Самый мощный Jaguar в истории

Хищный облик, взрывная мощь, потрясающая динамика — это все о Project 8

Хищный облик, взрывная мощь, потрясающая динамика — это все о нем. Project 8 — самый мощный Jaguar в истории и первый дорожный автомобиль бренда с 5,0-литровым V8 мощностью 600 л.с. В самой компании его называют четырехдверным седаном с динамикой суперкара. Или экстремальным спорткаром без компромиссов.

200 миллисекунд

Появился на свет Project 8 благодаря подразделению SVO, в котором собрались самые креативные, безбашенные и чудаковатые дизайнеры и инженеры компании Jaguar Land Rover, помешанные на скорости, роскоши и внедорожных характеристиках и пытающиеся раз за разом расширять границы этих показателей в автомобилях. Пока им это удается с большим эффектом.

На момент дебюта, который состоялся на фестивале скорости в Гудвуде, автомобиль был представлен в двух модификациях — стандартной 4-местной и трековой 2-местной. Под капотом обеих самая мощная версия 5,0-литрового бензинового V8 с нагнетателем от Jaguar Land Rover. 600-сильный двигатель с активной выхлопной системой Titanium Variable Active Exhaust дополняется системой полного привода Jaguar и спортивными аэродинамическими элементами. Все это позволяет автомобилю развивать максимальную скорость свыше 320 км/ч и разгоняться до первой сотни за 3,7 секунды. И это неудивительно, ведь многие элементы кузова модели выполнены из углепластика: бампер с дополнительными отверстиями для системы охлаждения, вентилируемый капот, задний бампер, задний диффузор и настраиваемое в двух положениях заднее аэродинамическое крыло, передний рассекатель, нижние «юбки», активная выхлопная система Titanium Variable Active Exhaust и даже часть измененных биксеноновых фар! В результате снаряженная масса автомобиля составила всего 1745 кг, что позволило инженерам добиться необходимой развесовки по осям и сделать управление автомобилем не только комфортным, но и филигранно точным.

А чтобы извлечь все преимущества из 5,0-литрового V8 с нагнетателем, Project 8 оборудовали перенастроенной версией 8-ступенчатой трансмиссии Quickshift с полным приводом. Выбор передачи занимает не более 200 миллисекунд, а непоследовательное переключение — например, с 8-й на 2-ю ступень — позволяет добиться максимальной точности и уверенности без потери крутящего момента.

10 000 оттенков

В интерьере версии модели отличаются. Четырехместный салон получил новейшие сиденья Jaguar Performance с магниевой рамой, кожаной обивкой Premium Jet с контрастной прострочкой Oyster и центральными вставками из искусственной замши Miko. На подголовниках вышит логотип Project 8. На передней панели красуется 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы Touch Pro с экраном Dynamic-i, демонстрирующим графики ускорения и торможения автомобиля. Технология Dual View позволяет водителю и переднему пассажиру одновременно просматривать интересующую именно их информацию. Есть в автомобиле и точка доступа 4G Wi-Fi, позволяющая подключить до 8 устройств к сети интернет, а сама мультимедийная система поддерживает приложения Jaguar InControl Apps. Одно из них — Jaguar InControl Remote — позволяет владельцам смартфонов на базе iOS и Android подключаться к автомобилю для проверки топлива в баке, дистанционно отпирать или закрывать двери, а также программировать настройки системы климат-контроля на неделю вперед.

Модификацию Track Pack отличают гоночные сиденья из углепластика, дополненные четырехточечными ремнями безопасности. Они также обиты кожей Premium Jet и искусственной замшей. Вместо задних сидений здесь установлена композитная панель с логотипом Project 8 и каркас безопасности. На передней панели виртуальная 12,3-дюймовая TFT-приборная панель, сообщающая водителю всю необходимую информацию о динамике автомобиля — например, скорость и обороты двигателя. Сюда же выводятся данные 3D-навигационной системы и интерфейс «трекового» режима.

Кроме того, трековая версия оснащена системой пожаротушения. А снаружи у нее крыша цвета Gloss Black и продольные двойные линии Project 8.

Стандартно покупатели могут выбрать один из 8 цветов кузова: Fuji White, Narvik Black и Caldera Red, а также премиальные палитры SVO — Valencia Orange, Velocity Blue, Meribel White, Verbier Silver и Corris Grey. А если есть желание персонализировать свой автомобиль максимально, к вашим услугам более 10 000 оттенков базовых цветов плюс полная премиальная палитра SVO, в которой есть 19 цветов с тройным слоем покрытия, прозрачным лаком, перламутровыми оттенками, а также оттенками Chroma Flair TM и Satin Matte. Вам также предложат дополнительные цветовые решения для тормозных суппортов, отделки передней решетки радиатора, аэродинамических элементов, корпусов наружных зеркал. Для интерьера доступны наклейки на кузов в гоночной тематике, анодированные подрулевые переключатели трансмиссии, персонализированные декоративные накладки на пороги и по всему салону.

300 экземпляров

XE Project 8 — первый Jaguar со специальным режимом «трек» (Track Mode), который меняет настройки ходовой части и систем стабилизации для гоночной трассы, делая отклик акселератора и рулевого колеса еще более острым для максимальной точности управления. Для этого автомобиль оснастили двухрычажной подвеской спереди и многорычажной Integral Link сзади. Также модель получила более жесткие пружины, ручную настройку адаптивных демпферов (уменьшение клиренса на 15 мм для езды по треку), углеродно-керамическую тормозную систему Carbon Ceramic Braking (впервые использующую нитрид-кремниевые керамические шарикоподшипники из автомобилей «Формулы 1» на серийном автомобиле), электронный активный дифференциал на задней оси и масляный радиатор. А еще у этого автомобиля самые большие колеса и шины из всех, что когда-либо устанавливались на серийный спортивный седан Jaguar. Размеры передних колес составляют 9,5×20 дюймов, а задних — 11×20 дюймов. А спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и кованые алюминиевые колеса были созданы специально для снижения массы и повышения жесткости.

Планируется выпустить лишь 300 экземпляров модели. На наш рынок официально поставлять ее не собираются. Но ведь никто не мешает привезти из Европы — было бы желание…

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤