в октябре прошлого года за него просили $45 тыс. Правда, в противовес компания закрыла программу поддержки клиентов, которая включала бесплатную зарядку на станциях Supercharger на полгода и другие бонусы.

Во-вторых, Tesla Roadster, запущенный в космос в феврале 2018 года, все дальше отдаляется от Земли. Некогда принадлежавший Илону Маску электрический спорткар уже пролетел Марс и сейчас со скоростью 7900 км/ч направился к поясу астероидов между Марсом и Юпитером. Это примерно в 364,5 млн км от нашей планеты.

Вряд ли эти два события связаны меду собой, но американский производитель электрокаров продолжает давать интересные инфоповоды.

Почем Corolla для Казахстана?

Toyota Corolla нового, уже двенадцатого по счету поколения ожидается в Казахстане в начале марта. Вилка цен на седан гольф-класса (хэтчбек на наш рынок поставляться не будет) в зависимости от комплектации – от 7,73 до 9,95 млн тенге. Таким образом, схожие версии новой «Короллы» подорожают относительно уходящей модели от 700 тыс. до 1,6 млн тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤