Unicorn food: новый тренд в фуд-индустрии

Роллы, тосты и бутерброды цвета единорогов

Переливающаяся всеми цветами радуги, яркая, блестящая и приторно сладкая — все это unicorn food — новый тренд в фуд-индустрии. Так как русского аналога unicorn food нет, то будет проще объяснить это так: unicorn food — еда, по виду напоминающая, будто над ней взорвался сказочный единорог. Адепты unicorn food украшают свое творение съедобными блестками и разукрашивают его во все цвета радуги. Самые отчаянные приделывают к еде искусственный рог, хвост и глазки. Словно выступающие под слоганом «Переходи на сторону радуги! У нас есть печеньки с единорогами», авторы unicorn food заполнили социальные сети, призывая разукрашивать еду во все цвета радуги. «Капитал.kz» рассказывает о самом новом тренде и с чем его едят. А сколько цветов в вашем куске торта?

Веганы и зожники

Изначально unicorn food была простой пищей строгих веганов, желающих разнообразить внешний вид постной еды. Собственно, она даже не была а-ля «единорожьей». Мирные веганы просто отваривали рис с овощами, которые отдавали крупе природный краситель. Например, рис со свеклой делал его розоватым, а куркума добавляла этой же крупе уже желтый цвет. Никакой хитрости. Веганы и зожники готовили из такой еды разноцветные спринг-роллы и выкладывали свои творения в социальные сети и собственные блоги.

По словам Аделин Ву, фуд-стилиста и блогера Vibrant & Pure, девушка экспериментировала со съедобной краской, чтобы придать еде на своей страничке более яркий и сочный оттенок, но никак не думала, что это станет трендом.

«Я запостила несколько таких фотографий. Все мои фолловеры сказали, что такая еда выглядит как что-то из мира единорогов. Я согласилась с ними и также стала называть ее unicorn food», — говорит она в материале для The New York Times.

Бинго! Рекламщики быстро подхватили хайп вокруг разноцветной еды, «магическое» красивое название уже было готово, и вуаля — unicorn food готов.

Нездоровая еда

Сначала небольшие производители, а затем и международные гиганты стали делать уклон на unicorn food и производить что-то в стиле единорогов. Веганы, конечно, могут сказать, что они начали разукрашивать еду в палитре мифических животных до того, как это стало мейнстримом. Недавно международная сеть кофеен Starbucks анонсировала запуск unicorn frappuccino — кофейного напитка со льдом в стиле единорогов. Чтобы хоть примерно представлять его вкус и цвет, достаточно изучить состав: холодный кофе с напылением из розового порошка, смешанный с кремом, сиропом манго и кислым сиропом синего цвета. Все это венчают взбитые сливки, посыпанные сладким розовым и голубым порошком — волшебный напиток готов. Похоже, вкус еды и напитков уже становится не таким важным, когда на арене появляются единороги.

«Этот кофейный гигант является розничным продавцом, который может заработать на потребностях людей в продуктах питания и напитках. Они не обязательно должны быть вкусными, но точно соответствуют стилю Instagarm», — сообщает Сара Шмальбрух, автор материала для Bussines Insider.

Но, согласитесь, переливающаяся всеми цветами радуги еда априори не может быть здоровой. Никто не говорит о веганской еде, когда каждый готовит радужную еду для себя в небольших количествах, но когда к делу подключаются мировые концерны, говорить о здоровой еде можно с натяжкой. Опрошенные Bussines Insider покупатели unicorn frapuccino ответили, что больше никогда не купят его, так как он был немыслимо сладким, а деньги были потрачены зря. Единорогу под хвост.

Технология «покраски» такой еды уже давно перешагнула скромную свеклу и куркуму. Сегодня для того чтобы придать нужный оттенок и цвет unicorn food, используют массу как натуральных, так и ненатуральных красителей, чтобы создать всю ту феерию красок, которую принес с собой сказочный единорог. Но, как правило, в тренде остаются такие цвета, как розовый, лиловый (пигмент получают из черники), а также сказочная россыпь съедобных страз, бусинок и блесток. Вот уж где можно не ограничивать полет фантазии. Вопрос, насколько это все полезно для здоровья любителей единорогов, — уже другая проблема.

«Тенденция питания unicorn food зашла слишком далеко. Почему нам нужно, чтобы наша еда выглядела как мифическая лошадь? Подождите, она даже не похожа на единорога, а просто напоминает единорога. Это еще более абсурдно», — резюмирует Мередит Лепо, колумнист Levo.com.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤