Уже не купе, еще не болид

По мнению разработчиков, именно так должен выглядеть маневренный и эффективный электромобиль

Ford разработал скамейку с подзарядкой для мобильных устройств, Mitsubishi готовится удивить публику 100-летним концептом, а в Японии 27 октября откроет свои двери для посетителей Токийский автосалон.

Естественно, что там будет очень много интересных серийных новинок и захватывающих концепт-каров в первую очередь от автопроизводителей из Японии. Например, стенд Nissan будет выглядеть в виде спирали, символизирующей прошлое, настоящее и будущее компании по созданию своих инновационных продуктов, которые восхищают. А симулятор позволит посетителям познакомиться с будущим концепции Nissan Intelligent Mobility. Будет там представлен и рабочий прототип Nissan BladeGlider, дебют которого состоялся на фестивале скорости в Гудвуде.

BladeGlider — это электромобиль, своей формой представляющий нечто среднее между болидом и купе. Он символизирует технологии будущего Intelligent mobility, сочетающие экологичность и впечатляющие динамические характеристики в обличии спорткара. По мнению разработчиков, именно так должен выглядеть маневренный и эффективный автомобиль, которым приятно и увлекательно управлять. Впрочем, а почему бы и нет?

В первую очередь здесь обращает на себя внимание новая конфигурация шасси — передняя колея гораздо уже, чем задняя, что обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики и надежность управления. Принцип открытия дверей вряд ли доживет до конвейера — слишком уж непрактично, а вот открытая крыша, усиленная встроенным каркасом ради защиты пассажиров в случае опрокидывания автомобиля, вполне может.

На рулевом колесе BladeGlider расположены системы управления, которые передают информацию на современный дисплей, отображающий скорость автомобиля, уровень заряда аккумуляторной батареи, режим расхода энергии и схему распределения крутящего момента. По бокам от центрального дисплея еще два экрана. На них выводятся изображения от камер заднего вида, закрепленных позади передних колес. Экраны служат альтернативой наружным зеркалам заднего вида.

Сиденья обеспечивают превосходную боковую поддержку, а также снабжены ремнями безопасности с четырехточечным креплением. Обивка выполнена из очень приятного на ощупь материала — комбинации ткани и эпоксидной смолы. На выбор предлагаются две расцветки салона: зеленая (Cyber Green) и оранжевая (Stealth Orange).

Под капотом, естественно, ничего нет. Автомобиль движется исключительно за счет электроэнергии. Она поступает к ведущим задним колесам от двух электромоторов мощностью 130 кВт — по одному на каждое колесо. При этом BladeGlider оборудован системой перераспределения крутящего момента, улучшающей управляемость. В случае недостаточной поворачиваемости автомобиля система автоматически передает больший крутящий момент к колесу, которое проходит по внешнему радиусу поворота, и восстанавливает идеальную управляемость. Эту систему даже наделили тремя режимами: off (выключено), agile (маневренность) и drift (дрифт).

Аккумулируется же электроэнергия в высокоэффективной литиево-ионной пятимодульной батарее мощностью 220 кВт. Для батареи и электромоторов были разработаны специальные системы охлаждения.

Максимальная скорость BladeGlider на тестах превышала 190 км/ч; а время разгона от 0 до 100 км/ч занимало менее 5 секунд.

Кто знает, может именно за такими автоколясками на «батарейках» будущее…

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤