Роскошь и минимализм новой Audi A8
На рынке СНГ флагман компании из Ингольштадта будет доступен уже в конце годаПока Porsche испытывает новый Cayenne, а китайцы мечтают купить с потрохами Chrysler Group, Audi показала четвертое поколение своего представительского седана А8. На рынке СНГ флагман компании из Ингольштадта будет доступен уже в конце года.
Новая А8 явила собой самую что ни на есть настоящую выставку последних достижений наследников Августа Хорьха. Впрочем, а как иначе — все-таки флагман марки. Здесь вам и новый дизайн, и матричные лазерные фары, и активная электропневматическая подвеска, и самообучающийся навигатор, автопарковщик, и даже автопилот третьего уровня! Но давайте по порядку.
Размер имеет значение
Крупную решетку и остроконечную оптику немцы показывали нам уже не один год, но все на концептах. Порой даже начинало казаться, что они ждут нового вдохновения — добавить штрихов, изменить наклон углов… Ан, нет — просто дебют нового «прогрессивного лица бренда» решили начать с флагмана. Строгие лаконичные формы, безупречная пластика — эдакий минимализм, покоряющий без слов.
Салон подкупает свежестью и опять же минимализмом. Большая часть органов управления отдана на откуп сенсорам. Приборная панель — цифровая, с разрешением 1920×720 точек. На центральной консоли два сенсорных дисплея диагональю 10,1 дюйма каждый. Сверху — мультимедийная система, ниже — климат-контроль. Есть система голосового управления, а навигация, анализируя ваши ежедневные поездки, способна самообучаться. Отличная вещь — дистанционная парковка. Она запускается со смартфона и не требует вашего присутствия за рулем. Но, пожалуй, главная гордость — все же автопилот третьего уровня и массаж ступней. Первый — уже не просто комбинация адаптивного круиз-контроля и удержания на полосе. Traffic Jam Pilot может брать на себя управление на шоссе на скоростях до 60 км/ч — представление об окружающей обстановке он получает через радары, камеры и ультразвуковые сенсоры, которыми автомобиль напичкан под завязку. Второй доступен лишь пассажирам второго ряда. Там — на втором ряду — весьма очень комфортно. Все, что нужно, можно настроить или отрегулировать с помощью дистанционного пульта с OLED-дисплеем. Взять хотя бы те же лампы для чтения — регулируются не только их яркость и положение, но и размер светового пятна!
Общее число «помощников» в новой А8 41 — на сегодняшний день это новый стандарт класса.
Индивидуальный подход
В основе новой А8 лежит продвинутая вариация платформы MLB Evo. Отличие этой версии от той, что использовалась при постройке Q7, в индивидуальных для каждого колеса электромеханических приводах, которые пришли на смену традиционным стабилизаторам поперечной устойчивости. Фронтальная камера системы креноподавления сканирует дорогу 18 раз в секунду, данные поступают в «электронный мозг», который и вычисляет как именно следует отреагировать электромоторам-стабилизаторам, электронноуправляемым амортизаторам и пневмопружинам, чтобы в салоне никто не почувствовал неровности дорожного полотна. Проще говоря, электромеханика здесь способна не только подавлять крены, но и с точно выверенным ходом и в точно рассчитанный момент приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым филигранно отрабатывая неровности, замеченные всевидящим оком камеры. Более того, при угрозе бокового удара, определяемой по круговым сенсорам автопилота, она способна приподнять на 80 мм ту сторону кузова, к которой, к примеру, приближается автомобиль на скорости выше 25 км/ч. В результате нагрузка удара придется не на дверь, а на более прочные порог и пол.
Кроме этого, новая пневмоподвеска умеет подавлять клевки и наклоны кузова при торможении и разгоне, а на скорости выше 120 км/ч опускает кузов на 20 мм. Единственная ее слабость, над устранением которой пока бьются инженеры, — ограниченные возможности камеры в условиях плохой видимости.
Стоит отметить и то, что новая А8 получила заднюю управляемую ось (опция). Инженеры компании уверяют, что вкупе с новой подвеской это дало им возможность наконец-то найти идеальный баланс между такими характеристиками автомобиля, как комфорт, управляемость и стабильность. Ну и заодно уменьшить диаметр разворота автомобиля — для этого маневра А8 теперь требуется меньше пространства, чем А4.
Новые стандарты
Непременной фишкой представительского седана Audi A8, с момента его первого дебюта в 1994 году, всегда был алюминиевый кузов. Но при разработке четвертого поколения немцы решили, что одного «крылатого» металла мало. Силовая структура кузова премиальной «авоськи», именуемая Audi Space Frame, теперь включает в себя комбинацию различных алюминиевых сплавов и сталей, магний и углеволоконный композит. Все эти материалы соединены между собой несколькими видами сварки, заклепок, винтов и клеевых соединений. Результат — жесткость кузова на кручение выросла на 24%.
Есть небольшие изменения и в габаритах: автомобиль стал на 37 мм длиннее (5172 мм), на 3 мм уже (1945 мм) и на 13 мм выше (1473). При этом колесная база прибавила 6 мм (2998 мм).
Только гибриды
Еще одна инновация, за счет которой новые А8 будут отличаться от своих конкурентов, — поголовная гибридизация. То есть все версии флагмана Audi без исключений будут гибридами — они получили умеренную 48-вольтовую гибридную систему Mild Hybrid, включающую комбинированный стартер-генератор (BAS) с водяным охлаждением и литиевый аккумулятор на 10 Ач. Первый обеспечивает функцию start/stop, активную не только при полной остановке машины, но и до скорости 22 км/ч. Эта функция в А8 четвертого поколения связана как с педалями, так и с фронтальной камерой. Например, если в пробке электроника увидит, что машина впереди тронулась с места, то запустит ДВС, не дожидаясь пока водитель снимет ногу с педали тормоза. В функции же литиевого аккумулятора входит обязанность накапливать энергию при торможении и отдавать ее при разгоне. Кроме этого, именно батарея обеспечивает работу всех вспомогательных систем автомобиля во время так называемого свободного выбега — с заглушенным ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Что, кстати, довольно ощутимо сказывается на экономии топлива — в среднем 0,7 л на 100 км пути.
Первоначально линейку моторов автомобиля составят «турбочетверка» 2,0 (252 л.с.) и «шестерки» 3,0 TFSI (340 л.с.) и 3,0 TDI (286 л.с.). В 2018 году добавятся «восьмерки» 4,0 TDI (435 л.с.) и 4,0 TFSI (460 л.с.). Венцом же станет 6,0-литровый W12 мощностью 585 л.с. Все моторы сочетаются с новым более эффективным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом (тяга раскидывается в пропорции 40:60 в пользу задней оси).
Последним встанет на конвейер заряжаемый от сети гибрид A8 L e-tronquattro на базе бензинового мотора 3.0. Суммарная отдача силовой установки — 449 л.с. На этой модификации будет внедрена беспроводная зарядка тяговой батареи (емкость 14,1 кВт/ч, пробег — 50 км) при помощи гаражного «коврика» мощностью 3,6 кВт.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.