Toyota представила на суд общественности новый концепт FT-4X
Брутальный шармToyota представила на суд общественности новый концепт FT-4X, который призван смягчить горечь тех, кто расстроился по поводу «выхода на пенсию» модели FJ Cruiser.
Пока о серийном будущем японцы не зарекаются, но в Стране восходящего солнца всегда так — предпочитают обходиться без лишних слов, а потом глядишь и автомобиль уже на конвейере. Тем более что FT-4X очень хорош, так что вряд ли кто-то удивится, если уже к концу десятилетия он пойдет в серию, причем с минимальными доработками и изменениями.
Полнопрводный кроссовер построен на платформе C из архитектуры TNGA: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Длина автомобиля составляет 4249 мм, ширина — 1821, высота — 1623, колесная база — 2639 мм. Под капотом — турбочетверка объемом 1,2 и мощностью 115 л.с. Но это все мелочи. Главная «фишка» модели в том, что она разрабатывалась как «современный набор инструментов для самых бесстрашных урбанистов». Корпели над ней в калифорнийской студии Calty Design, а в качестве основной целевой аудитории была выбрана… конечно же, молодежь.
Основная идея здесь — Rugged Charm («брутальный шарм»). То есть простота, функциональность и долговечность. В данном конкретном случае производитель считает, что для бегства из цифрового мира современному человеку нужны не прикосновения к сенсорным дисплеям, а реальные ощущения (ну, наконец-то! Хоть кто-то об этом задумался). «Мне нравится идея механического удовлетворения. Мы хотим, чтобы люди, взаимодействуя с машиной посредством физических движений, испытывали радость и волнение», — объяснил Иэн Картабиано из Calty Design.
Выглядит автомобиль действительно брутально. Он даже чем-то напоминает пляжный багги, в салоне которого все строго утилитарно — есть лишь один небольшой экран, на который выводятся показания скорости, режим трансмиссии и уровень топлива. Все остальные данные поступают непосредственно на смартфон владельца. Зато в остальном он не только практичен, но и в своем роде уникален.
Так, в створках задней двери (а их две) у него есть обогреваемый и охлаждающий отсеки. Панели кузова над задними колесами можно снять -под ними прячутся дополнительные окна. В багажном отсеке есть выдвижная скамейка. Розетки расположены на крыше. А еще автомобиль можно частично разобрать — многие его детали двойного назначения. Например, плафон из салона можно использовать как фонарик, музыкальный центр запросто сыграет роль бумбокса, который можно таскать с собой, центральный подлокотник на поверку оказывается спальным мешком, а в дверных карманах есть готовые фляги для напитков.
Если таким Toyota видит будущее автопромышленности (FT в названии шок-кара — FutureToyota («Тойота будущего»), то лично я только «за». Мне нравится!
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.