Mondial de l’Automobile 2018 — скромное обаяние буржуазии, часть 2
В этом году Парижский автосалон был на редкость скромнымВ этом году Парижский автосалон был на редкость скромным. Если не сказать скучным. Но европейские автопроизводители выдержали «удар» мирового кризиса. Представляем на ваш суд самые интересные новинки мотор-шоу и несколько занимательных концептов, позволяющих взглянуть на жизнь в будущем.
За итальянцев в этот раз отдувались Ferrari. Эффектно так, с помпой. Их новые суперкары Monza SP1 и SP2, выполненные в духе реткокаров конца 40-х – начала 50-х, были роскошны. Чистые линии, эффектные изгибы… В техническом плане обе баркетты – «отпрыски» Ferrari 812 Superfast. А значит – у них полноуправляемое шасси, семиступенчатый «робот» F1 DCT и мощный V12 под капотом. Последний, кстати, слегка прибавил в мощности и тяге – 810 л.с.и 719 Нм против изначальных 800 и 718. Это означает прежние 2,9 секунды до первой «сотни» и 7,9 секунды до «двухсот».
SP1 – одноместная баркетта, SP2 рассчитана на двоих. Каждой модификации планируется выпустить не более 100 экземпляров. Цена – порядка полутора миллионов евро.
Да, кстати, чтобы выглядеть под стать своей баркетте, можно приобрести комплект одежды от брендов Loro Piana и Berluti – гоночные комбинезоны, шлем, перчатки, обувь и даже шарф. Все будет изготовлено исключительно по вашим меркам.
«Бремя» инноваций в стане англичан пало на лимитированную серию Jaguar F-Pace SVR – самый мощный и динамичный SUV в модельном ряду «кошек» на сегодняшний день. Под капотом модели 5,0-литровый бензиновый V8 (550 л.с. и 680 Нм), позволяющий ей выстреливать до «сотни» за 4,3 секунды. Но упор англичане делают не на это. Версия SVR стала первой для F-PACE, оснащенной системой Electronic Active Differential (EAD). При этом система полного привода с технологией Intelligent Driveline Dynamics была оптимизирована специально под EAD, в то время как программное обеспечение для подвески Adaptive Dynamics, электроусилителя руля EPAS и динамического режима вождения настроено специально для SVR. Результат – активация режима Engaging Dynamic позволяет F-Pace SVR быстрее и точнее менять передачи, резче реагировать на нажатие педали и малейшие повороты руля, что гарантирует водителю незабываемые ощущения от управления автомобилем.
Ну вот мы и добрались до «хозяев». На стенде Renault премьеру праздновали обновленный Kadjar, Duster с новым двигателем и концепт EZ-ULTIMO.
О Kadjar мы вам совсем недавно рассказывали. Что касается Duster, то автомобиль получил новый бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра. Он разработан альянсом Renault-Nissan в сотрудничестве с концерном Daimler AG и будет доступен для модели в двух исполнениях – мощностью 130 (240 Нм) и 150 л.с. (250 Нм). Кроме этого, в линейке моторов Renault Duster появилось два новых дизеля – мощностью 95 и 116 л.с., отвечающих стандартам Евро-6.
Концепт EZ-ULTIMO – один из тех автомобилей будущего, на который стоило взглянуть в Париже, и он же – третий из «комплекта» робомобилей, представленных французами в этом году. Напомним, первым был EZ-GO – автомобиль для каршеринга, своего рода маршрутное такси. Следующим, в Ганновере, показали EZ-PRO – робокапсулы с безграничной трансформацией грузового отсека. И вот теперь перед нами EZ-ULTIMO – робомобиль премиум-класса. Интерьер можно сделать под заказ: дерево, мрамор, кожа тончайшей выделки – выбирай что душе угодно. Приватность пассажиров обеспечивается фасеточными стеклами в верхней части автомобиля. Персонализированный контент обеспечивает развлекательная система Augmented Editorial Experience. Этот автомобиль с технологией автономного вождения 4-го уровня, который приводится в движение электромотором, можно использовать для индивидуальных туристических туров, путешествий с премиальным сервисом, в качестве бизнес-шаттла, наконец. И не далек тот день, когда все именно так и будет.
В свою очередь Peugeot показали новый 508 SWи концепт e-Legend. Учитывая, что модели этого бренда на нашем рынке нынче не доступны, начну с концепта. В отличие от EZ-ULTIMO с его необычными, ни на что не похожими футуристическими формами, e-Legend напротив отсылает нас в прошлое к вполне конкретной модели. А именно к Peugeot 504 Coupe, которое выпускалось с 1969 по 1983 год. Выглядит – просто огонь! Не зря 504-я простояла на конвейере четыре десятилетия! Но на этом «ретро» заканчивается. В салоне автомобиля – сплошная технократия. Только мониторов здесь 16 (!), большая часть из которых призвана создавать графические иллюзии. Например, те, что в панелях дверных карт имитируют фактуру обивки – интересный ход. Самый же большой монитор – конечно же, на месте передней панели – имеет диагональ 49 (!) дюймов. Система голосового управления распознает 17 языков. А приводит в движение e-Legend силовая установка из двух электромоторов, выдающих 456 л.с и 800 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 225 км/ч, разгон до первой «сотни» – 4 секунды, запас хода – 595 км.
Универсал 508 – по сути типичный универсал, но окутанный шармом – он же все-таки француз. Эффектная внешность (хром, светодиодная оптика, безрамочные окна), удобная трансформация салона (багажное отделение 530/1780 л), приличная линейка моторов (два бензиновых и три дизельных двигателя с диапазоном мощности от 130 до 225 л.с.), активная подвеска… Салон i-Cockpit с компактным рулевым колесом, 12,3-дюймовой цифровой приборкой и центральным 10-дюймовым тачскрином, акустика Focal с 10-ю динамиками, 3D-навигация, проекционный дисплей – красота! Но не про нас, увы – мало того, что универсалы у нас не в почете, так еще и дилера марки в регионе сейчас нет.
А вот заряженная версия нового чешского кроссовера у нас появится наверняка. Skoda Kodiaq RS получил двухлитровый твинтурбо мощностью 240 л.с. (500 Нм), который работает в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, полным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Внешне автомобиль практически не изменился, лишь добавились некоторые штрихи – светодиодные фары уже в базе, 20-дюймовые диски Xtreme, система DynamicSoundBoost, позволяющая наслаждаться в салоне сочным «басом» мотора…
Азиатский регион был представлен довольно скромно. А уж то, что может заинтересовать нашего покупателя, и вовсе можно было по пальцам пересчитать – новое спортивное купе Lexus RC, «малыш» Suzuki Jimny и красивый «шутинг-брейк»Kia ProCeed.
Рестайлинг спортивной двухдверки от Lexus, как и ожидалось, затронул внешний облик. Стали крупнее воздухозаборники, решетка радиатора приобрела сетчатую облицовку, «перекроили» фары, которые теперь стали полностью светодиодными, диффузор и крышку багажника, а задние фонари получили новую графику. Вариантов окраски кузова теперь 10 – появился новый цвет Blue Vortex Metallic, а схем отделки интерьера насчитывается 7 плюс несколько вариантов орнамента декоративных вставок. Линейка двигателей пополнилась двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. Также инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление модели, как сообщается, с оглядкой на модель LC.
Suzuki Jimny на радость поклонникам остается в строю. Культовый автомобиль по-прежнему компактен, имеет рамную конструкцию, приличную внедорожную геометрию (клиренс – 210 мм при колесной базе в 2250 мм), трансмиссию с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Под капотом 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. (103 Нм). В салоне есть все, что нужно: мультимедийка, климат-контроль, борткомпьютер… Кстати, по оформлению внутри автомобиль стал напоминать не менее брутальный автомобиль Toyota FJ Cruiser, правда, последний выступает в другой весовой категории.
Купеобразный универсал Kia ProCeed, который журналисты успели окрестить как «Порше для бедных», тоже был популярен у публики. Такого стильного shooting-brake в массовом сегменте еще не было – смотреть на него любо-дорого. Да и салон неплох – здесь псевдоспортивные кресла, руль с усеченным ободом, прострочка на отделке, круиз-контроль с функцией Stop&Go, 6 подушек безопасности и куча «помощников» для водителя: система предотвращения столкновений, контроль рядности движения, мониторинг мертвых зон, парковочный ассистент. Линейку двигателей составляют два бензиновых мотора – 1,0 л (120 л.с.) и 1,4 л (140 л.с.) и один дизель – 1,6 л (136 л.с.). «Коробки» – 6-степнчатая «механика» и 7-диапазонный «робот». Будет ли доступен автомобиль у нас на рынке – пока неизвестно.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.