Jaguar E-Pace будет бороться с кинетозом
Результаты исследований в этом направлении британцы намерены постепенно внедрять в свои будущие моделиВ скором времени автомобили будут не только распознавать тот факт, что кого-то из пассажиров в салоне укачало, но и по возможности минимизировать риск возникновения «морской болезни».
Как вы уже поняли, способен на это будет не только Jaguar E-Pace, а все автомобили бренда Jaguar Land Rover. Исследования показывают, что от укачивания страдают свыше 70% населения планеты. И до недавнего времени точных данных о причинах возникновения кинетозов и, главное, о возможностях борьбы с этим синдромом, не было. Пока за дело не взялись британцы. Так как они сейчас «заточены» на создание автономных транспортных средств, комфортное времяпрепровождение в последних весьма актуально для каждого отдельно взятого пассажира. В общем, было проведено множество исследований и испытаний, в результате которых специалисты компании создали алгоритм, который генерирует «показатель самочувствия» для каждого пассажира. Оказывается, зачастую человека укачивает, если его глаза получают информацию, отличающуюся от того, что чувствуют внутреннее ухо, кожа или тело — в первую очередь, это происходит, когда мы читаем. Так вот этот «показатель самочувствия», состоящий из биометрических датчиков, позволит определить, насколько водитель и каждый пассажир в отдельности восприимчивы к укачиванию и, задействовав бортовые системы автомобиля, снизить негативный эффект почти на 60%.
Между тем в современных моделях Jaguar и Land Rover уже есть много решений, которые снижают риск укачивания. К примеру, сиденья того же Jaguar E-Pace поддерживают 26 положений, так что пассажиры могут выставить оптимальную позицию, чтобы видеть мультимедийный экран прямо перед глазами, или включить функцию охлаждения кресла. Доказано, что оба фактора существенно снижают риск укачивания. Кроме того, установленная на автомобиле система Adaptive Dynamics нивелирует уровень мелких колебаний на дорогах, которые тоже могут вызвать тошноту: она проверяет настройки езды каждые 10 миллисекунд.
Результаты исследований в этом направлении британцы намерены постепенно внедрять в свои будущие модели, а позже, как утверждают в компании, они лягут в основу базового стиля вождения для беспилотных автомобилей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.